Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дд 4 В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

® ...:,,р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, щ ц„. „;-, (21) 3794888/27-11 (22) 01.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) В.С.Коровин, В.Г.Ступин и В.M.Õàðèí (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Инструкция по эксплуатации.

M.: Машиностроение, 1977, с.84, рис.40. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий переключающие штоки, имеющие поводки с пазами, шток включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, управляющий рычаг, установленный с возможностью перемещения в пазу поперек штоков для ввода в пазы поводков разных штоков при выборе передач и вдоль штоков для включения передач, и ограничитель перемещения Рычага поперек штоков в

„„Я0„„1243974 А1 положение выбора низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, имеющий подпружиненный подвижный элемент, взаимодействующий с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения запрета включения низшей передачи при включении передачи переднего хода, подвижный элемент ограничителя расположен в пазу поводка штока включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода с упором в одну стенку паза при положениях рычага в момент выбора передач переднего хода, при этом ширина подвижного элемента ограничителя .меньше ширины паза поводка на величину хода штока из нейтрального положения в положение включения низшей передачи, и ограничитель снабжен дополнительной: пружиной, опертой в подвижный упор, расположенный относительно подвижного

Ъ элемента ограничителя с зазором, равт ным перемещению рычага в пазу штока при выборе низшей передачи.

1 1?

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем невозможности включения низшей передачи при включении передачи заднего хода.

На фиг.1 показан механизм управления коробкой передач, разрез; на фиг.2 — схема перемещения рукоятки рычага коробки передач при включении передач; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 1 (в нейтральном положении рычага переключения передач); на фиг.4 взаимное расположение деталей механизма переключения передач при перемещении рычага в положение соответствующее выбору первой передачи; на фиг.5 — то же, в положении, соответствующем включенной первой передачи; на фиг.б — то же, в положении, соответствующем выбору передачи заднего хода; на фиг.7 — то же, в положении, соответствующем включенной передаче заднего хода.

Механизм содержит корпус 1, в котором установлены штоки 2-4 переключения передач, в том числе шток 4 включения первой передачи и заднего хода. Каждый шток имеет поводок 5-7.

В крышке 8 в шаровой опоре 9 установлен подпружиненный рычаг 10. Пружина

11 удерживает рычаг 10 в нейтральном положении. В боковой стенке 12 установлен ограничитель 13 перемещения рычага 10 в положение выбора первой передачи и заднего хода, снабженный блокировочным упором 14.

Ограничитель 13 прикреплен к боковой стенке 12 корпуса 1. Ограничитель содержит корпус 15, подвижный эле- мент — плунжер 16, который входит в паз 17 поводка 7 штока 4 включения первой передачи и заднего хода при нейтрали в коробке передач и удерживается в этом положении пружиной 18.

Внутри корпуса 15 ограничителя 13 установлен подвижный кольцевой упор

19, поджимаемый пружиной 20 к торцу

43974 2

21 (фиг.3) корпуса 15, причем расстояние or торпа 22 кольцевого упора 19 до -горца 23 кольцевого выступа 24 плунжера 16 равно ходу рычага 10 из нейтрального положения в положение включения первой передачи.

Механизм управления коробкой передач работает следующим образом.

При выборе первой передачи (фиг.3 и 4) водитель перемещает рычаг 10 из нейтрального положения (фиг.3) в положение, показанное на фиг.4. При этом подвижный элемент 16, сжимая пружину 18, перемещается влево до упора в торец 22 кольцевого элемента 19, служащего силовым указателем ограничения поперечного перемешения рычага 10 при выборе первой передачи.

В этом положении (фиг.4) шток 4 мо20 жет перемещаться только в направлении, указанном стрелкой (вверх), в противоположном направлении шток 4 перемещаться не может, так как этому препятствует подвижный элемент 16, 2 находящийся в пазе 17 поводка 7 штока 4. Перемещением штока 4 в направлении, указанном стрелкой, производится включение первой передачи (фиг.5).

При этом блокировочный упор 14 преЗ0 пятствует поперечному перемещению рычага 10 в положение, соответствующее выбору передачи заднего хода. Таким образом, включение передачи заднего .хода непосредственно из включенного положения первой передачи невозможно.

Для выбора передачи заднего хода необходимо вернуть шток 4 в нейтральное положение и, перемещая рычаг 10

40 влево (фиг.б), вывести подвижный элемент- 16 из паза 17 поводка 7 штока

4, сжав пружину 20 подвижного упора

19. Для включения заднего хода шток

4 перемещают рычагом 10 в направле45 нии, указанном стрелкой. Для выключения заднего хода (фиг.7) шток 4 перемещают вверх.

Остальные передачи в коробке передач включаются обычным образом (фиг.2).

1243974

1243974 иа.

17

ВНИИПИ Заказ 3754/f7 Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх