Промежуточный привод ленточного конвейера

 

изобретение относится к промышлен- HOiMy транспорту и позволяет обеспечить автоматическое центрирование ленты конвейера . Промежуточный привод включает тяговую ленту 2, взаимодействующую с ветвями конвейерной ленты 1. Под тяговой лентой 2 с воздушным зазором относительно нее установлены магнитные системы 3. Они закреплены на штоках 4, установленных в направляющих 5 гидроцилиндров (ГЦ) 6. Штоки 4 выполнены заодно с поршнями 7. Поршневые полости ГЦ 6 попарно соединены трубопроводами 10, имеющими дроссели 11. При нарушении симметричного распределения тягового усилия по ширине ленты 1 ее ферромагнитные элементы выходят из зоны взаимодействия с одной из магнитных систем 3. Пружина 8 разжимается, воздействуя на поршень 7. За счет перемещения поршня 7 и щтока 4 вторая магнитная система приб,лижается к ленте 1. За счет возникновения силы притяжения между ферромагнитными элементами ленты 1 и магнитной системой и силы трения между лентами 1 и 2 обеспечивается возврат ленты 1 в центральное положение. 4 ил. СЛ СО Ni: о СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 65 G 23/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035759/27-03 (22) 02.01.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. А. Будишевский, В. Ф. Шавлак, А. А. Сулима и И. В. Выростков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829497, кл. В 65 G 23/14, 1978. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет обеспечить автоматическое центрирование ленты конвейера. Промежуточный привод включает тяговую ленту 2, взаимодействующую с ветвями конвейерной ленты 1. Под тяговой лентой 2 с воздушным зазором относительно нее ус„„SU„„1346523 A1 тановлены магнитные системы 3. Они закреплены на штоках 4, установленных в направляющих 5 гидроцилиндров (ГЦ) 6. Штоки 4 выполнены заодно с поршнями 7. Поршневые полости ГЦ 6 попарно соединены трубопроводами 10, имеющими дроссели 1.

При нарушении симметричного распределения тягового усилия по ширине ленты 1 ее ферромагнитные элементы выходят из зоны взаимодействия с одной из магнитных систем 3. Пружина 8 разжимается, воздействуя на поршень 7. За счет перемещения поршня 7 и штока 4 вторая магнитная система приближается к ленте 1. За счет возникновения силы притяжения между ферромагнитными элементами ленты и магнитной системой и силы трения между лентами 1 и 2 обеспечивается возврат ленты 1 в центральное положение. 4 ил.

1346523!

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкциям ленточных конвейеров, и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является обеспечение автоматического центрирования ленты конвейера.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод конвейера при центральном положении ленты, общий вид; на фиг. 2 — эпюра 10 тяговых усилий при центральном положении ленты, вид сверху; на фиг. 3 — промежуточный привод конвейера при сходе ленты, общий вид; на фиг. 4 — эпюра тяговых усилий при сходе ленты, вид сверху. !5

Промежуточный привод ленточного конвейера состоит из конвейерной ленты (грузовой) 1 с ферромагнитными элементами, тяговой ленты 2, магнитных систем 3, закрепленных на штоках 4, установленных в направляющих 5 гидроцилиндров 6. Штоки 4 э0 выполнены заодно с поршнями 7, подпружиненными пружинами 8, установленными в штоковых полостях гидроцилиндров 6, снабженных упорами 9. Поршневые полости гидроцилиндров 6 заполнены рабочей жидкостью и соединены попарно трубопроводами 10, имеющими дроссели 11.

Промежуточный привод работает следующим образом.

При центральном положении ленты 1 передача тягового усилия осуществляется за счет прижатия ленты 1 с грузом под действием силы тяжести к тяговой ленте 2, а также за счет дополнительного прижатия, возникающего вследствие взаимодействия магнитных систем 3 с ферромагнитными элементами ленты 1. Под действием силы притяжения магнитных систем 3 к ленте пружины 8 находятся в сжатом состоянии. Магнитные системы 3 равноудалены от тяговой ленты 2, движение рабочей жидкости в трубопроводе 10 отсутствует.

Нарушение симметричного распределения 40 тягового усилия по ширине ленты приводит к сходу последней. При этом ферромагнитные элементы ленты 1 выходят из зоны

2 взаимодействия с одной из магнитных систем 3; пружина 8 разжимается, воздействуя на поршень 7, который выталкивает рабочую жидкость из гидроцилиндра 6. Рабочая жидкость, пройдя через трубопровод 10, попадает во второй гидроцилиндр 6, где воздействует на поршень 7. Вследствие перемещения поршня 7 и связанного с ним штока 4 вторая магнитная система 3 приближается к ленте. Так как расстояние между ферромагнитными элементами ленты 1 и магнитной системой 3 уменьшается, то сила притяжения между ними увеличивается. Эта сила, нормальная к поверхностям лент 1 и 2, приводит к возникновению силы трения между ними, за счет которой ленте передается дополнительное тяговое усилие F Момент, созданный этим усилием, стремится возвратить ленту 1 в центральное положение. Для обеспечения гарантированного зазора между магнитной системой 3 и поверхностью тяговой ленты 2 внутри гидроцилиндров 6 имеются упоры 9 в виде колец, ограничивающих ход поршня. С целью снижения колебаний ленты в горизонтальной плоскости трубопровод 10 снабжен дросселем 11, который снижает колебания давления рабочей ж идкости в трубопроводе 10.

Форсила изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий тяговую ленту, охватывающую натяжной и приводной барабаны и взаимодействующую с грузовой и холостой ветвями конвейерной ленты с ферромагнитными элементами, магнитные системы, установленные под грузовой лентой с воздушным зазором относительно последней, от,гичающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического центрирования ленты конвейера, магнитные системы установлены с возможностью перпендикулярного перемещения к ленте посредством гидроцилиндров, при этом магнитные системы закреплены на подпружиненных штоках гидроцилиндров, а поршневые полости гидроцилиндров сообщены между собой.

1346523

1346523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 4650/19

Составитель А. Петров

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 775 Подписное

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Конвейер // 1102732

Конвейер // 1013365

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера
Наверх