Дисковый тормоз двустороннего действия для цепных передач

 

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий вал с тормозными дисками, ре зьбовую втулку и ведомую звездочку, установленную на валу посредством резьбовой втулки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ведомая звездочка соединена с резьбовой втулкой подвижно в осевом направлении, а относительно вала она зафиксирована.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 151) 4 Р 16 П 55/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К г с" . " 1 а ф

I l

1 t

Г

0ПИСЛНИК ИЗОБРКткния !"

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3818315/25-27 (22) 27. 11. 84 (46) 15.10.86. Бюл. ¹ 38 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) А.И.Деревяга, А.С.Синица и В.И.Шибаев (53) 621.592.1(088.8) (56) Александров M.Ë. Тормоза подьемно-транспортных машин; М.: Машиностроение, 1965, с. 277, фиг.182. (54) (57) ДИСКОВ1У ТОРМОЗ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЦЕГПКХ ПЕРЕДАЧ, содержащий вал с тормозными дисками, резьбовую втулку и ведомую звездочку, установленную на валу посредством реэьбовой втулки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьше.ния габаритов, ведомая звездочка соединена с резьбовой втулкой подвижно в осевом направлении, а относительно вала она зафиксирована.

1263935 .!

О!!1п.é

Составитель В.Ревеко

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Сердюкова Корректор M.Самборская

Заказ 5544/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам с цепными передачами.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и износа элементов тормоза путем уменьшения расстояния между ведущей и ведомой звездочками за счет исключения необходимости компен.сации длиной цепной передачи перекосов ее при перемещениях ведомой . звездочки относительно вала при торможениях.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.l.

Тормоз содержит корпус 1, вал 2 с ходовой резьбой, два неподвижных в осевом направлении тормозных диска

3, 4, закрепленных на валу 2 при по- 20 мощи штифтов 5, два храповых колеса

6, 7 с различным направлением зубьев, свободно .сидящих на валу 2, два нажимных тормозных диска 8, 9, втулки 10 с ходовой резьбой и шлицами по на- 2 ружной поверхности, цепную звездочку

11, соединенную при помощи шлицов со втулкой 10 и ограниченную от осевого перемещения стенками корпуса 1 тормоза. Втулка 10 соединена при помощи 30 шлицов с нажимными тормозными дисками 8, 9 и может перемещаться по резь.бе вала 2 относительно звездочки 11 между храповыми колесами 6, 7. Храповые колеса замкнуты собачками 12, 13, g позволяющими колесу 6 вращаться толь- ко против часовой стрелки, а колесу

7 — только по часовой стрелке. От осевого перемещения вал 2 ограничен запорными кольцами 14, Тормоз работает следующим образом.

При вращении вала 2 по часовой стрелке втулка 10 с нажимным диском

9 перемещается по резьбе вала 2 относительно звездочки 11 по шлицам в сторону храпового колеса 7, прижимая его к диску 4.

После сжатия дисков 4, 9 и храпового колеса 7 вал 2, продолжая вращаться, передает звездочке 11 крутящий момент, превосходящий момент на звездочке от поднимаемого груза.

В случае, когда крутящий момент на валу 2 становится меньше момента от груза или равен нулю, момент от груза, стремясь повернуть вал против часовой стрелки, также прижимает втулку 10 к диску 9, сжимая храповое колесо 7 между дисками 4 и 9, а собачка 13, блокирующая колесо 7, удерживает вал 2 от вращения.

Если в процессе работы момент от груза изменит направление и сообщит звездочке 11 и соответственно втулке

10 угловую скорость, превышающую по величине угловую скорость вала 2, втулка 10 переместится по резьбе вала 2 в сторону хранового колеса 6 и зажмет колесо 6 между дисками 3 и 8, при этом колесо 6, заблокированное собачкой 12, затормозит вал 2.

При снижении угловой скорости втулки 10 до величины, меньшей угловой скорости вала 2, втулка 10 перестанет прижимать диск 8 к колесу 6 и диску 3 и вал 2 растормоэится.

1 фЫ

Дисковый тормоз двустороннего действия для цепных передач Дисковый тормоз двустороннего действия для цепных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин
Наверх