Гидравлический сервомеханизм

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1236210

А1

1 g 4 F 15 В 15 22 е

/ ф:-. описания нзовркткни "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739191/25-06 (22) 08.05.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (72) В. М. Тарнопольский, В. А. Коротков и В: А. Васильченко (53) 62!.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601474, кл. F 15 В 15j22, 1976. (54) (57) 1. ГИДРАВЛ ИЧECKH и СЕРВЬМЕХАНИЗМ, содержагций цилиндрический корпус, поршень со штоком и тормоз IhlMH втулками, установленными в корпусе с образованием рабочих и тормозных полостей, каналы подвода и отвода рабочей жидкости, сообщающиеся с тормозными полостями, и гидроуправляемое перепускное устройство с рабочими подводами, камеры управления которого подключены к рабочим полостям, отличающийся тем, что, с целью повышения КГ1Д и надежности сервомеханизма, перепускное устройство снабжено дополнительными камерами гидроуправления, сообщающимися с каналами подвода и отвода рабочей жидкости, с которыми сообщаются также рабочие подводы перепускного устройста, причем смежные тормозные и рабочие полости сообщаются с парой оппознтных камер гидроуправления перепуск. ного устройства.

2. Сервомеханизм по п. 1, отличающийся тем, что перепускное устройство выполнено в виде тормозного золотника.

3. Сервомеханизм по и. 1, отяичаюи4ийся тем, что перепускное устройство выполнено в виде двух включенных навстречу один другому. гидрозамков, клапанные полости которых сообщаются между собой через регулируемый дроссель.

4. Сервомеханизм по и. 1, отличаюи(ийся тем, что он снабжен дополнительным.перепускным устройством. установленным с возможностью сообщения рабочих полостей в %, кон це х ода.

123621

4 Ю д 7 6 У 11

77 Z/ V Г7НР8Н П М

Щ/Г Z

Составнтель Г. Коновалова

Редактор Л. Гратнлло Те х рсд И. Ве рес Корректор Г. Регнетннк

Заказ 3008/38 Т нраж 810 Поди нс н ое

БНИИПИ Государственного комнтета СССР но дела ч нзобретеннй н открытий

l! 3035, Мос ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах возвратно-поступательного перемещения с плавным торможением в конце хода.

Целью изобретения является повышение

КПД и надежности сервомеханизма.

На фиг. 1 представлен гидравлический сервомеханиэм с перепускным устройством в виде тормозного золотника; на фиг. 2 — то же, в виде гидрозамков. 10

Гидравлический сервомеханизм содержит цилиндрический корпус 1, в который с образованием тормозных 2 и 3 и рабочих

4 и 5 полостей установлен поршень 6 со штоком 7 и тормозными втулками 8 и 9 с дросселирующими канавками 10 и 11 переменного сечения. Тормозные 2 и 3 и рабочие

4 и 5 полости сообщены каналами 12 — 15 с камерами 16 — 19 управления перепускного устройства в виде, например, тормозного золотника 20. В камерах 1 6 и 19 управления установлены центрирующие пружины

21 и 22. Каналы 12 и 13, 14 и 15 сообщены между собой через обратные клапаны 23 и 24 соответственно; Площади камер 16 — 19, управления, а также характеристики пружин 25

21 и 22 выбираются иэ условия гидростатической уравновешенности золотника.

Перепускное устройство (фиг. 2) выполнено в виде двух включенных навстречу гидрозамков 25 и 26, клапанные полости

27 и 28 которых сообщены между собой че- 30 рез регулируемый дроссель 29.

В поршне 6 установлено дополнительное перепускиое устройство в виде перепускного клапана 30 с толкателями 31 и 32. Тормозные полости 2 и 3 сообщены с каналами 33 и 34 подвода н отвода рабочей жидкости, а каналы 12 и 15 служат рабочими подводами перепускного устройства.

0 ь

Гидравлический сервомеханизм работает следующим образом.

При подаче давления, например, в канал

34 рабочая жидкость поступает в тормозную полость 3, а через обратный клапан

24 — в рабочую полость 5. Поршень 6 начинает перемещаться влево. В конце хода тормозная втулка 8 перекрывает свободный слив рабочей жидкости из полости 4, что приводит к образованию перепада давления на дросселирующей канавке 10, который тормозит поршень 6 и одновременно воздействует на торцы золотника 20 в камерах 6 и 17 упра,вления вследствие их сообщения с полостями 2 и 4. В результате золотник

20 перемещается влево, преодолевая усилие пружины 21 и сообщая каналы 33 и 34.

Это обуславливает плавное уменьшение скорости поршня 6 при одновременном перепуске рабочей жидкости из канала подвода

34 или 33 в канал отвода 33 или 34 под низким перепадом давления, чем обеспечивается высокие КПД и надежность устройства.

В перепускном устройстве, выполненном в виде гидрозамков 25 и 26 перепад давления на дросселирующей канавке !0 обуславливает повышение давленя в камере 17 управлення, что вызывает срабатывание гид-, розамка 25. В результате обеспечивается перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 через клапанные полости 27 и 28 гидрозамков 25 и 26. Режим торможения можно регулировать дросселем 29.

Длительное удержание поршня 6 под нагрузкой обеспечивается взаимодействием толкателя 3! в крайнем левом положении поршня с торцом корпуса I. Это обуславливает повышенное давление в камере 17 управления при неподвижном поршне 6 и. перепуск рабочей жидкости между каналами 33 и 34 под минимальным перепадом давления, достаточным для удержания нагрузки.

Гидравлический сервомеханизм Гидравлический сервомеханизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх