Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15д 4 В 61 L 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3717108/27-! 1 (22) 27.03.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Григории-Рябов, В. И. Шелухин и О. И. Шелухин (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216064, кл. В 61 1 17/00, 1984. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее генераторы несущей и модулирующей частот, связанные через циркулятор с установленной по одну сторону от пути передающей антенной, приемник контрольного сигнала, соединенный входом с приемной антенной, установленной по другую

„„SU „„1245483 A 1 сторону от пути, а выходом — с одним входом смесителя, выход которого соединен с блоком сравнения, приемник допплеровского сигнала, соединенный с управляющим блоком, выход которого подключен к генератору тактовой частоты, соединенному выходом с одним входом коммутатора, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, приемником отраженного сигнала, соединенного выходом с одним входом блока совпадения, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регистрами памяти и сдвига и дополнительным блоком сравнения, входы которого подключены к выходам регистров сдвига, памяти, первый вход первого из которых и вход второго соединены с вторым выходом блока сравнения, а второй вход регистра сдвига подключен к выходу коммутатора.

1245483

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля наличия подвижного состава на участках пути.

Пель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема уст5 ройства.

Устройство содержит циркулятор 1, к выходу которого подключена передающая антенна 2. Приемную антенну 3, соединенную с приемником 4 контрольного сигнала, выход которого соединен с одним из входов смесителя 5, выход которого подключен к одному из входов блока 6 сравнения, один выход которого связан со входом коммутатора 7, выход которого связан со входом регистра 8 сдвига, выходы которого соединены с первыми входами дополнительного блока 9 сравнения, вторые входы которого связаны с выходами регистра 10 памяти, на вход 11 «Запись» которого записывается закодированная длина состава, вторые входы обоих регистров 8 и 10 соединены с вторым выходом блока 6 сравнения. Выход дополнительного блока 9 сравнения подключен ко входу исполнительного устройства 12.

1(одному входу циркулятора 1 подключен смеситель 13, выход которого соединен со входом приемника !4 допплеровского сигнала и входом приемника 15 отраженного сигнала, выход которого подключен к одному входу блока 16 совпадения, второй вход которого соединен со вторым входом смесителя 5 и одним выходом генератора

17 модулирующей частоты, второй выход которого подключен ко входу генератора 18 несущей частоты, один выход которого соединен со вторым входом циркулятора 1, а второй выход подключен ко второму входу смесителя 13. Выход приемника 14 соединен со входом управляюшего блока 19, выход которого подключен к входу генератора 20 тактовой частоты, выход которого соединен со вторым входом коммутатора 7.

Устройство работает следующим образом.

Приемо-передающую антенну 2 генератора 18 несущей частоты устанавливают с внешней стороны рельсовой колеи в контролируемой зоне, а антенна 3 располагается на противоположной внешней стороне рельсовой колеи напротив антенны 2.

При отсутствии подвижного состава в контролируемой зоне на выходе приемника

4 формируется сигнал в результате прямого попадания высокочастотного сигнала с генератора 18. В смесителе 5 происходит сравнение излучаемого модулирующего и продетектированного высокочастотного сигнала, попадающего в антенну 3. В результате на выходе смесителя 5 сравнения формируется постоянное напряжение соответствующее уровню логической «1», характеризующее отсутствие подвижной единицы в контролируемон зоне, поступающее на один вход блока 6 сравнения. На второй вход блока 6

50 с выхода блока 16 совпадения поступает сигнал логическою «О». На выходе блока 6 сравнения вырабатывается напряжение, управлякнцее коммутатором 7, на второй вход которого поступает напряжение тактовой частоты с выхода генератора 20. Генератор

20, в случае отсутствия поезда на контролируемом участке, работает в ждущем режиме. Отсутствие отраженного сигнала в приемной антенне 2 приводит к отсутствию сигнала, несущего информацию о скорости движения подвижной единицы, в приемнике

14 допплеровского сигнала и на блок 19, который обеспечивает изменение частоты генератора 20, подается постоянное начальное напряжение, обеспечивающее исходное состояние генератора 20.

Регистр 8 сдвига находится в исходном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала.

В регистр 10 памяти по входу !1 записывается закодированная длина состава, который должен проследовать через контролируемый участок. При этом на выходе дополнительного блока 9 сравнения отсутствует управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.

С момента вступления состава на контролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его выходе сигнал отсутствует, а в приемнике !5 появляется отраженный от подвижной единицы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О» и «!» соответственно.

Сигналы с выходов блока 6 н 16, поступающие на оба входа блока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7.

Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего времени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.

В течение времени проезда составом контролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на считывание информации с обоих регистров

8 и I О. В результате на обоих входах блока 9 сравнения появляются напряжения, 1245483

Составитель A. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3951/11 которые сравниваются в каждом разряде и в случае совпадения их по всем разрядам на выходе блока 9 сравнения вырабатывается напряжение, соответствующее равенству записанной длины состава с фактически проследовавшей через контрольную точку. В случае несовпадения длин

4 состава, записанного в регистре l0 и фактически проследовавшего и зафиксированного в регистре 8, на выходе блока 9 сравнения вырабатывается управляющее напряжение, которое регистрируется исполнительным устройством 12 как проследование неполного состава.

Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх