Устройство для укладки дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы. С передней стороны рама имеет ковш, а с задней стороны - распределительный шнек, между которыми расположен ленточный транспортер для подачи укладываемого материала из ковша через транспортную шахту, над которой находятся надстройки, в зону распределительного шнека. К машинной раме за зоной распределительного шнека посредством тяговых кронштейнов шарнирно примыкает укладочный брус для плавающей укладки материала. Гусеничные ходовые механизмы укладчика в своей передней зоне установлены на раме с возможностью поворота и в своей задней зоне расположены с возможностью регулировки по высоте вдоль расположенной на машинной раме вертикальной направляющей. Технический результат - обеспечение возможности переналадки укладчика на более высокий слой укладываемого материала без переоборудования укладчика. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительной промышленности и касается устройства для укладки дорожного покрытия.

Известно устройство для укладки дорожного покрытия, содержащее машинную раму и гусеничные ходовые механизмы, причем рама имеет с передней стороны ковш и с задней стороны распределительный шнек, между которыми размещен транспортер для подачи укладываемого материала из ковша через подающую шахту в зону распределительного шнека, при этом к машинной раме за зоной распределительного шнека посредством тяговых кронштейнов шарнирно примыкает укладочный брус для плавающей укладки материала.

Укладчик покрытий (см. немецкую заявку DE-A-410417), имеющий укладочный брус для плавающей укладки дорожного - покрытия, рассчитывается обычно на толщину слоя приблизительно до 30 см, измеряемую позади укладочного бруса. Только в редких случаях при базовом расчете укладчика предусматривается более толстый слой. Причиной этому является то, что для более толстых слоев ленточный транспортер укладчика, по крайней мере, в задней зоне и распределительный шнек, а также транспортная шахта и транспортирующие брус цилиндры вместе со всеми надстройками, которые расположены над укладочным брусом, должны быть размещены более высоко. В связи с тем что укладчик дорожных покрытий должен каждый раз транспортироваться на стройплощадку посредством трейлера, причем обычно по дороге необходимо проезжать под мостами, то транспортная высота, которая определяется высотой кабины, соответствующим образом ограничена, чтобы обеспечить транспортируемость укладчика.

В случаях применения для особых толщин слоев (например, до 50 см), как правило, вышеназванные элементы смещены для этого особого случая вверх, чтобы их можно было снова сместить вниз после завершения строительных работ. Эти меры связаны со значительными затратами на монтаж и приводят, кроме того, к тому, что поперечины нижней ветви ленточного транспортера подают материал от распределительного шнека опять вперед под укладчик, так как свободное пространство под нижней ветвью ленточного транспортера по своей высоте не увеличено соответствующим образом. Это приводит к соответствующим сбоям, которые могут вызывать даже останов укладчика.

Задачей изобретения является создание такого укладчика дорожного покрытия, который без больших затрат на переоборудование может переналаживаться на более высокий слой укладываемого материала без опасности возникновения сбоев вследствие подаваемого снова вперед материала.

Эта задача решается в соответствии с признаками отличительной части главного пункта формулы. Гусеничные ходовые механизмы укладчика в своей передней зоне установлены на раме с возможностью поворота и в задней зоне расположены с возможностью регулировки по высоте относительно машинной рамы, благодаря чему задняя зона транспортера поднимается. Регулировка по высоте может производиться чрезвычайно быстро и также быстро может быть произведена возвратная регулировка.

При этом гусеничные ходовые механизмы выполнены с возможностью регулировки по высоте посредством исполнительных гидравлических цилиндров. Гидравлические исполнительные цилиндры электрогидравлически связаны с гидравлическим циклом укладчика и управляемы посредством четырех-/трехходового клапана, причем для удержания в соответствующей позиции они снабжены размыкаемым сдвоенным обратным клапаном.

Изобретение поясняется далее посредством чертежей, схематически представляющих пример выполнения укладки.

Фиг. 1 показывает укладчик дорожного покрытия в виде сбоку при укладке слоя небольшой толщины.

Фиг.2 показывает укладчик покрытия в виде сбоку при укладке слоя большой толщины.

Представленный укладчик содержит машинную раму 1 с боковыми гусеничными ходовыми механизмами 2. С фронтальной стороны предусмотрен ковш 3 с разводимыми в стороны боковыми стенками 4, которые шарнирно связаны с находящимися под ними неподвижными боковыми стенками 5, чтобы образовывать в разведенном положении приемную воронку для укладываемого материала. Вращающийся, обычно снабженный поперечинами транспортер (не показан) образует днище ковша 3 и подает материал к задней стороне машинной рамы 1 в зону находящегося там распределительного шнека 6, который распределяет материал по ширине укладки. Распределенный таким образом материал укладывается посредством укладочного бруса 7, который в случае необходимости может по бокам выдвигаться и/или наращиваться, при этом производится уплотнение и разглаживание материала. Плавающий на укладываемом материале укладочный брус 7 шарнирно соединен с машинной рамой 1 тяговыми кронштейнами 8 и выполнен с возможностью регулировки по высоте для установки желаемой высоты укладки материала. Укладочный брус 7 может включать вибрационные и/или трамбовочные агрегаты 10, 11. Укладочный брус 7 выполнен с возможностью подъема посредством транспортирующего цилиндра 12 в положение, необходимое для транспортировки укладчика. Над подающей шахтой транспортера расположены кабина 13 водителя, приводной двигатель и т.п.

Гусеничные ходовые механизмы 2 в зоне их передней трети монтированы на машинной раме 1 с возможностью вращения вокруг оси 14. В своей задней зоне эти гусеничные ходовые механизмы 2 монтированы с возможностью вертикального перемещения относительно вертикальной направляющей 15, жестко связанной с машинной рамой 1. Для исходной позиции, из которой машинная рама 1 может сзади подниматься относительно гусеничных ходовых механизмов 2, может быть предусмотрен упор.

Вертикальная регулировка гусеничных ходовых механизмов 2 относительно машинной рамы 1 может производиться, например, посредством винтового шпинделя. Однако предпочтение отдается гидравлическим исполнительным цилиндрам 16, по одному для каждого ходового механизма, которые могут управляться через и без того существующий на укладчике электрогидравлический контур циркуляции посредством четырех-/трехходового клапана и удерживаться в желаемой позиции посредством соответствующего сдвоенного обратного клапана.

Благодаря этому можно в очень короткий срок привести заднюю часть укладчика, включая укладочный брус 7, в повышенную относительно дорожного основания 17 позицию. Тогда все агрегаты, а именно укладочный брус 7, ленточный транспортер, распределительный шнек 6, цилиндр 12 для транспортирования укладочного бруса и надстройки поверх укладочного бруса 7, находятся в положении, необходимом для большой толщины укладываемого материала. Благодаря более высокой позиции цилиндра 12 для транспортирования укладочного бруса 7 можно укладывать соответственно более толстые слои материала.

Вследствие хода исполнительного цилиндра 16 минимальная высота укладываемого материала ограничивается относительно максимальной. Если после слоя с большей толщиной нужно укладывать снова нормальный слой, например, в 4 см или слой в приблизительно 8 см, следует опускать гусеничные ходовые механизмы 2 и машинную раму 1 посредством исполнительных цилиндров 16. Это можно производить очень быстро, так что при этом нет необходимости в занимающем много времени переоборудовании.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки дорожного покрытия, содержащее машинную раму и гусеничные ходовые механизмы, причем с передней стороны рама имеет ковш и с задней стороны распределительный шнек, между которыми расположен ленточный транспортер для подачи укладываемого материала из ковша через транспортную шахту, над которой находится надстройка, в зону распределительного шнека, при этом к машинной раме за зоной распределительного шнека посредством тяговых кронштейнов шарнирно примыкает укладочный брус для плавающей укладки материала, отличающееся тем, что гусеничные ходовые механизмы укладчика в своей передней зоне установлены на машинной раме с возможностью поворота, при этом машинная рама в задней зоне гусеничных ходовых механизмов расположена с возможностью регулировки по высоте вдоль вертикальной направляющей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для возможности регулировки по высоте использованы гидравлические исполнительные цилиндры.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что гидравлические исполнительные цилиндры электрогидравлически связаны с гидравлическим контуром циркуляции укладчика и управляемы посредством четырех- трехходового клапана, причем для удерживания в соответствующей позиции они снабжены размыкаемым сдвоенным обратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей
Наверх