Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты)

 

1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач , прицеп-роспуск, соединенные складным дьпплом, составленным из шарнирно соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения , механизм фиксации, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство прицепа-роспуска , включающее лебедку, тяговый трос и обводные блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации дьшша установлен на опоре для дышла, а погрузочное устройство снабжено установленным на балке дьшла перед его шарниром замковым устройством для троса, размещенного над дьшшом и связанного с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последнего , с механизмом его размыкания, установленньгм на указанной опоре. rs гб 1чэ СЛ 00 00 Q1 Cfc фие.

СО03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) g В 60 P 3/40, В 62 D 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;1

И AGTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3859102/27-11 (22) 21.02.85 (46) 30.08.86. Бюл. N - 32 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В.П. Немцов и В.Л. Фирсов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 424749, кл. В 60 P 3/40, 1971. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дьпплом, составленным иэ шар" нирно соединенных балок, одна иэ ко" торых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство прицепа-роспуска, включающее лебедку, тяговый трос и обводные блоки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации дьппла установлен на опоре для дьппла, а погрузочное устройство снабжено установленным на балке дьппла перед его шарниром замковым устройством для троса, размещенного над дьпплом и связанного с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последнего, с механизмом его размыкания, установленным на укаэанной опоре, 12

2. Автопоезд по п ° 1, о т л ич а ю шийся тем, что корпус замкового устройства подпружинен относительно шарнира дышла, внутри укаэанного корпуса размещены клиновые подпружиненные исполнительные органы.

3. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дышлом, составленным иэ шарнирно соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации дьюла, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство при53856 цепа-роспуска, включающее лебедку,. тяговый трос и обводные блоки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности прицепроспуск снабжен дополнительным механизмом фиксации его положения относительно дьппла, на котором между указанным механизмом фиксации и прицепом-роспуском выполнен упор, а балка дьппла, связанная с тягачом, снабжена дополнительным обводным блоком тягового троса погрузочного устройства, размещенным под балкой дьппла, связанной с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последней и закрепленным своим концом на колесной оси прицепа-роспуска.

Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано, например, в лесной промьш ленности.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показан автопоезд с прицепом-роспуском на буксире по первому варианту, на фиг, 2 — автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по первому варианту, на фиг. 3 — автопоезд с прицепом"роспуском на буксире по второму варианту на фиг. 4 — автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по второму варианту, на фиг. 5 — фиксатор дышла относительно, тягача, на фиг, 6 — установка замка троса на исполнительном элементе фиксатора шарнира, связывающего переднюю и заднюю балки дышла, на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 5, на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7, на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 8 на фиг. 10 — сечение Г-Г на фиг,8, на фиг. 11 - ограничитель взаимного перемещения прицепа-роспуска и задней балки дьппла.

Автопоезд включает тягач и прицеп-роспуск. На тягаче установлено технологическое оборудование, включающее опору 1 дышла (фиг.1), фиксатор дышла относительно тягача, который установлен на опоре 1 и состоит из двух подпружиненных пружинами

2 (фиг,5) штоков 3 и пневмокамер 4, мембраны 5 которых связаны со штоками 3, лебедку 6 (фиг. 1 и 3), коник

7 с опорной площадкой 8, накатные площадки 9. Тягач и прицеп-роспуск связаны между собой посредством складывающегося дышла, состоящего иэ передней 10 и задней 11 балок, соединен10 ных шарниром 12. На передней балке дышла установлен обводной блок 13 (фиг.3), установленный при исполнении автопоезда по первому варианту в области шарнира 12, связывающего переднюю 10 и заднюю 11 балки, напри15 мер, на его оси. Задняя балка 11 дышла имеет возможность продольного перемещения в направляющих, например в коробе 14 рамы 15 прицепа-роспуска.

Согласно первому варианту выполнения

20 автопоеэда на задней балке 11 дышла . может быть установлен ограничитель

16, предотвращающий выпадание дьппла иэ короба 14. Во втором варианте его роль выполняет неподвижный огра25 ничитель 17 взаимного перемещения прицепа-роспуска и задней балки 11 (фиг.11). Передняя балка 10 через буксирную рамку 18 и шарнир 19 связана с тягачом.Тяговый трос 20 лебедки 6 переброшен через направляющий блок 21.

Согласно первому варианту тяговый трос 20 далее пропущен через замок

1253

Автопоезд по первому варианту работает следующим образом.

Автопоезд движется в лес с погруженным на шасси тягача прицепомроспуском. Погрузка последнего осуществляется с помощью лебедки 6, при включении которой тяговый трос 20 перемещается относительно корпуса 28 замка 22 троса. При этом тяговый трос 20 взаимодействует с клиньями

29, прижатыми пружинами 30 к тяговому тросу 20. За счет силы трения между тяговым тросом 20 и клиньями 29 происходит заклинивание тягового троса 20. Усилие, создаваемое лебедкой

6, через тяговый трос 20 и корпус 28 замка 22 троса передается на шток 24 фиксатора шарнира 12. Под действием этого усилия шток 24, сжимая пружину

23, выходит из скобы 25, и таким образом происходит расфиксация шарн — ра 12. Перемешаясь под действием усилия лебедки 6, шток 24 упирается в упор 27, вследствие чего усилие лебедки 6 через направляющую 26 и упор

27 передается на переднюю балку 10 дышла и начинает поворачивать ее вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18, Дышло, складываясь в шарнире 12, подкатывает прицеп-роспуск к тягачу и вкатывает его по накатным площадкам

9 на тягач в положение 1 (фиг,2). В момент опирания передней балки 10 на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дьюла под действием пружин

2. Одновременно расположенные на опоре 1 клиновые упоры 33 через отверстия 34 в крышке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 трос", вследствие чего клинья 29 перемещаются, сжимая пружины 30, и происходит расклинивание тягового троса 20, После этого усилие, создаваемое лебедкой 6, тяговым тросом 20 через систему блоков, включающую направляющий 21 и обводной 13 блоки, передается на короб 14, Под действием этого усилия прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения 1 в полоЖение II. В этом положении колеса передней оси прицепа-роспуска опира22 троса и закреплен на прицепе-роспуске. Замок 22 троса закреплен на складывающемся дышле, например на передней балке 10. С целью исключения самопроизвольного складывания дыш- 5 ла при движении автопоезда с лесом применяется фиксатор шарнира 12 (фиг. 6), включающий подпружиненный пружиной 23 исполнительный элемент, например шток 24, скобу 25, направляющую 26 и,упор 27 штока 24, расфиксация кЬторого осуществляется за счет усилия в тяговом тросе 20. В данном случае замок 22 троса закреплен на исполнительном элементе фиксатора, например на штоке 24. Замок

22 троса включает корпус 28 (фиг.8), исполнительные органы, например клинья 29, связанные с корпусом 28 посредством, н4."пример, Т-образного под- 20 вижного соединения (фиг.9), упругие элементы, например пружины 30, причем оси пружин 30 параллельны рабочим поверхностям 31 корпуса 28, крышку

32 корпуса 28. На опоре 1 установлены элементы размыкания замка 22 троса, например клиновые упоры 33, которые при погрузке прицепа-роспуска на тягач в момент касания передней балки 10 опоры 1 через отверстия 30

34 в крышке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 троса (фиг.10).

Согласно второму варианту тяговый трос 20 (фиг.3 и 4) от направляющего блока 21 через обводный блок 13 пропущен под шарниром 12 и закреплен на прицепе-роспуске ниже продольной оси дышла на его колесной оси 35. На коробе 14 прицепа-роспуска и задней балке 11 дышла выполнены 4п элементы ограничения их взаимного перемещения, один из которых, например расположенный на коробе 14 (фиг. 11), выполнен подвижным в поперечном этому перемещению направле- 4 нии и включает подпружиненный пружиной 36 шток 37, пневмокамеру 38, мембрану 39, которая связана со штоком 37, а другой, расположенный на задней балке 11 дьппла,выполнен в ви- gg де неподвижного ограничителя 17.

Для обеспечения перемещения прицепа-роспуска из положения II в положение I (фиг. 2)между дьинлом и прицепом-роспуском на задней балке 11 дышла смонтирован упругий элемент, например пружина 40, взаимодействующая с рамой 15 прицепа-роспуска. При856 4 чем ось пружины 40 параллельна оси задней балки 11 дьюла, а ее взаимодействие с рамой 15 происходит в конце погрузки прицепа-роспуска на шасси и на протяжении всего участка перемещения прицепа-роспуска из по ложения I в положение II

53856 б закреплен на прицепе-роспуске на его колесной оси 35 (т.е. ниже продольной оси дьппла), то возникает момент, под действием которого дышло складывается в шарнире 12, а передняя

5 1? ются на опорные площадки 8, расположенные на конике 7, а колеса задней оси — на накатные площадки 9. С погруженным в положение II прицепомрослуском автопоезд движется к месту погрузки леса. По прибытии осуществляют выгрузку прицепа-роспуска, для чего включают лебедку 6 на разматывание тягового троса 20, Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение до упора короба 14 в ограничитель 16. За счет силы тяжести прицепа-роспуска создается опрокидывающий момент относительно шарнира 19 достаточный для подъема дышла над опорой 1 в процессе скатывания прицепа-роспуска с шасси. При подъеме дьппла клиновые упоры 33 выходят из взаимодействия с.клиньями 29 замка 22 троса, вследствие чего клинья 29 перемещаются под действием усилия пружин 30 и входят во взаимодеиствие с тяговым тросом 20, эаклинивая его.

Дальнейшее скатывание прицепа-роспуска обеспечивается поворотом дышла вокруг шарнира 12. Автопоезд готов к погрузке леса. После разгрузки леса в месте назначения прицеп-роспуск вйовь погружают на шасси тягача указанным выше способом, После этого автопоезд готов к движению на место очередной погрузки леса, При выполнении автопоеэда по второму варианту погрузку прицепа-роспуска на шасси тягача осуществляют следующим образом. Перед началом погрузки водитель при заторможенных колесах прицепа-роспуска подает тягач вперед, вследствие чего задняя балка

11 перемещается относительно короба

14 до упора ограничителя 17 в короб

14, При этом шток 37 под действием пружины 36 ограничиваег перемещение задней балки 11 дьппла относительно короба 14 в обратном направлении.

Затем водитель включает лебедку 6, усилие которой через тяговый трос

20 передается на прицеп-роспуск.

Так как перемещение прицела-роспуска относительно дышла ограничено, а тяговый трос 20 через обводной блок 13

ЗО

50 балка 10 начинает поворачиваться вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18, вследствие чего прицеп-роспуск подкатывается к тягачу и вкатывается на его накатные площадки 9 в положение (фиг.4). В момент олирания передней балки IO на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дышла под действием пружин 2. После этого в полость лневмокамеры 38 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану 39, перемещает шток 37, сжимая пружину 36 (фнг. 11), тем самым появляется возможность перемещения прицепа-роспуска относительно задней балки 11 дышла. Затем лод действием усилия, создаваемого лебедкой 6, прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения I

i в положение II, а сжатый воздух из полости пневмокамеры 38 выпускается в атмосферу, шток 37 лод действием пружины 36 возвращается в исходное положение, Для выгрузки прицепа-роспуска лебедку 6 включают на разматывание тягового троса 20. Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение 1 до упора короба 14 в ограничитель 17, При этом шток 37 под действием пружины 36 ограничивает перемещение задней балки 11 дьппла относительно короба 14 в обратном направлении. После этого в полости пневмокамер 4 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембраны 5, перемещает штоки 3 и освобождает тем самым переднюю балку 10 дьппла. За счет силы тяжести прицепароспуска создается опрокидывающий момент относительно шарнира 19, до-

-статочный для подъема дышла над опорой 1 и дальнейшего скатывания лрицека-роспуска, которое обеспечивается дальнейшим разматыванием тягового троса 20 и поворотом рьппла aqKpyr шарнира 19.

) 25.3856

20 9 Q f0 12

}253856

27 22 ЯЗ _#_ 2Ф N 25

1253856 рие. 8

1253856

Составитель Т. Волокитина

Техред И.Верес. Корректор М. Самборская

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4675/21 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх