Привод цепного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию. Привод включает опорную звездочку 1, огибаемую грузовой пластинчатой цепью 2 и приводную от ведущей звездочки 3 бесконечно-замкнутую тяговую цепь 4с фигурными звеньями. Цепь 4 установлена с возможностью огибания опорной звездочки 1 и зацепления с ее зубьями. Фигурные звенья выполнены в виде пластин 5с впадинами 6 на наружной стороне. Пластины 5 установлены с возможностью расположения под цепью 2 и размещения в и.х впадинах 6 осей 8 цепи 2 в зоне расположения опорной звездочки 1. При огибании звездочки I цепью 4 пластины 5 образуют профиль стандартной звездочки, взаимодействующей своими впадинами 6 с осями 8 грузовой цепи 2 и приводящей цепь 2 в движение . 5 ил. (Л оо го 00 го сд 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 В 65 и 23/14

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046356/27-03 (22) 31.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (72) В. Е. Прудников (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент США № 3387697, кл. 198 — 203, опублик. 1968.

П а тент С Ш А № 2796975, кл. 198-203, опублик. 1967. (54) ПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию. Привод включает опорную звездочку 1, огибаемую грузовой пластинчатой цепью 2 и приводную от ведущей звез„„Я0„„1328256 A 1 дочки 3 бесконечно-замкнутую тяговую цепь

4 с фигурными звеньями. Цепь 4 установлена с возможностью огибания опорной звездочки 1 и зацепления с ее зубьями. Фигурные звенья выполнены в виде пластин

5 с впадинами 6 на наружной стороне. Пластины 5 установлены с возможностью расположения под цепью 2 и размещения в их впадинах 6 осей 8 цепи 2 в зоне расположения опорной звездочки l. При огибании звездочки 1 цепью 4 пластины 5 образуют профиль стандартной звездочки, взаимодействующей своими впадинами 6 с осями 8 грузовой цепи 2 и приводящей цепь 2 в движение. 5 ил.

1328256

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводу цепного конвейера.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— узел на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.

Привод цепного конвейера содержит опорную звездочку 1, огибаемую грузовой пластинчатой цепью 2 конвейера, приводную от ведущей звездочки 3 бесконечнозамкнутую тяговую цепь 4, содержащую фигурные звенья, выполненные в виде пластин 5 с впадинами 6 на наружной стороне и с пазами 7 на внутренней стороне. Пластины 5 с внешней стороны зацеплены с грузовой пластинчатой цепью 2 конвейера.

Опорная звездочка 1 расположена внутри контура бесконечно-замкнутой тяговой цепи 4 и зацеплена с ней путем расположения 20 зубьев в пазах 7. Грузовая пластинчатая цепь 2 конвейера расположена сверху на пластинах 5 бесконечно-замкнутой тяговой цепи 4 с возможностью расположения ее осей 8 во впадинах 6 в зоне опорной звез-2 дочки 1. На грузовой цепи 2 конвейера подвешены люльки 9. Число зубьев опорной звездочки 1 и число впадин 6 пластин 5 на бесконечно-замкнутой тяговой цепи 4, находящихся на опорной звездочке, равны.

Для предотвращения залипания грузо- 30 вой пластинчатой цепи 2 конвейера угол зацепления бесконечно-замкнутой тяговой цепи 4 с грузовой пластинчатой цепью 2 должен быть равен 180 .

Бесконечно-замкнутая тяговая цепь 4 приводится в движение ведущей звездочкой 3.

При этом пазы 7 в пластинах 5 и оси, соединяющие пластины 5 между собой, образуют профиль стандартной цепи, взаимодействующей с зубьями ведущей 3 и опорной 1 звездочек.

При огибании опорной звездочки бесконечно-замкнутой тяговой цепью 4 пластины 5 образуют профиль стандартной звездочки, взаимодействующей своими впадинами с осями 8 грузовой пластинчатой цепи

2 и приводящей последнюю в движение.

Формула изобретения

Привод цепного конвейера, включающий опорную звездочку, огибаемую грузовой пластинчатой цепью конвейера, и приводную от ведущей звездочки бесконечно-замкнутую тяговую цепь с фигурными звеньями, зацепленными с внешней стороны с грузовой пл асти нчатой цепью конвейера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, бесконечно-замкнутая тяговая цепь установлена с возможностью огибания опорной звездочки и зацепления с ее зубьями, а фигурные звенья выполнены в виде пластин с впадинами на наружной стороне, установленных с возможностью расположения под грузовой пластинчатой цепью конвейера и размещения в их впадинах осей последней в зоне расположения опорной звездочки.

1328256

1328256

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 3442/23 Тираж 776 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод цепного конвейера Привод цепного конвейера Привод цепного конвейера Привод цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Конвейер // 1102732

Конвейер // 1013365

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера
Наверх