Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара

 

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров . Оно позволяет обегчить условия эксплуатации буксирного устройства эластичных резервуаров. Устройство содержит гибкие силовые ленты 1, закрепленные на оболочке резервуара, и захватное приспособление силовых лент с обухом 4 для крепления буксирного троса. Захватное приспособление 3 включает две пары трубчатых скоб 9 и 10, через которые петлеобразно пропущен пучок силовых лент 1. Обух 4 выполнен в виде пластины с отверстиями для болтов трубчатых скоб, которые установлены с двух сторон пластины. На пластине между двумя парами трубчатых скоб установлен отдельный трубчатый элемент 11. 4 ил. to сл 00 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 63 В 2! 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920572/27-11 (22) 08.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) А. Н. Баричев (53) 629. 12.013 (088.8) (56) Магула В. Э. Судовые эластичные конструкции.— Л.: Судостроение, 1978, с.244245, рис. 109. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ПЛАВУЧЕГО ЭЛАСТИЧНОГО РЕЗЕРВУАРА (57) Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров. Оно позволяет обегчить условия

„„80„„1258760 А1 эксплуатации буксирного устройства эластичных резервуаров. Устройство содержит гибкие силовые ленты 1, закрепленные на оболочке резервуара, и захватное приспособление силовых лент с обухом 4 для крепления буксирного троса. Захватное приспособление 3 включает две пары трубчатых скоб 9 и 10, через которые петлеобразно пропущен пучок силовых лент 1. Обух 4 выполнен в виде пластины с отверстиями для болтов трубчатых скоб, которые установлены с двух сторон пластины. На пластине между двумя парами трубчатых скоб установлен отдельный трубчатый элемент 11.

4 ил.

1258760

Формула изобретения

Фиг. 7

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров.

Цель изобретения — облегчение условий эксплуатации устройства и повышение его надежности.

На фиг.1 изображен плавучий эластичный резервуар, общий вид; на фиг.2 устройство для буксировки, аксонометрия; на фиг.3 — устройство для буксировки с двумя парами трубчатых скоб, продольный разрез; на фиг.4 — то же, с тремя парами трубчатых скоб.

Устройство для буесировки содержит гибкие силовые ленты 1, закрепленные на оболочке плавучего эластичного резервуара 2, захватное приспособление 3 силовых лент с обухом 4 для крепления буксирного троса 5, выполненным в виде пластины. Обух 4 в. носовой части имеет усиление и вырез 6 для крепления буксирного троса 5, в кормовой части вырезы 7 для крепления оконечности оболочки резервуара 2. В средней части обуха 4 выполнены отверстия для крепежных болтов 8 с гайками.

Для повышения надежности закрепления силовых лент 1 обух 4 между двумя парами трубчатых скоб 9 и 10 содержит двухсторонние трубчатые наделки 11 или имеет отверстия для крепления дополнительной пары трубчатых скоб 12.

Скобы 9 и 10 петлеобразно обтягивают пучок сходящихся силовых лент 1 с помощью болтов 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для зарядки силовых лент 1 в приспособление 3 необходимо нижнюю половину пучка силовых лент 1 собрать в одну полосу по контрольным линиям, соответствующим заданной проектом длине сторопов. В слой лент 1 вкладывают одну из пар скоб 9.

Затем вводят в отверстие два болта 8 и крепят к планке-обуху 4, на которую аналогично нижней половине лент укладывают

2 силовые ленты верхней части пучка. На выступающие болты 8 одевают вторую скобу 9 и стягивают крепежом. После этого проверяется правильность укладки силовыех лент и затем поочередно на скобах 9 силовые ленты 1 перегибаются и петлеобразной затягиваются скобами 10 и крепежом 8. Эффективно испол.,зование начальной оттяжки лент для плотного затягивания петли, после чего необходимо туго затянуть все болтовые соединения. Необходимо учитывать, что между трубчатыми скобами 9 и 10 и обухом 4 после затяжки болтов должен оставаться зазор, способствующий дополнительной затяжке при необходимости.

В устройстве с дополнительной парой трубчатых скоб 12 их установка производится в последнюю очередь.

Устройство к работе готово. Крепление буксирного троса 5 и оконечности оболочки 2 производится в необходимые периоды эксплуа ации резервуара.

Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара, содержащее пучок

25 гибких силовых лент, закрепленных своими коренными концами на оболочке этого резервуара, а также захватное приспособление для крепления ходовых силовых лент и буксирного троса, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации, а также повышения надежности, захватное приспособление включает две пары трубчатых скоб со стяжным приспособлением и трубчатые наделки, а также обух для крепления буксирного троса, выполненные в виде пластины, при этом одна трубчатая скоба каждой пары закреплена с одной стороны пластины, другая трубчатая скоба этой пары — с другой стороны пластины, а трубчатые наделки установлены на пластине между этими парами трубчатых скоб симметрично на ее обеих сторонах.

1258760

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5080/21

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх