Устройство для конвейерной линии

 

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию. Ведущий элемент (ВЭ) 1 выполнен упругим из жесткой пластмассы из состыкованных меткду собой участков (У) 2 первого типа и У 3 второго типа. У 2 и 3 образуют гофрированную линию. Складки гофр ленты образуют У 2 и 3 и канавки 7. Последние выполнены V-образной формы 5 и расположены с возможностью пересечения линии ВЭ. Внешние стороны 4 У 2 и 3 образуют внешние стороны ВЭ 1. Лежащие друг против друга стороны участков называются внутренними сторонами . У 2 выполнены с возможностью скручивания и изгиба в направлении, поперечном продольному направлению ВЭ 1, от одной боковой границы к другой боковой границе и в соединительных узлах с У 3. Соединение выполнено посредством совпадающих внутренних поверхностей. Так, выступ 13- скользящая секция совпадает с профилем впадины 10. Скругленные внутренние ходовые поверхности 11 направлены по внешним сторонам канавки 7. Стенки У 2 и 3 выполнены неравномерной толщины, т.е. толщина между поверхностями В и I1 меньше с одной стороны полости, образованной поверхностями 11, чем с другой. Канавки 7 можно использовать для размещения несущего элемента. З.з.п.ф-лы. 4 ил. 54 ff g w с ZfO ю ю ел см .f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 С 23/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506801/27-03 (86) РСТ/SE 81/00268 (17,09.81) (22) 15.10.82, (31) 8006508-9 (32) 17.09.80 (33) SE (46) 07,07,87. Вюл. N - 25 (75) Матс Ингвар Давидсон (SE) (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент Великобритании

Р 1176268, кл, В 8 А, опублик.1970., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ

ЛИНИИ (57) Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию. Ведущий элемент (ВЭ) 1 выполнен упругим из жесткой пластмассы из состыкованных между собой участков (У) 2 первого типа и

У 3 второго тина. У 2 и 3 образуют гофрированную линию. Складки гофр ленты образуют У 2 и 3 и канавки 7.

Последние выполнены Ч-образной формы и расположены с возможностью пересечения линии ВЭ. Внешние стороны 4 У

2 и 3 образуют внешние стороны ВЭ 1.

Лежащие друг против друга стороны участков называются внутренними сторонами. У 2 выполнены с возможностью скручивания и изгиба в направлении, поперечном продольному направлению

ВЭ 1, от одной боковой границы к другой боковой границе и в соединительных узлах с У 3. Соединение выполнено посредством совпадающих внутренних поверхностей. Так, выступ 13— скользящая секция совпадает с профилем впадины 10. Скругленные внутренние ходовые поверхности 11 направлены по внешним сторонам канавки 7.

Стенки У 2 и 3 выполнены неравномерной толщины, т.е. толщина между поверхностями 8 и ll меньше с одной стороны полости, образованной поверхностями 11, чем с другой. Канавки 7 можно испольэовать для размещения несущего элемента. З.з.п.ф-лы. 4 ил.! 322975

Изобретение относится к устройстнам для конвейерных линий с непрерывным рабочим элементом.

Цель изобретения — упрощение конструкции, 5

На фиг. Iизображена ч,асть ведущего элемента, нид сбоку; на фиг. 2 конвейерная линия, разрез; на фиг.3 —приводной механизм для конвейерной линии; на фиг. 4 — ведущий элемент другой формы.

Устройство для конвейерной линии содержит ведущий элемент I, выполненный в виде гофрированной ленты.

Ведущий элемент может быть бесконечно 15 замкнутым либо иметь конечную длину и состоит из состыкованных между собой участков 2 первого типа и участков 3 второго типа. Участкам первого и второго типов придана гофрированная 20 форма. Гофрировка видна на внешней ходовой стороне 4 с наружными торцовыми поверхностями 5, причем торцовые поверхности 5 размещаются в двух внешних плоскостях, противоположных ведущему элементу 1, В ниде с торца ведущий элемент является в основном квадратным, причем дне стороны квадрата образуются указанными торцовыми поверхностями 5, а две другие — 30 двумя боковыми поверхностями 6, фиксирующими ленту по ширине. Иежду торцовым1 поверхностями 5 идут V-образные канавки 7, стороны 8 которых обращены внутрь. 35

Внешние стороны 4 участков 2 и 3 образуют внешние стороны ведущего элемента I: участки 2 и 3 обоих

40 типов делятся и сопрягаются друг с другом так, что свободными остаются лишь наружные поверхности 4 (фиг,l).

Лежащие друг против друга стороны участков 2 и 3 далее называются внут- 45 ренними сторонами 9. Они видны посре1 ди торцовых поверхностей 5 у впадин

l0 и соединяются направленными внутрь закругленнымн поверхностями ll с узким проходом. Внутренние части впа- 50 дин 10 являются протяженными. На внешних частях 12 внутренней стороны

9 виден выступ 13 — скользящая секция, его профиль в разрезе совпадает с профилем впадины 10, Скругленные ннутренние ходовые поверхности Il направлены по внешним сторонам канавки 7, и толщина материала между поверхностями 8 и 11 меньше с одной стороны полости, образованной поверх ностями 11, чем с другой.

Профиль внутренних сторон узлов выбран таким, что они могут быть соединены друг с другом, Их концы заканчиваются на поверхностях 14, разделяющих выступ 13 посредине. Благодаря указанной несимметричной толщине материала участки 2 и 3 являются зеркальным отображением друг друга.

Если при этом поверхности внутренних сторон 9 параллельны (фиг.l), то участки 2 и 3 могут быть подобными внутри, так как они соединяются друг с другом в перенернутом положении, При соединении участков первого

2 и второго 3 типов во время их стыковки (фиг, 1) с тем, чтобы,узлы с одной стороны перекрывали сростки между узлами другой стороны (штрихпунктирная линия на фиг. 1), можно по:!учить ведущий элемент желаемой длины из схожих коротких секций, которые можно изготовить путем литья в постоянные формы жесткого пластического материала. Также можно делать и бесконечные ведущие элементы.

Из самой формы гофрированной ленть| типа ведущего элемента 1 следует важная способность к модификации формы. Это,снойство можно регулировать, выполняя ленты из материала большей или ..-|еньшей толщины. Также имеет значение глубина канавок 7 и особенно перекрытие между канавками. т.е. расстояние, вдоль которого канавки с одной стороны элемента проникают по линии, на которой располагаются углу(Ьления канавок другой стороны.

Без перекрытия достигается некоторый изгиб в обеих плоскостях, однако оказываются невозможными растяжение или сжатие, превьппающие допустимые значения собственного растяжения или сжатия материала в среднем сечении, В ряде случаев желателен именно нерастяжимый ведупщй элемент, тогда глубину канавки можно ограничить.

Ведуший элемент должен быть достаточно жестким, чтобы при тяговом усилии и нагрузке элемент не распрямлялся и его гофры и канавки не меняли свою форму под действием приводного устройства. Это требование достигается использованием достаточно большой толщины материала и путем выбора материала со сравнительно большой жесткостью. Примером удачно)3229

40 го выбора материала может служить амидная смола, обладающая достаточной жесткостью и пригодная для литья в формы. Асимметрия, указанная в связи с распределением материала, ограничивает его пластичность между двумя противоположными канавками 7, разделяемыми надвое стыком двух участков 2 и 3. При таком распределении получается дна несостыкован- f0 ных слоя материала, у которых высота в разрезе эквивалентна половине толщины материала. Кроме того, асимметричное распределение обеспечивает толстый и тонкий слои, что при 15 нескрепленных слоях дает наибольшую прочность на изгиб пропорционально толщине, которую можно придать одному из слоев. Указанные пропор ции ведущего элемента представляют 20 компромисс между стремлением придать ведущему элементу способность к восстановлению формы и хорошей по — ." верхностной прочностью и способностью к передаче усилия при наименее возможных количествах материалов.

При необходимости регулировки длины ведущего элемента до более коротких участков по сравнению с модулярной длиной, определяемой участками 2 и

3, посреди выступа )3 можно удалить один или несколько участков. Таким образом, можно выполнить регулировку до модульного расстояния одной

35 канавки. При разумной длине недущего элемента этот этап также можно преодолеть благодаря способности элемента к растяжению, выполнив его с перекрывающимися канавками.

Ведущий элемент 1 расположен в линии, имеющей алюминиевый полый брус 15, в который вст IBJIpH V-oáðàçный рельс 16 из материала с хорошим скольжением относительно материала ведущего элемента l. С верхней стороны алюминиевого бруса 15 есть паз

l7 завершающийся направленными вверх фланцами 18. Верхней стороне 19 бруса, из которого выступают фланцы 18, придается форма плоского роликового пути. Стороны фланцев 18 и паза 17 закрываются двумя профилями 20 иэ материала с хорошим скольжением и с хорошей устойчивостью на износ. У профилей 20 есть нижние фланцы с буртиком, образующие упор сверху для ведущего элемента 1. Следовательно, ведущий элемент 1 лежит в Ч-образ75 4 ной фланце 16 и напр.-1нляется им при условии некоторого упора сверху от фланцев 21. Ведущий элемент устанавливается так, что его стороны 6 направлены вверх и вниз, поэтому канавки 7 открыты с обеих сторон.

В результате канавки 7 можно использовать для ведения несущего элемента 22. На фиг. 2 представлен один такой носитель с колесами 23, которые идут по верхней стороне 19 бруса !

5 и поэтому направляются фланцами

18 с заходом н профили 20. Носитель транспортирует грузодержатель 24 посредством центральной детали 25, которой может быть придана форма крюка, чаши или любого другого носителя в зависимости от природы транспортируемых грузов. От детали 25 ведомый элемент 26 идет вниз двумя пальцами

27, погруженными н две канавки веду» щего элемента 1, направленными вниз.

На »*,ã.2 также показано, каким образом брус 15 может иметь направляющий стержень 28 для получения опоры для грузодержателя 24 в случае раскачивания последнего.

В системе привода для ведущего элемента 1 (фиг. 3) последний образует бесконечную ленту, идущую по протяженной линии. Посреди линии в месте, где части ведущего элемента движутся параллельно друг другу, находятся два зубчатых колеса 29, зах-; ватывающих обращенные внутрь канавки

7 ведущего элемента. Работа зубчатых колес регулируется с помощью промежуточного шкива 30, который через ремень 31 передает на зубчатые колеса энергию от электродвигателя (не показан). Брус 15 находится посреди мест входа в зубчатые колеса, от которых поступает ведущий элемент. В общем случае брус по всей своей длине можетиметь одинаковое сечение, и линия, образованная с помощью такого бруса, аналогично бесконечная.

Такую конвейерную линию можно собирать из отдельных блоков, среди которых могут быть прямые, изогнутые в одной или нескольких плоскостях или перекрученные. Перемещению ведущего элемента не препятствуют сравнительно большие изгиб или закручивание, изгиб способствует процессу восстановления формы благодаря управлению линией, образованной брусами. При очень длинных линиях можно устано13229 вить несколько приводных пунктов и обеспечить синхронизацию. Аналогичным обра-, зом можно управлять устройствами От ведущего элемента, например, обеспечивая разгрузку материалов на носи- 5 теле.

Предыдущий элемент представляет гофрированную ленту в форде зигзага. В ведущем элементе (фиг. 4) гофрировка сохраняется, однако лента становится как бы двойной и снабжается двумя идущими в ряд симметричными частями, гофрировка которых смотрит в разные стороны, Ведущий элемент 1 построен из отдельных звеньев 32, у которых из центральной части симметрично выходят боковые внешние части 33 и боковые внутренние части 34. Звенья соединяются с помощью соединения, образуемого с 20 одной стороны канавкой 35, а с другой стороны — выступом 36.

Если соединить вместе некоторое количество звеньев 32, то получится длинный ведущий элемент, состояшчй как бы из двух лент с внешней гофрировкой, т.е, боковых частей 33, и двух внутренних лент с более слабым гофром, т.е. боковьгх частей 34. Элемент может соединяться одинаковым образом с носителем материала и с лриводным устройством и может опираться на ползунковую или роликсвую линию, Использование такого ведущего элемента также обеспечивает хорошие свойства па изгиб и кручение во все стороны. Однако поскольку стык между

30 звеньями проходит по средней линии, канавки между боковыми частями 33 не перекрываются друг с другом задать, придав, в частности, определенную форму боковым внутренним частям 34. Сравнительно слабый изгиб боковых частей 34 обеспечивает ограниче««пое растяжение, причем растяже«we резко уменьшается с растяжением звена, при котором внутренние боковые части распрямляются, Устойчивость к сжатию не столь важна, однако при больших нагрузках она может стать весьма существенной для контроля свойств на растяжение. Последующее своими основаниями, встречаясь по средней линии своими секциями, что несколько меняет свойства по восстанОВлению фОрмы ТеМ не менее. СВОЙ 45 ства ленты на сжатие и растяжение можно с большей степенью точности

75 6 улучшение свойств ведущего элемента по устойчивости к тяговым нагрузкам можно достичь, применив канат, идущий через звенья между боковыми частями 34.

Чтобы получить требуемый технический эффект, т.е. чтобы выполнить ведущий элемент в достаточной степени стандартным по форме для его сочленения и продвижения вперед несущего элемента, а также для соединения с приводным механизмом при одновременном условии достаточной гибкости для его изгиба и скручивания во всех направлениях, для гофрированной ленты надо применять сравнительно жесткий и в то же время гибкий материал, толщина материала должна быть достаточно большой для получения требуемой жесткости. Вместе с тем его форма, т,е. глубина гофрировки н сравнении с жесткостью и толщиной материала, должна быть такова, чтобы ведущий элемент допускал изгиб и скручивание в различных плоскостях.

Любой самый короткий отрезок ведущего элемента должен быть как можно жестче и тверже для исключения возможности серьезных изменений по форме при зацеплении несущего элемента или приводного устройства с поверхностями отдельных гофров, используемых для связи между несущими элементами и приводными механизмами с одной стороны и ведущим элементом с другой.

Устройство для конвейерной линии работает следующим образом.

Размещенный в линии ведущий элемент 1 приводится в движение приводным механизмом. Несущие элементы 22 свободно соединяются с ведущим эле" ментом. Причем на конвейерную линию можно установить или снять с нее любое желаемое количество несущих элементов. Поднимая пальцы 27 иэ канавок ведущего элемента, можно останавливать несущие элементы или переводить на другую линию.

Ведущий элемент не служит опорой для несущего элемента, он движется на колесах 23 по линии, образованной брусом 15. Однако можно предусмотреть один или несколько ведущих элементов для поддержания несущих элементов, для которых в этом случае опорой служит неподвижное оборудование линии (фиг. 2, брус 15) при пос1322915 редстве ведущего элемента. При этом элемент может идти по роликам вместо скольжения по стержню. Ведущий элемент сможет функционировать при повороте на четверть оборота, а также идти с зубчатыми колесами.

Формула изобретения

1.,Устройство для конвейерной линии, включающее размещенный с возможностью перемещения по направляющей

f в линии длинный упругий ведущий элемент, имеющий повторяющиеся по своей длине по крайней мере равные участки первого типа с торцовыми поверхностями, участки второго типа с торпавыми поверхностями и канавки, расположенные от боковых границ к центральной оси, несущий элемент с ведомым элементом, расположенный с возможностью перемещения вдоль линии и контакта с ведущим элементом, и приводной механизм, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий элемент выполнен твердым и упругим из жесткои пластмассы и в виде гофрированной ленты, складки гофр которой образуют участки первого типа, участки второго т1— па и канавки, при этом участки первого типа выполнены с возможностью изгиба и скручивания в направлении, поперечном продольному направлению ведущего элемента от одной боковой границы к другой боковой границе в 3 своем продольном направлении и в соединительных узлах с участками второго типа, а несущий элемент расположен с возможностью контакта с участками первого типа и участками второго типа, соединение которых выполнено посредством совпадающих внутренних поверхностей со скользящими секциями и впадинами, причем скользящие секции участков первого типа расположены во впадинах участков второго типа, а скользящие секции участков второго типа расположены во впадинах участков первого типа, при этом канавки выполнены V-образной формы и расположены с возможностью пересечения центральной линии ведущего элемента, стенки участков первого и второго типов которого выполненьi неравномерной толщины и установлены с возможностью зацепления одна с другой и образования ведущего элемента равномерной толщины, а ведомый элемент расположен с воэможностью взаимодействия с канавками ведущего элемента, причем приводной механизм выполнен с зубчатыми колесами, расположенными с возможностью взаимодействия с канавками ведущего элемента.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхности Ч-образных канавок выполнены с прямолинейными участками, а внутренние поверхности участков первого и втор<>го типов, расположенные с противоположной от прямолинейных участков стороны, выполнены дугообразными.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющая в линии выполнена в виде полого бруса с внутренними поверхностями-упорами для направления ведущего элемента и по крайней мере с одним пазом для размещения в нем ведомого элемента, 4, Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что брус выполнен с расположенными по обе стороны относительно паза поверхности для расположения на них несущего элемента.

1322975

l322975 фие. 9

Составитель М. Ляпина

Редактор И. Шулла Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор М. Демчик

Заказ 2881/58 Тираж 777 Подписное

ВДИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. .д. 4/5

Г!роизволственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии Устройство для конвейерной линии 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1102732

Конвейер // 1013365

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера
Наверх