Конечная передача транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/32 д1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1172760 (21) 3860136(27-11 (22) 22. 02. 85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, Д. А. Нехорошев, Ю. Г. Лапынин и С. Д. Фомин (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172760, кл. В 60 К 17!32, 1984. (54) (57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св.

„„SU„„1248854 A 2

¹ 1172760, отличагоща.гсч тем, что, с целью повышения экономичности работы передачи при использовании сдвоенных колес, диски сдвоенных колес установлены на ступице на подшипниках и снабжены коническими венцами, а на шлицевой шестерне установлены сателлиты, выполненные с возможностью взаимодействия с венцами, при этом каждый сателлит установлен на шлицевой шестерне на оси. смешенной относительно продольной оси сателлита для обеспечения возможности выхода из зацепления с венцами.

1248854 фиг

Составитель С. Белоусько

Реда кто р А. Ш а ндо р Техред И Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 4176!16 Тираж 647 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов сдвоенных ведущих колес транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1172760.

Цель изобретения — — повышение экономичности работы передачи при использовании сдвоенных колес.

На фиг. 1 показана муфта конечной передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 сателлит в незаблокированном положении; на фиг. 3 — то же, в заблокированном положении.

Конечная передача содержит ведомый диск колеса 1, тесно соединенный со ступицей 2 с помощью болтов 3. Ступица 2 с помощью подшипников 4 установлена на корпус гидромуфты 5. На ступице 2 выполHcHbl шестерни 6, которые взаимодействуют с сателлитами 7, установленными на оси 8 на шлицевой шестерне 9. На втулке 10 при помощи 01понки 11 закреплен разжимной диск 12 с убывающими пазами, по обе стороны которого расположены тела 13 качения, например шарики. Ведомые диски 14 в виде поршней шлицевыми направляющими соединены со шлицевой шестерней 9. Полости за ведомыми дисками разделены поршнямп 15 на две полости: полость Л вЂ” масляная и полость Б — воздушная.

Втулка 10 установлена на ведущей полуоси !6 с помощью шпонки 17. Корпус гидромуфты 5 установлен на втулке )0 с помощью подшипников 18. Возможно выполнение осп 8 сателлита 7 со смещением относительно поперечной оси сателлита.

Работа передачи осуществляется следующим образом.

1ри приложении к ведущей полуоси 16 крутящего момента она начинает совершать вращение вместе с закрепленной на ней жестко при помощи шпонки 17 втулкой 10 и жестко закрепленным на втулке 10 шпонкой 11 разжимным диском 12, который, совершая вращение, выталкивает в убывающие пазы шарики 13, которые передают усилия на ведомые диски !4 со шлицевыми направляющими. Последние, перемещаясь в осевом направлении по шлицам шестерни 9, сжимают в полостях A и Б соответственно масло и воздух. Вместе со шлицевой шестерней 9 вращаются сателлиты 7, которые через шестерни 6 на ступицах 2 передают вращение на диски колес 1. Поворот разжим.l0l0 до тех пор, пока давление внутри полостей не достигает величины, уравновешивающей момент сопротивления движению. После окончания процесса трогания трактора крутящий момент умеп1>шается до статического, а накопленная энергия в воздушной полости частично перемещает поршни 15 и ведомые диски !4 в первоначальное положение, где значи25 тельная часть энергии рассеивается.

При прямолинейном движении сдвоенные колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. При повороте колеса (фиг. 2) за счет сателлита 7 вращаются с различными угловыми скоростями, что облегчает поворот. При резких поворотах за счет того, что сателлит 7 установлен на оси эксцентрично, сателлит 7 заклинивает шестерню 6 ступицы 2 диска колеса 1, при этом выходя из зацепления с шестерней 6 другого колеса.

Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх