Безлюфтовая зубчатая передача

 

БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая зубчатые колеса, одно из которых состоит из двух по ширине частей, связанных упругим ментом и размещенным в резьбовом отверстии одной из частей фиксирующим винтом, головка которого помещена в отверстии другой части колеса, отличающаяся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации , головка фиксирующего винта эксцентрична относительно его резьбы. (Л

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! I) (S l) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765642/25-28 (22) 04.07.84 (46). 30.10.85.Бюл. М 40 (72) Э.М.Регирер и Э.В.Эдельберг (71) Одесское конструкторское бюро кинооборудования (53) 621.833(088.8) (56) Мосягин Р.В., Павлов Б.И. Детали и узлы малогабаритных редукторов.1

Л.: Машиностроение, 1967, с.20, 21, рис.6. (54) (57) БЕЗПИФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА„ содержащая зубчатые колеса, одно из которых состоит из двух по ширине частей, связанных упругим эле" ментом H размещенным в резьбовом отверстии одной из частей фиксирующим винтом, головка которого помещена в отверстии другой части колеса, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, головка фиксирующего винта эксцентрична относительно его резьбы.

1188425

Составитель Э. Барановский

Редактор М. Келемеш Техред О.Неце Корректор M. Самборская

Заказ 6725/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым зубчатым передачам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации безлюфтовой зубчатой передачи при ее сборке и разборке.

На фиг. 1 показана безлюфтовая зубчатая передача, положение сборки и разборки; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — сечение А-А фиг.l.

Безлюфтовая зубчатая передача состоит из зубчатого колеса 1 и сборного зубчатого колеса, состоящего из двух частей 2 и 3, связанных упругим элементом — пружиной 4. На части 3 сборного зубчатого колеса в резьбовом отверстии установлен фиксирующий винт 5, головка 6 которого эксцентрична его резьбе и взаимодействует .со стенками отверстия 7, выполненного в части 2 сборного зубчатого колеса.

Передача работает следующим образом.

Момент передается от зубчатого колеса 1 к сборному зубчатому колесу, состоящему из частей 2 и 3. За счет наличия между частями 2 и 3 пружины 4 происходит выборка люфта между зубьями колес.

Для введения сборного колеса в зацепление с колесом 1 при сборке пе5 редачи и выведения его из зацепления при разборке части 2 и 3 сборного колеса, предварительно повернутые для обеспечения требуемого натяжения пружины 4, фиксируются поворотом головки 6 винта 5 в положении, при котором зубья обеих частей 2 и 3 совмещены (фиг.1) . Это обеспечивает возможность их свободного введения или выведения из зацепления с зубьями колеса 1. После сборки для приведения передачи в рабочее положение поворотом винта 5 части 2 и

3 освобождаются и под действием пружины 4 поворачиваются, автоматически обеспечивая выборку зазоров между зубьями в зацеплении зубчатых колес

{ фиг.2 ).

В рабочем положении передачи винт

5 не имеет возможности самоотворачивания, так как от этого его предохраняет эксцентричная головка 6, взаимодействующая со стенками отверстия

7 в части 2 сборного зубчатого ко30 леса.

Безлюфтовая зубчатая передача Безлюфтовая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх