Беззазорная зубчатая передача

 

БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая два зацепляющихся цилиндрических зубчатых колеса с продольной модификацией зубьев, одно из которых выполнено в виде двух дисков и установлено на валу с возможностью осевого перемещения, и пружины, размещенные между дисками , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности , угол продольной модификации зубьев в точке контакта определен из выражения:. . .()-t{t-it lt( РЧ ГС П|:-1 2(w{)/ где jb - угол продольной модифи (j кации, i - коэффициент трения мате , , риалов зубчатых колес; 1 - коэффициент трения материалов дисков и вала, - угол зацепления, а усилие пружин, обеспечивающее компенсацию осевой силы, возникающей в зацеплении, определено из выражения: . , (Л )(Р) где Р - усилие пружин, М - заданный момент сопротивления на вькодном валу; PVV радиус начальной окружности колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,SU,, 1201598 A щ) y F 16 Н 55/1Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОЬУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" .Г5 .. . f) rC%n щг) 4 1 йз)

У. где / — угол продольной модификации; — коэффициент трения материалов зубчатых колес

1 — коэффициент трения материалов дисков и вала;

® — угол зацепления. а усилие пружин, обеспечивающее компенсацию осевой силы, возникающей в зацеплении, определено из выражения: (c) (np) где )

М(с) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764640/25-28 . (22) 02. 07. 84 (46) 30. 12. 85. Бюл. N - 48 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M.È. Калинина (72) Б.П. Тимофеев, Н.И. Дундин и Н.И. Флусов (53) 621. 833 (088. 8) (56) Патент Германии У 103819, кл. 47 В 23, 1898. (54) (57) БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая два зацепляющихся цилиндрических зубчатых колеса с продольной модификацией зубьев. одно из которых выполнено в виде двух дисков и установлено на валу с возможностью осевого перемещения, и пружины, размещенные между дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, угол продольной модификации зубьев в точке контакта определен из выражения:. усилие пружин заданный момент сопротивления на выходном валу; радиус начальной окружности колеса.

Изобретение относится к машино строению, в частности, к зубчатым передачам с выборкой зазора в зацеплении.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи за счет сокращения потерь на трение, нечувствительности к погрешностям изготовления и монтажа, к деформациям валом под нагрузкой, что обеспечивается точечным контактом в зацеплении.

На фиг. 1 представлена беззазорная передача,.общий вид, на фиг. 2разрез А-А (по начальным окружностям зубчатых колес) на фиг, 1.

Безэазорная зубчатая передача содержит два цилиндрических зубчатых колеса 1 и 2, находящихся в зацеплении и установленныжфа валах

3 и 4. Колесо 1, имеющее кдрсетооб21 (с+

f--orchain

1201598 разную форму зубьев, жестко посаже- но на валу 3, а колесо 2, имеющее бочкообразную форму зубьев, выполнено раэрезнымиз двухдисков,которые

5 могут перемещатьсяпо валу4 восевом направлении поддействием пружин5, Кривизйа образующей зубьев колеса 1 меньше, чем кривизна обра1р эующей зубьев колеса 2. Разница в кривизне образующих обеспечивает точечное касание поверхностей зубьев в расчетной точке, где угол между касательной - ь и прямой, параллельной оси зубчатого колеса, или, что то же самое, угол между нормалью и- ц и прямой, перпендикулярной оси зуб чатого колеса, проведенными через указанную точку, образует угол Р

g0 продольной модификации, определенный из выражения:

I где — угол продольной модифика. ции, f " — коэффициент трения материалов зубчатых колес, — коэффициент трения материалов дисков и вала, М вЂ” угол зацепления, а усилие пружин 5, обеспечивающее компенсацию осевой силы, возникающей в зацеплении колес 1 и 2, определено из выражения: (6 1 где P — усилие пружин, jA — заданный момент сопротивс) ления на выходном валу, à — радиус начальной окружности колеса.

Зубчатая передача работает следующим образом.

Колесо 2 входит в зацепление с колесом 1. Благодаря расталкиваю.щему усилию пружин 5 диски разрезного колеса 2 перемещаются в осевом направлении по валу 4, и осуществляется выборка зазора между поверхностями эацепляющихся зубьев с колес. Колесо 2 не выходит из зацепления с колесом 1 из-за наличия криволннейной формы образующей зубьев.

35 При работе выборка бокового зазора осуществляется автоматически, и все время сохраняется контакт по обеим. сторонам зуба, находящегося в зацеплении, причем поверхности

40 зубьев таковы, что точки контакта на обеих сторонах расположены симметрично относительно осй зуба.

При реверсе передача не утратит своего свойства. Пружины 5 выбира45 ются такими, чтобы их общее расталкивающее усилие компенсировало осевую силу, врзникающую в зацеп.лении.

1201598

Составитель В..Сергеев

Техред М.Пароцай

Корректор Л.Патай

Редактор К.Волощук

Заказ 7987/37

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх