Дисково-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности привода путем обеспечения самоусиления и компенсации износа. Цель достигается тем, что на обоймах 2 и 3 выполняют наружные резьбы во взаимно противоположных направлениях и внутренние резьбы того же направления . Наружные резьбы сопрягаются с резьбами в корпусе 1. Колодки 8 и 9 с резьбовыми стержнями 6 и 7 ввернуты в обоймы 2 и 3, Резьбовые стержни 7 и 8 посредством храповых механизмов соединены с корпусом 1. На обоймах 2 и 3 имеются зубчатые колеса 13 и 14, входящие в зацепление с валомшестерней 15. Вал-шестерня 15 соединен с приводным механизмом. Тормозной диск 12 установлен на шлицах вала 19 подвижно. При срабатывании тормоза достигается самоусиление, а также автоматическая компенсация и равномерньш износ накладок колодок 5 независимо от направления вращения диска. 3 ил. фиг. 2 13 ОЭ оо СА; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 16 D 55/02, 55/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 16 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833621/31-27 (22) 25.12.84 (46) 30.08.87. Бюл. К- 32 (71) МВТУ им.Н.Э.Баумана (72) М.Г.Чиковани и Т.В.Хурцидзе (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1120122, кл. F 16 Р 55/22, 1983. (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к,машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности привода путем обеспечения самоусиления и компенсации износа.

Цель достигается тем, что на обоймах

2 и 3 выполняют наружные резьбы во взаимно противоположных направлениях

„„SU„„>aSSe>O А1 и внутренние резьбы того же направления. Наружные резьбы сопрягаются с резьбами в корпусе 1. Колодки 8 и 9 с резьбовыми стержнями 6 и 7 ввернуты в обоймы 2 и 3. Резьбовые стержни 7 и 8 посредством храповых механизмов соединены с корпусом 1. ha обоймах

2 и 3 имеются зубчатые колеса 13 и

14, входящие в зацепление с валомшестерней 15. Вал-шестерня 15 соединен с приводным механизмом. Тормозной диск 12 установлен на шлицах вала 19 подвижно. При срабатывании тормоза достигается самоусиление, а также автоматическая компенсация и равномерный износ накладок колодок 5 независимо от направления вращения диска. 3 ил.

1333

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных характеристик путем обеспечения самоусиления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А 10 на фиг. 2.

Дисково-колодочный тормоз содержит корпус 1 тормоза, в котором по наружной резьбе установлены обоймы

2 и 3 и привод 4 с приводным рыча- 15 гом 5. В обоймах 2 и 3 по внутренней резьбе своими резьбовыми стержнями

6 и 7 установлены тормозные колодки

8 и 9 с фрикционными накладками 10 и 11 и тормозной диск 12. Резьбы в обоймах 2 и 3 выполнены во взаимно противоположных направлениях, а направления наружной и внутренней резьбы на каждой обойме 2 и 3 совпадают.

Обоймы 2 и 3 снабжены зубчатыми коле- 5 сами 13 и 14, взаимодействующими с вал-шестерней 15. Тормозные колодки

8 и 9 имеют ограничители направления вращения — храповые колеса 16, собачки 17 которых шарнирно закреплены на корпусе 1 тормоза и прижимаются пружинами 18. Фрикционные накладки 10 и 11 тормозных колодок 8 и 9 входят в контакт с тормозным диском 12, расположенным на шлицах 19. Вал-шестерня З5

15 связан с приводом 4 рычагом 5.

Тормоз работает следующим образом.

При замыкании тормоза усиление от привода 4 через рычаг 5 поворачивает вал-шестерню 15, зубчатые колеса 13 40 и 14 и обоймы 2 и 3, в результате чего обоймы 2 и 3 выдвигаются в сторону диска 12 вместе с тормозными колодками 8 и 9, фрикционные накладки 10 и 11 которых контактируют с диском 45 l2. При этом вследствие разности окружных скоростей на внешних и внутренних радиусах трения между диском 12 и накладками 10 и 11 на поверхности трения возникает вращающий 5р момент и колодки 2 и 3 поворачиваются.

910 2

Одна из колодок 3 и 2 выдвигается в сторону диска 12, другая под воздействием вращающего момента должна сдвигаться от диска 12, но для исключения этого предусмотрены храповые колеса 16 и собачки t7, которые позволяют вращаться тормозным колодкам

2 и 3 в противоположных направлениях так, чтобы при вращении колодки 2и 3 прижимались к диску 12. При вращении тормозного диска 12 в сторону выдвигается одна колодка 2 или 3. Величина выдвижения определяется величиной износа обеих накладок 10 и 11, а усилие прижатия тормозных колодок 2 и 3 к диску 12 пропорционально скорости вращения тормозного диска 12.

При вращении диска 12 в противоположном направлении выдвигаетсядру гая колодка 2 или 3.

Размыкание тормоза осуществляется приводом 4.

Формула изобретения

Дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, тормозной диск, расположенные с обеих сторон диска тормозные колодки с резьбовыми стержнями, обоймы с внутренними резьбами противоположного направления, сопрягающимися с резьбовыми стержнями, привод с рычагом, кинематически связанный с обоймами, и храповые меха.низмы, колеса которых соединены с резьбовыми стержнями, а собачки установлены в корпусе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения самоусиления и компенсации износа, на обоймах выполнены наружные резьбы одинакового направления с внутренними резьбами, в корпусе выполнены резьбовые отверстия, сопрягающиеся с наружными резьбами, при этом привод выполнен в виде зубчатых колес, соединенных с обоймами, и валашестерни, связанного с рычагом и зубчатыми колесами.

1333910 ие.

18

Фиг.8

Составитель И. Лукина

Техред И.Дидык Корректор С. Шекмар

Редактор М. Дылын

Заказ 3943/34

Тирах 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз Дисково-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного .машиностроения, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств
Наверх