Встроенный брус дорожной отделочной машины

 

Встроенный брус дорожной отделочной машины содержит основной брус и два выдвижных бруса, установленных с возможностью выдвигаться поперек направления движения машины. На торцовых сторонах обращенных друг к другу выдвижных брусов расположены выступы таким образом, что выступы одного выдвижного бруса смещены относительно выступов другого выдвижного бруса. Изобретение обеспечивает перекрытие выдвижных брусов с основным брусом при двойной ширине основного бруса. 19 з.п ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается встроенного бруса дорожной отделочной машины в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.

Обычно рабочий захват дорожной отделочной машины увеличивается за счет так называемых выдвижных брусов. Для этого выдвижные брусы устанавливаются с возможностью выдвижения в стороны на концах основного бруса. На практике часто предъявляют требования, чтобы встроенный брус увеличивал ширину основного бруса в два раза, однако при этом одновременно должно быть обеспечено, чтобы выдвижные брусы во вдвинутом положении не выступали в стороны за пределы основного бруса.

Из заявки на патент ФРГ N 3838158 A 1 известен встроенный брус, у которого выдвижные брусы выдвигаются настолько, что встроенный брус в два раза превышает ширину основного бруса. При полностью выдвинутых раздвижных брусах их направленные друг к другу торцовые стороны соединяются с наружными торцовыми сторонами основного бруса. В результате этого отсутствует перекрытие выдвижных брусов с основным. В результате этого образуются нежелательные, находящиеся под давлением шовные соединения готового дорожного покрытия.

В основе изобретения лежит задача создания встроенного бруса, который обеспечивает перекрытие выдвижных брусов с основным брусом при двойной ширине основного бруса.

Предназначенный для решения этой задачи встроенный брус имеет признаки п. 1 формулы изобретения. С помощью по меньшей мере одного выступа на каждой стороне расположенных на одной линии выдвижных брусов достигается то, что выдвижные брусы на отдельных участках имеют ширину, которая больше половины ширины основного бруса. Благодаря этому даже при полностью выдвинутых выдвижных брусах обеспечено на отдельных участках перекрытие концевых зон основного бруса соответствующими концевыми участками выдвижных брусов. Благодаря смещению каждого выступа одного выдвижного бруса относительно каждого выступа другого выдвижного бруса при полностью вдвинутых выдвижных брусах обеспечивается зацепление выступов обоих выдвижных брусов. На основании этого выдвижные брусы могут вдвигаться настолько, что они в целом имеют ширину, которая не превышает общую ширину основного бруса.

Предпочтительно каждый выдвижной брус имеет несколько выступов, которые следуют друг за другом через определенные промежутки с образованием углублений между двумя соседними выступами. Таким образом, если смотреть в направлении выполнения работ, то за каждым выступом соответственно следует углубление. Выступы различных выдвижных брусов смещены относительно друг друга таким образом, что они попадают в соответствующие "впадины". Таким образом, выступы одного выдвижного бруса при полностью вдвинутых выдвижных брусах могут входить в углубления другого выдвижного бруса. Предпочтительно размеры углублений выбраны значительно больше выступов, чтобы выступы могли свободно входить в углубления.

В соответствии с предпочтительным усовершенствованным вариантом выполнения изобретения углубления соответственно ограничены двумя выступами. Благодаря этому выступы приведены в соответствие с передней и задней сторонами каждого выдвижного бруса. При этом смещение выступов соседних выдвижных брусов достигается благодаря смещению всех выдвижных брусов относительно друг друга благодаря тому, что один выдвижной брус, если смотреть в направлении выполнения работ, находится перед другим выдвижным брусом.

Чтобы уменьшить вышеупомянутое смещение выдвижных брусов друг относительно друга, в соответствии с другим предложением изобретения передний выступ сдвинутого вперед, если смотреть в направлении выполнения работ, выдвижного бруса имеет меньшую ширину, чем остальные выступы.

Кроме того, предусмотрено оснащать по меньшей мере располагающиеся впереди в направлении выполнения работ дорожной отделочной машиной поперечные кромки выступов скосами, которые проходят наклонно к нижней стороне выступов. Скосы образуют рампообразные наклонные поверхности, которые предназначены для того, чтобы скапливающийся перед передними поперечными кромками соответствующих выступов материал дорожного покрытия направлять под эти выступы.

На фиг. 1 показана схема отделочной дорожной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - встроенный брус отделочной дорожной машины с полностью убранными выдвижными брусами, вид сверху; на фиг. 3 - вид по аналогии с фиг. 2 встроенного бруса с полностью выдвинутыми выдвижными брусами; на фиг. 4 - отдельная деталь из фиг. 2 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - вид сбоку V в увеличенном масштабе по направлению к внутренней торцовой стороне выдвижного бруса в соответствии с фиг. 3.

В изобретении идет речь о встроенном брусе 10 для показанной на фиг. 1 дорожной отделочной машины 11. Встроенный брус 10, если смотреть в направлении стрелки 12 выполнения работ, расположен позади дорожной отделочной машины 11.

Встроенный брус 10 собирается из цельного или разделенного при необходимости в середине основного бруса 13 и двух выдвижных брусов 14. Для изменения рабочего захвата встроенного бруса 10 поперек направления 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11 встроенные брусы 14 могут передвигаться в противоположных направлениях относительно основного бруса 13. В показанном на фиг. 2 исходном положении при сдвинутых выдвижных брусах 14 последние расположены за основным брусом 13, так что ширина обоих сдвинутых выдвижных брусов 14 соответствует ширине (B) основного бруса 13. Фиг. 3 показывает встроенный брус 10 при полностью выдвинутых выдвижных брусах 14. При этом выдвижные брусы 14 увеличивают рабочий захват встроенного бруса до двойной ширины (B) основного бруса 13. При этом в соответствии с изобретением имеется отчетливо видимое на фиг. 3 перекрытие концевых участков выдвижных брусов 14 с концевыми участками основного бруса 13.

Встроенный брус 10 подвешен на дорожной отделочной машине 11. Для этого предназначены два сопряженных с противоположными сторонами дорожной отделочной машины 11 кронштейна, из которых один кронштейн 15 можно видеть на фиг. 1. Кронштейны 15 могут перемещаться вверх и вниз с целью поднятия и опускания встроенного бруса 10. Дополнительно с помощью непоказанного на чертеже механизма встроенный брус 10 может опрокидываться как вдоль, так и поперек направления 12 выполнения работ.

На основном брусе 13 установлены выдвижные брусы 14 с помощью не показанных на чертеже направляющих. Вдоль этих направляющих выдвижные брусы 14 могут вдвигаться и выдвигаться в противоположном направлении с помощью также не показанных на чертеже приводов, как, например, телескопические гидравлические цилиндры.

С основным брусом 13 и выдвижными брусами 14 сопряжены перемещаемые вверх и вниз в вертикальной плоскости трамбовочные ножи 17. На чертежах показаны только тромбовочные ножи 17 выдвижных брусов 14. С каждым выдвижным брусом 14 сопряжен один пластинчатый трамбовочный нож 17, который, если смотреть в направлении 12 выполнения работ, находится перед соответствующим выдвижным брусом 14 и прилегает к его прямой вертикальной передней стенке 18.

Обращенные друг к другу (расположенные внутри) торцовые стороны 19 обоих выдвижных брусов 14 в соответствии с изобретением выполнены с выступами 20, 21, расположенными друг за другом через определенные промежутки в направлении 12 выполнения работ. Благодаря этому соответственно между двумя соседними выступами 20 и 21 образуются углубления 22. Каждое углубление 22 ограничивается двумя выступами 20 или 21. Основная поверхность каждого углубления 22 соответствует основной поверхности почти таких же по размеру выступов 20. Некоторые из краевых выступов 21 выполнены более узкими по сравнению с выступами 20.

Глубина t выступов 20 или 21, а также углублений 22, а именно, направление простирания выступов 20, 21 и углублений 22 поперек направления 12 выполнения работ, соответствует двойному размеру перекрытия A краевой зоны соответствующего выдвижного бруса 14 с основным брусом 13 при полностью выдвинутых на двойную ширину B основного бруса выдвижных брусах 14. Ширина b каждого выдвижного бруса 14, а именно, расстояние наружной торцовой стороны 23 до свободного конца выступов 20, 21, соответствует половине ширины B/2 основного бруса, включая половину глубины t/2 выступов 20, 21 или углублений 22, т.е. половине ширины B/2 основного бруса 13, включая перекрытие A.

Расположение выдвижных брусов 14, а также выступов 20, 21 и углублений 22 выполнено таким образом, что выступы 20, 21 одного выдвижного бруса 14 входят в углубления 22 другого выдвижного бруса или некоторые выступы 21 располагаются перед или за соседним выдвижным брусом 14. При сдвинутых в исходное положение выдвижных брусах 14 выступы 20, 21 соседних выдвижных брусов 14 входят в зацепление друг с другом. С этой целью углубления 22 выполнены несколько больших размеров, чем выступы 20, 21. В результате вхождения выступов 20, 21 в соответствующие углубления 22 ширина b выдвижных брусов в сдвинутом положении как бы уменьшается, а именно, на величину перекрытий A, соответствующих соответственно половине глубины t/2 выступов 20, 21 или углублений 22. При сдвинутых выдвижных брусах 14 по продольной средней оси 24 встроенного бруса 10, а именно, половина ширины B/2 основного бруса 13, выступающая на величину перекрытия A или половины глубины t/2 выступов 20, 21, входят таким образом в углубления 22 другого выдвижного бруса 14. В частности, это отчетливо видно на фиг. 4.

Выдвижные брусы 14 установлены относительно направления выполнения работ 12 со смещением друг относительно друга на основном брусе 13. В примере выполнения согласно фиг. 2 и 3 левый выдвижной брус 14 находится позади правого выдвижного бруса 14. Таким образом выступы 20, 21 выдвижных брусов 14 располагаются друг относительно друга "на впадинах", в результате чего при сдвинутых выдвижных брусах 14 выступы 20, 21 могут входить в соответствующие углубления 22. В показанном примере выполнения смещение левого выдвижного бруса 14 относительно правого выдвижного бруса 14 соответствует ширине трамбовочного ножа 17 и расположенного за ним (переднего) узкого выступа 21. Вследствие этого величина смещения выдвижных брусов 14 соответствует ширине заднего (узкого) выступа 21 левого выдвижного бруса 14. Ширина правого трамбовочного ножа 17 левого выдвижного бруса 14 и следующего после него (узкого) выступа 21 равна ширине углублений 22 правого выдвижного бруса 14.

Выступы 20, 21 и углубления на обращенных друг к другу торцовых сторонах 19 выдвижных брусов 14 находятся лишь в фундаментной плите 25 выдвижных брусов 14. В противоположность этому вертикальные торцовые плиты 26 на обращенных друг к другу торцовых сторонах 19 выдвижных брусов 14 смещены назад относительно выступов 20, 21 таким образом, что торцовые плиты 26 находятся на незначительном удалении за концами углублений 22. В частности, это наглядно показано на фиг. 4.

Следующие друг за другом выступы 20, 21 выдвижных брусов 14 находятся в плоскости фундаментной плиты 25, которая при необходимости может проходить с небольшим наклоном к горизонталям, а именно, таким образом, что она незначительно приподнимается в направлении 12 выполнения работ. Поэтому в соответствии с фиг. 5 нижние стороны выступов 20, 21 соединены с нижней стороной фундаментной плиты 25 соответствующего выдвижного бруса 14. Расположенные впереди в направлении 12 выполнения работ нижние кромки проходящих поперек направления 12 выполнения работ передних сторон 28 выступов 20, 21 оснащены скосами 29. Эти скосы 29 проходят наклонно вниз к направлению 12 выполнения работ. Концы скосов 29 бесшовно переходят в нижние стороны выступов 20, 21. Благодаря этому достигается то, что в зоны углублений 22 между следующими друг за другом выступами 20, 21 материал дорожного покрытия может попадать к нижней стороне 27 фундаментной плиты 25, т.е. под выдвижные брусы 14. Кроме того, проходящие параллельно продольной средней оси 24 встроенного бруса 10 продольные кромки выступов 20, 21 и углублений 22 также оснащены скосами 30. Невидимые на фиг. 4 кромки всех скосов 29 и 30 обозначены пунктирными линиями.

Обычно встроенный брус 10 подогревается. Нагрев выдвижных брусов 14 осуществляется благодаря нагреву фундаментных плит 25 от расположенного над соответствующей фундаментной плитой 25 выдвижного бруса 14. Так как выступы 20, 21 свободно выступают относительно выдвижных брусов 14, а именно, относительно их внутренних торцовых плит 26, выступы 20, 21 нагреваются отдельно. Предпочтительно осуществлять непосредственный, прямой нагрев пламенем выступов 20, 21 через расположенные в торцовых плитах 26 каналы. Выступы углубления могут иметь прямоугольную поверхность основания.

Формула изобретения

1. Встроенный брус 10 дорожной отделочной машины 11, содержащий основной брус 13 и предпочтительно два выдвижных бруса 14, которые установлены с возможностью выдвигаться поперек направления 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11 относительно основного бруса 13, отличающийся тем, что направленные друг к другу торцевые стороны 19 выдвижных брусов 14 имеют выступы 20, 21, при этом выступ или каждый выступ 20, 21 одного выдвижного бруса 14 смещен относительно соответствующего выступа 20, 21 другого выдвижного бруса 14.

2. Брус по п. 1, отличающийся тем, что рядом с выступом 20, 21 каждого выдвижного бруса 14 имеется по меньшей мере одного углубления 22.

3. Брус по п. 1, отличающийся тем, что выступ 20, 21 одного выдвижного бруса 14 смещен относительно выступа 20, 21 другого выдвижного бруса с возможностью входить в соответствующее углубление 22 другого выдвижного бруса 14.

4. Брус по п. 1, отличающийся тем, что каждый выдвижной брус 14 в зоне выступов 20, 21 имеет ширину, которая больше половины ширины основного бруса 13.

5. Брус по п. 1, отличающийся тем, что выступы 20, 21 имеют простирающуюся поперек направления 12 выполнения работ глубину, соответствующую двойному перекрытию соответствующего выдвинутого выдвижного бруса 14 с основным брусом 13.

6. Брус по п. 1, отличающийся тем, что каждый выдвижной брус 14 имеет несколько расположенных друг за другом на определенном удалении выступов 20, 21 и рядом или между выступами 20, 21 углублений 22.

7. Брус по п. 3, отличающийся тем, что размер углублений 22 незначительно больше размера выступов 20, 21.

8. Брус по п. 3, отличающийся тем, что каждое углубление 22 ограничено расположенными друг против друга выступами 20, 21.

9. Брус по п. 1, отличающийся тем, что как с передней стороной, так и с задней стороной каждого выдвижного бруса 14 сопряжен один выступ 20, 21.

10. Брус по п. 1, отличающийся тем, что передний выступ 21 по меньшей мере одного выдвижного бруса 14 уже остальных выступов 20 того же самого выдвижного бруса 14.

11. Брус по п. 1, отличающийся тем, что один выдвижной брус 14 смещен относительно другого выдвижного бруса 14 в направлении 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11.

12. Брус по п. 11, отличающийся тем, что смещение выдвижных брусов 14 соответствует ширине узкого переднего выступа 21 одного выдвижного бруса 14 и ширине расположенного перед узким выступом 21 этого выдвижного бруса 14 трамбовочного ножа 17.

13. Брус по п. 3, отличающийся тем, что выступы 20, 21 и углубления 22 находятся на обращенных друг к другу торцевых сторонах 16 выдвижных брусов 14 соответственно в фундаментной плите 25 выдвижных брусов 14.

14. Брус по п. 1, отличающийся тем, что расположенные на обращенных друг к другу торцевых сторонах 16 выдвижных брусов 14 торцевые плиты 26 выдвижных брусов 14 смещены относительно выступов 20, 21 в обратную сторону.

15. Брус по п. 14, отличающийся тем, что торцевые плиты 26 выдвижных брусов 14 смещены в обратную сторону относительно выступов 20, 21 таким образом что торцевые плиты 26 находятся на незначительном удалении за концами углублений.

16. Брус по п. 1, отличающийся тем, что нижние стороны 27 всех выступов 20, 21 соответствующего выдвижного бруса 14 расположены в одной плоскости.

17. Брус по п. 16, отличающийся тем, что нижние стороны 27 всех выступов 20, 21 соответствующего выдвижного бруса 14 расположены в одной плоскости, возвышающейся в направлении 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11.

18. Брус по п. 1, отличающийся тем, что проходящие поперек направления 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11 передние стороны 28 выступов 20, 21 оснащены возвышающимися в направлении 12 выполнения работ дорожной отделочной машины 11 скосами 29.

19. Брус по п. 3, отличающийся тем, что выступы 20, 21 и углубления 22 имеют в основном прямоугольную поверхность основания.

20. Брус по п. 1, отличающийся тем, что выступы 20, 21 могут нагреваться отдельно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к оборудованию для укладки и уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к укладчикам дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов
Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для строительства покрытий

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий
Наверх