Промежуточный привод ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 65 G 23/14

KF.": "

И,;

%МИ (11 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864317/27-03 (22) 27.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) А. Я. Грудачев, В. А. Кислун, О. В.Морзак и И. Н. Кордюков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФPГ № 2640129, кл. В 65 G 23/14, 1977.

Полунин В. Т., Гуленко Г. Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с. 235 — 236, рис. 9.4. (54) (57) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий приводную ленту, огибающую приводной и

„„SU„„1247323 A 1 натяжной барабаны и расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера на роликоопорах, и прижимные ролики, установленные над холостой ветвью приводной ленты, расположенной с возможностью контакта с холостой ветвью ленты конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы лент, роликоопоры связаны с прижимными роликами посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с роликоопорами, которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и выполнены подпружиненными, а другое плечо шарнирно соединено с прижимными роликами.

1247323

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, снабженным промежуточными приводами.

Цель изобретения — повышение срока службы конвейерных лент.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — секция средней части промежуточного привода при полностью загруженной ленте конвейера на участке привода; на фиг. 3 — — секция средней части промежуточного привода при. отсутствии груза на ленте конвейера над приводом.

Промежуточный привод ленточного конвейера размещен между грузонесущей 1 и холостой 2 ветвями ленты и содержит приводной бесконечно замкнутый ленточный кон тур 3, огибающий приводной 4 и натяжной 5 барабаны. Средняя часть привода состоит из одной или нескольких секций 6, содержащих роликоопоры 7 (фиг. 2 и 3), установленные в направляющих 8 на пружинах 9.

Роликоопоры 7 при помощи штока 10 шарнирно связаны с плечом 11 двуплечего рычага 12. Рычаг 12 имеет неподвижную шарнирную опору 13 и вторым своим плечом 14 шарнирно связан с нижней опорой 15, содержащей прижимные ролики 16 и 17. Ролики 16 и 17 находятся в контакте с нерабочей обкладкой нижней ветви приводного ленточного контура 3. Верхняя ветвь приводного контура 3 фрикционно связана с грузонесущей ветвью ленты конвейера 1 и ме>кду барабанами 4 и 5 опирается на роликоопоры 7 секций привода 6. Холостая ветвь ленты конвейера 2 поддерживается роликоопорами 18.

Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.

При полностью и равномерно загруженной грузонесущей ветви 1 (фиг. 1) ленты конвейера для устойчивого транспортирова— ния достаточно тягового усилия, создаваемого головным приводным барабаном конвейера и верхней ветвью промежуточного привода, т.е. в зоне фрикционной связи грузонесущей ветви ленты 1 и приводного контура 3, При этом под воздействием силы тяжести грузонесущей ветви ленты 1 и находящегося на ней груза пружины 9 (фиг. 2) сжимаются и роликоопоры 7 секции 6 привода перемещаются вниз в направляющих 8. Посредством штока 10 они воздействуют на плечо

11 двуплечего рычага 12, который при этом проворачивается в шарнире опоры 13. Плечо 14 рычага 12 подымает опору 15 и удаляет ее вместе с роликами 16 и 17 от холостой ветви 2 ленты. Нижняя ветвь при1р водного контура 3 под воздействием натяжения, созданного натяжным барабаном 5, поднимается вслед за роликами 16 и 17, а холостая ветвь 2 опирается на роликоопоры 18.

При этом тяговое усилие нижней ветвью приводного контура 3 не передается. Контактные напряжения, приводящие к износу и сокращению срока службы, отсутствуют.

В случае отсутствия груза на грузонесущей ветви 1 ленты на участке привода (фиг. 3) тяговое усилие, создаваемое приводным барабаном 4, лишь частично реализуется за счет сил трения в зоне контакта грузонесущей ветви 1 ленты и верхней ветви приводного контура 3. Снижение тяговой способности верхней ветви промежуточного

2S привода компенсируется за счет нижней ветви приводного контура 3. Так, при отсутствии груза на грузонесущей ветви ленты 1 роликоопоры 7 под воздействием пружин 9 перемещаются вверх в направляющих 8. При этом они посредством штока 10 воздейстЗО вуют на плечо 11 двуплечего рычага 12, который при этом проворачивается в шарнире опоры 13. Плечо 14 рычага 12 опускает опору 15 и прижимает роликами 16 и 17 нижнюю ветвь приводного контура 3 к холостой ветви ленты конвейера 2.

При этом часть тягового усилия реализуют на нижней ветви привода, что компенсирует снижение тяговой способности верхней ветви привода и обуславливает от4п сутствие пробуксовки лент и возникновение в грузонесущей ленте черезмерно высоких натяжений. Отсутствие пробуксовски и снижение натяжений в ленте повышает срок ее службы.

1247323

O о фиг. J

Составитель М. Ляпина

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4070/2! Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1102732

Конвейер // 1013365

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др
Наверх