Многопоточная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах. Цель изобретения - поlibiHieHne надежности многоноточной зубчатой передачи путе.м увеличения точности выравнивания мощности по потокам. Положительный эффект достигается за счет снижения начальной нагрузки на упругие элементы . Каждый из блоков зубчатых колес, передающих потоки мопхности, состоит из колес 5 и 6. На торце колеса 5 с возможностью поворота и фиксации посредством п тифта установлено кольцо 7. Отверстия 8 кольца 7 и отверстия 9 колеса 5 выполнены на одном диа.метре D, но с различным niaroM. Ступица колеса 6 и кольцо 7 соединены радиальными упругими пластинами 11. Блоки колес фиксируют один относительно другого установкой штифта в одно из совпадаюц.1их отверстий 8 и 9. 3 ил. 11 (Л 1,/ ьо О5 о С5 о 00 иг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1260603 А1 (si> < F 16 Н 1/22; 55 !8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щиг, 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879466/25-28 (22) 27.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) 1О. Б. Моргулис (53) 62! 833 (088.8) (56) Кораблев А. И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М.: Машиностроение, !

968, с. 197, рис. 140. (54) МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и используется в многопоточных зубчатых передачах. Цель изобретения — понышение надежности многопоточной зубчаТоН передачи путем увеличения точности выравнивания мощности по потокым. Положительный эффект достигается за счет снижения начальной нагрузки на упругие элементы. Каждый из блоков зубчатых колес. передаюгцих потоки мощности, состоит из колес 5 и 6. На торце колеса 5 с возможностью поворота и фиксации посредством штифты установлено кольцо 7. Отверстия 8 кольца 7 и отверстия 9 колеса 5 выполнены на одном диаметре D, но с различным шагом, Ступица колеса 6 и кольцо 7 соединены радиальными упругими пластинами 11. Блоки колес фиксируют один относительно другого установкой штифта в одно из совпадающих отверстий 8 и 9. 3 ил.

1260603

Формула изобретения фиг 3

Составитель В. Сергеев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5209/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроениюпию и может быть использовано в многопоточных зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения точности выравнивания мощности по потокам.

Положительный эффект достигается за счет снижения начальной нагрузки на упругие элементы, выравнивающие мощность по потокам, что обеспечивается закреплением их в передаче после введения в зацепление зубчатых колес.

На фиг.1 изображена предложенная многопоточная зубчатая передача; на фиг.2— блок зубчатых колес; на фиг.3 -- вид А на фи г-2.

Многопоточная зубчатая передача содержит веду1ций, ведомый валы 1, 2 и два промежуп>чных, передающих соответственно два

IIoToK3 мо>цности, вала 3, 4 с размещенными

Ilail них и взаимно зацепляющимися зубчатыми колесами. Колеса каждого из промежуточных валов 3, 4 обьединены в блок из двух

Ko I(c., Iloрвое Ko co 5 из KOTopblx vcTBHQBлено на ступице второго колеса 6 свободно.

11а горце первого колеса 5 с базированием по внутренней цилиндрической поверхности его венца и с возможностью поворота усташ>влено кольцо 7. В кольце 7 на диаметре D параллельно его оси выполнены отверстия 8.

На упомянутом торце первого колеса 5 также параллельно оси колеса и на том же диаметре D выполнены отверстия 9, окружные

1паги 1а которых не равны окружным шагам

tI отверстий кольца 7. В одном из отверстий кольцH 7 и первого колеса 5 размещен штифт

10. Ступица второго колеса 6 и кольцо 7 соединены радиальными упругими пластинами 11.

Передача работает следующим образом.

При сборке передачи вводят в зацепление блоки зубчатых колес 5 и 6 с соответствующими колесами других валов. При

3Т0М кольцо 7 не заштифтовано штифтом 10.

Штифт !О устанавливают после введения в зацепление блоков колес 5 и 6 в одно из совпавших при этом отверстий 8 и 9 соответственно кольца и первого колеса 5.

При работе передачи поток мощности с ведущего вала 1, разделившись на два потока на промежуточных валах 3 и 4, передается на ведомый вал 2. В случае неравенства зазоров в зацеплениях блоков колес промежуточных валов 3, 4 выравнивание крутящего момента на потоках обеспечивается за счет незначительной упругой деформации пластин 11.

Многопоточная зубчатая передача, содержащая ведущий, ведомый и по крайней мере два промежуточных вала, размещенные на валах и взаимно зацепляющиеся зубчатые колеса, объединенные на каждом из промежуточных валов в блок из двух колес, первое из которых установлено на ступице второго и соединено с последним упругим элементом, отличающаяся reM, что. с целью повышения надежности путем увеличения точности выравнивания мощности по потокам, передача снабжена штифтом и кольцом с параллельными его оси и расположенными на одном диаметре отверстиями, концентрично установленным на торце первого колеса каждого блока с возможностью поворота, на этом же торце параллельно оси колеса на диаметре, равном диаметру центров отверстий кольца, также выполнены отверстия, окружные шаги которых отличны от окружных шагов отверстий кольца, штифт размещен в одном из отверстий кольца и колеса, а упругий элемент представляет собой радиально расположенные упругие пластины, закрепленные в кольце и в ступице второго колеса.

Многопоточная зубчатая передача Многопоточная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах общего назначения, делительных механизмах и в кинематических пенях

Изобретение относится к .машиностроению и может быП) использовано з устройствах и прибо и1х е шаговым дв1;жением ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх