Автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера транспортного средства

 

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода сжатого воздуха. Устройство для выпуска конденсата из ресивера 1 содержит выпускной клапан (ВК) 2, связанный нитью 3 с поворотным рычагом (ПР) 4, на котором закреплен сильфон 7, полость которого сообщена с атмосферой через дроссельное отверстие 8. ПР 4 отжат возвратной пружиной (ВП) 5 к упору 6. Орган управления двигателем транспортного средства, представляющий собой рычаг 11, связан тя-; гой 10 с толкающим рычагом (ТР) 9. При глушении двигателя поворот рычага 11 вызывает поворот ТР-9, упираясь в сильфон 7, поворачивает ПР 4, нить 3 натягивается и ВК 2 открывается . По мере выхода воздуха из полости сильфона 7 через дроссельное отверстие 8 последний сжимается, ПР 4 возвращается в исходное положение под действием ВП 5, натяжение нити 3 ослабевает и ВК 2 закрывается. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (б!) 4 В 60 Т 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/..;1

C .Ю (2 1) 3925279/31-11 (22) 23.05.85 (46) 23.09,86, Бюл. М 35 (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.А.Коробейников и Г.М.Татарчук (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) -347222, кл, В 60 Т 17/06, 1969. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВЫПУСКА КОНДЕНСАТА ИЗ РЕСИВЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода сжатого воздуха. Устройство для выпуска конденсата из ресивера 1 содержит выпускной клапан (ВК) 2, связанный нитью 3 с поворотным рычагом (ПР) 4, на котором закреплен сильфон 7, полость которого сообщена с атмосферой через дроссельное отверстие 8.

ПР 4 отжат возвратной пружиной (ВП)

5 к упору 6. Орган управления двигателем транспортного средства, представляющий собой рычаг 11, связан тягой 10 с толкающим рычагом (ТР) 9.

При глушении двигателя поворот рычага 11 вызывает поворот TP 9, упираясь в сильфон 7, поворачивает ПР 4, нить 3 натягивается и ВК 2 открывается. По мере выхода воздуха из полости сильфона 7 через дроссельное отверстие 8 последний сжимается, ПР 4 возвращается в исходное положение под действием ВП 5, натяжение нити 3 ослабевает и ВК 2 закрывается. 1 ил.

1258742

Подписное

ВНИИПИ Заказ 5078/20 Тираж 647

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных устройствах для выпуска конденсата из тормозного резервуара транспортного средства. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение расхода сжатого воздуха.

На чертеже изображено автоматическое устройство, положение "Двигатель 10 работает".

Автоматическое устройство для выпуска конденсата содержит тормозной резервуар 1, в нижней части которого установлен выпускной клапан 2. Шток 15 выпускного клапана 2 односторонней связью 3 (например, нитью) соединен с рычагом 4. Рычаг 4 пружиной 5 при-жат к жесткому упору 6. На рычаге 4 жестко закреплен сильфон 7, имеющий 20 дросселирующее отверстие 8, сообщающее с атмосферой полость сильфона 7.

Между дном сильфона 7 и рычагом 9 и в положении Двигатель работает" существует зазор. Толкающий рычаг 9 25 связан тягой 10 с рычагом управления двигателем. У органа управления двигателем имеется фиксатор 11 для стопорения рычага 12 в положение "Двига-. тель заглушен", 30

Устройство работает следующим об— разом.

В положении рычага "Двигатель ра,ботает" толкающий рычаг 9 отведен от сильфона 7. Сильфон 7 за счет соб ственной упругости распрямлен. Давление в нем равно атмосферному. Рычаг 4 прижат пружиной 5 к упору 6. Гибкая нить 3 не натянута. Выпускной клапан

2 закрыт под действием внутренней пружины и силы давления воздуха в тормозном резервуаре 1. Конденсат иэ тормозного резервуара 1 не выпускается.

При глушении рычаг 12 отводится

45 назад (на чертеже вправо) до стопорения его фиксатором 11. При этом рычаг 12 через тягу 10, толкающий рычаг 9 воздействует на дно сильфона 7.

В начальный момент воздействия толка50 ющего рычага 9 сильфон 7 имеет жесткость большую, чем пружина 5, так как воздух, находящийся в полости с сипьфона 7, не может мгновенно выйти иэ него через дросселирующее отверстие 8 и создает дополнительную жесткость. Поэтому рычаг 4, на котором закреплен сильфон 7, преодолевая сопротивление пружины 5, движется влево, натягивая гибкую нить 3. Выпускной клапан 2 открывается. Конденсат из тормозного резервуара 1 выпускается.

Под действием пружины 5 воздух постепенно выходит через дросселирующее отверстие 8 из полости сильфона 7 (для полного выпуска конденсата необходимо 3-5 с). Жесткость сильфона 7 уменьшается, и когда она становится меньше жесткости пружины 5, сильфон

7 сжимается, и рычаг 4 возвращается в исходное положение. Таким образом, сильфон 7 выполняет функцию реле времени. Натяжение гибкой нити 3 ослабевает. Вынускной клапан 2 под действием внутренней пружины и силы давления воздуха в тормозном резервуаре

1 закрывается. Выпуск конденсата прекращается, !

Формула изобретения

Автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера "ранспортного средства, содержащее выпускной клапан, установленный в нижней части ресивера, и привод управления выпускным клапаном, о т л и ч а ю— щ е. е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода сжатого воздуха, привод управления выпускным клапаном включает в себя поворотный рычаг с возвратной пружиной, установленный на поворотном рычаге сильфон, полость которого сообщена с атмосферой через дроссельное отверстие, и толкающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с сильфоном и связанный тягой с органом управления двигателем транспортного средства,

Автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера транспортного средства Автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза
Наверх