Укладчик дорожно-строительного материала

 

Укладчик дорожно-строительного материала может быть использован в строительстве. На ходовой части спереди расположен ковш для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительное шнековое приспособление, расположенное сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек продольной оси укладчика. Связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен посередине в направлении продольной оси и снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки. Технический результат - предотвращение закручивания укладочного бруса и открывания зазора между половинами укладочного бруса - обеспечивается расположением между ходовой частью или передней рамой машины и передней зоной внешней боковой стенки затяжного приспособления, для регулирования затяжного усилия которого предусмотрен шарнирно соединенный с ходовой частью цилиндр. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки.

Обычно укладчики дорожно-строительных материалов имеют ходовую часть с передним ковшом для укладываемого материала и транспортное устройство для подачи материала от ковша к распределительному шнеку. Укладочный брус снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала, т. е. спада верхнего профиля укладываемого материала к боковым сторонам дороги [1].

В связи с тем что выдвигание укладочного бруса возможно только до двойной ширины укладчика, для более крупных размеров укладки укладочный брус наращивается вручную. Это, однако, приводит, с одной стороны, при соответствующей нагрузке на укладочный брус к скручиванию выдвинутого и нарощенного отрезка бруса и, с другой стороны, это может привести в передней нижней зоне, где может попадать укладочный материал, к тому, что при регулировке верхнего профиля зазор между обеими половинами бруса открывается таким образом, что может проникнуть укладочный материал, что вызывает еще большее расширение зазора. Все это приводит к погрешностям укладки.

Задачей изобретения является создание такого укладчика дорожно-строительного материала, в котором предотвращается скручивание укладочного бруса и раскрытие зазора между обеими половинами.

Эта задача решается тем, что между ходовой частью или передней рамой машины и передней зоной внешней боковой стенки расположено затяжное приспособление, для регулирования затяжного усилия которого предусмотрен шарнирно соединенный с ходовой частью цилиндр.

При этом вызванное изменениями ширины укладочного бруса гидравлическое или возникающее вследствие различного наращивания изменение длины затяжного приспособления компенсируется через цилиндр.

Цилиндр размещен в насосном контуре, причем параллельно к цилиндру подключен регулируемый клапан. При этом клапан выполнен с возможностью регулировки в соответствии с находящимся перед укладочным брусом определяемым чувствительными элементами количеством укладочного материала.

Изобретение поясняется изображенным на чертежах примером выполнения.

Фиг. 1 схематически показывает вид сверху на укладчик согласно изобретению.

Фиг. 2 показывает частичный разрез боковой зоны укладочного бруса укладчика.

Представленный укладчик дорожно-строительного материала содержит ходовую часть 1, имеющую спереди ковш 2 для укладываемого материала, который опрокидывается, например, с грузовика в ковш 2. Укладочный материал подается из ковша 2 посредством транспортного шнека 3 (пластинчатый транспортер) в зону перед расположенным сзади укладочным брусом 4. В направлении перемещения укладчика перед укладочным брусом расположено распределительное шнековое приспособление 5 для распределения укладочного материала 6 перед укладочным брусом 4.

Укладочный брус 4 закреплен тягами 7 на ходовой части 1, так что он может подтягиваться и плавать на укладываемом материале 6 (фиг. 2).

Укладочный брус 4 разделен посередине в направлении перемещения и вследствие этого состоит из двух половин 8, которые выполнены с возможностью регулировки их наклона друг к другу поперек к направлению перемещения укладчика (посредством исполнительного цилиндра или приводимого вручную шпинделя).

Половины 8 укладочного бруса выполнены каждая с возможностью выдвигания, для чего предусмотрено по одному направляющему элементу 10 для бруса (телескопические направляющие штанги), которые закреплены на внешней боковой стороне 11 каждой половины 8 укладочного бруса. Распределяющее шнековое приспособление 5 выполнено с возможностью расширения на ширину выдвинутых половин 8 бруса.

Половины 8 бруса при соответствующей ширине укладки дополнительно нарощены отрезками 12, для чего во внешней зоне края расположена удлиненная вперед внешняя боковая стенка 13, которая препятствует тому, что укладываемый материал 6 попадает за пределы зоны укладки.

Между ходовой частью 1 и нижней зоной внешней боковой стенки 13 расположено по одному затяжному приспособлению. Это приспособление охватывает канат 14, который закреплен на приваренной или привинченной в нижней зоне внешней боковой стенки 13, а именно к ее внутренней стороне, накладке 15. Другой конец каната 14 закреплен на выступающем из цилиндра 16 конце поршневого штока 17. Цилиндр 16 прикреплен шарниром 18 к ходовой части 1.

Цилиндр 16 находится в охватывающем гидравлический насос 19 и резервуар 20 для гидравлической жидкости контуре, так что он может нагружать соответствующим образом поршень (не виден) цилиндра. Гидравлический насос 19 подает постоянное давление, например, в 100 бар. Параллельно цилиндру 16 подключен регулируемый клапан 21, через который настраивается затяжное усилие цилиндра 16 и вместе с этим образованного этим затяжного приспособления.

Цилиндр 16 имеет достаточную длину, так что вследствие различной степени выдвигания и/или наращивания 12 укладочного бруса 4 можно компенсировать изменения длины между накладкой 15 и цилиндром 16 посредством изменения выступающей из цилиндра 16 длины поршневого штока 17 при остающейся одинаковой длине каната 14.

При очень большой ширине следует выбирать для определенных значений ширины другой канат.

Клапан 21, а следовательно и прилагаемое к внешней стенке 13 усилие может регулироваться в зависимости от имеющейся ширины бруса. Дополнительно является возможным и преимущественным такое решение, при котором клапан 21 может регулироваться в соответствии с находящимся перед укладочным брусом 4, определяемым чувствительным элементом количеством укладываемого материала.

Вследствие того что канат 14 взаимодействует с нижней зоной внешней боковой стенки 13, это приводит к воздействию рычага, которое, с одной стороны, действует против раздвигания обеих половин 8 в зоне 9 регулировки профиля покрытия и, с другой стороны, против скручивания выдвинутых и прирощенных половин укладочного бруса.

Литература 1. Проспект фирмы ABG - Алльгемайне Баумашинен-Гезелльшафт "Paver-Finisher TITAN 410S.- 01.02.86.

Формула изобретения

1. Укладчик дорожно-строительного материала, содержащий ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительное шнековое приспособление, расположенное сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен посередине в направлении продольной оси и снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки, отличающийся тем, что между ходовой частью или передней рамы машины и передней зоной внешней боковой стенки расположено затяжное приспособление, для регулирования затяжного усилия которого предусмотрен шарнирно соединенный с ходовой частью цилиндр.

2. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что вызванное изменениями ширины укладочного бруса гидравлическое или возникающее вследствие различного наращивания изменение длины затяжного приспособления компенсируется через цилиндр.

3. Укладчик по п.1, отличающийся тем, что цилиндр размещен в насосном контуре, причем параллельно цилиндру подключен регулируемый клапан.

4. Укладчик по п.3, отличающийся тем, что клапан выполнен с возможностью регулировки в соответствии с находящимся перед укладочным брусом определяемым чувствительным элементом количеством укладочного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к оборудованию для укладки и уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к укладчикам дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий
Наверх