Пневматический тормозной привод тягача

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности привода при использовании его на тягачах со смещенным вперед центром тяжести. Тормозной привод состоит из компрессора 6, питающего баллоны 1 и 2, тормозных камер 15 и 17 заднего и переднего мостов. Каме -г ры 17 оборудованы пружинными энергоаккумуляторами (ПЭ). Управление камерами 15 и 17, ПЭ и управляющей магистралью 11 осуществляется секцией обратного действия (СОД) и секцией прямого действия (СПД) комбинированного тормозного крана 9, ручным тормозным краном 7 обратного действия и воздухораспределителем 8, управляющий вход которого подключен к соединительной магистрали 10. При торможении с помощью крана 9 воздух из магистрали 10 выпускается в атмосферу через СОД, и воздухораспределитель 8 соединяет магистраль 11 и камеры 15 с баллоном I. Одновременно баллон 2 через СПД соединяется с камерами 17. При стояночном затормаживании воздух из ПЭ выпускается в атмосферу через кран 7, и камеры 17 затормаживают передний мост. Одновременно вы (Л пускается воздух из магистрали 10, что приводит к повыщению давления в магистрали И и затормаживанию заднего моста. 1 ил. г , С±3- д/- 13 « bJ // ч

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1261817 А1 (50 4 В 60 Т 1326

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857688/30-11 (22) 21.02.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) Е. П. Воронин, В. И. Скрипаченко, Ю. Н. Прилуцкий и С. Л. Абдула (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477028, кл. В 60 Т 11)10, 1970. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности привода при использовании его на тягачах со смещенным вперед центром тяжести. Тормозной привод состоит из компрессора 6, питающего баллоны 1 и 2, тормозных камер

15 и 17 заднего и переднего мостов. Камеры 17 оборудованы пружинными энергоаккумуляторами (ПЭ) . Управление камерами

15 и 17, ПЭ и управляющей магистралью

11 осуществляется секцией обратного действия (СОД) и секцией прямого действия (СПД) комбинированного тормозного крана 9, ручным тормозным краном 7 обратного действия и воздухораспределителем 8, управляющий вход которого подключен к соединительной магистрали 10. При торможении с помощью крана 9 воздух из магистрали 10 выпускается в атмосферу через

СОД, и воздухораспределитель 8 соединяет магистраль 11 и камеры 15 с баллоном 1.

Одновременно баллон 2 через СПД соединяется с камерами 17. При стояночном затормаживании воздух из ПЭ выпускается в атмосферу через кран 7, и камеры 17 затормаживают передний мост. Одновременно выпускается воздух из магистрали 10, что приводит к повышению давления в магистрали

11 и затормаживанию заднего моста. 1 ил.

1261817

Формула изобретения

1l

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам тракторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода и повышение надежности при использовании его на тягачах со смещенным вперед центром тяжести.

На чертеже показана схема пневматического тормозного привода тягача.

Пневматический тормозной привод содержит двухконтурную питающую часть, состоящую из баллонов 1 первого питающего контура и баллона 2 второго питающего контура, соединенных с двойным защитным клапаном 3, который последовательно соединен через масловлагоотделитель 4 и регулятор 5 давления с компрессором 6. Кроме того, баллоны 1 соединены с ручным управлением и питающей полостью воздухораспределителя 8, а баллон 2 — с входным отверстием секции прямого действия комбинированного двухсекционного тормозного крана 9. Привод содержит соединительную, управляющую и питающую магистрали 10 — 12 для подключения к пневматическому тормозному приводу прицепа, каждая из которых снабжена разобщительным краном 13 и соединительной головкой 14. К магистрали 10 подключен управляющей полостью воздухораспределитель 8 для соединения первого контура питающей части с магистралью 11 и с тормозными камерами 15 задней оси транспортного средства. В магистрали 12 между разобщительным краном 13 и баллонами 1 установлен одинарный защитный клапан 16. Магистраль 10 соединена с выходным отверстием секции обратного действия крана 9. На передней оси трактора установлены тормозные камеры 17 с пружинным электроаккумулятором, которые соединены полостями энергоаккумуляторов с выходным отверстием крана 7 обратного действия, а полостями тормозных камер — с выходным отверстием секции прямого действия крана 9

Привод работает следующим образом.

При работе прицепа по однопроводному тормозному приводу магистраль прицепа присоединяют к магистрали 10, разобщитель. ный кран 13 открывают, при этом разобщительные краны 13 на магистралях 11 и 12 остаются закрытыми. При приведении в действие двухсекционного тормозного крана 9 сжатый воздух через нижнюю секцию прямого действия поступает в тормозные камеры 7 передней оси трактора. В тормозные камеры 15 задней оси трактора сжатый воздух поступает из питающей полости воздухораспределителя 8 в момент выпуска сжатого воздуха из магистрали 10 через верхнюю секцию обратного действия крана 9.

При этом происходит торможение трактора.

Одновременно при выходе сжатого воздуха из магистрали 10 тормозится прицеп.

2

При работе прицепа по двухпроводному тормозному приводу разобщительные краны

13 магистралей 11 и 12 открывают, а кран

13 магистрали 1О закрывают. Сжатый воздух из баллонов 1 через одинарный защитный клапан 16 с обратным потоком и магистраль 12 поступает в пневмосистему прицепа. При приведении в действие двухсекционного тормозного крана 9 срабатывание тормозных камер 17 передней оси и тормозных камер 15 задней оси трактора происходит аналогично описанному, а срабатывание тормозного привода прицепа происходит благодаря повышению давления в магистрали 1, так как она подсоединена к выходному отверстию воздухораспределителя 8 параллельно с подсоединением тормозных камер 15 задней оси трактора, при этом обеспечивается синхронность торможения прицепа и задней оси трактора.

При обрыве магистрали 12 сжатый воздух выходит в атмосферу, и происходит автоматическое торможение прицепа за счет срабатывания воздухораспределителя прицепа. При этом сжатый воздух из баллонов

1 не выходит в атмосферу, так как срабатывает одинарный защитный клапан 16 с обратным потоком.

Управление запасной и стояночной тормозными системами происходит при приведении в действие крана 7 обратного действия. При этом сжатый воздух из полости пружинного энергоаккумулятора выходит в атмосферу, и происходит затормаживание передней оси трактора. Торможение задней оси трактора и прицепа происходит, как и при срабатывании секции обратного действия двухсекционного тормозного крана 9.

Пневматический тормозной привод тягача, содержащий комбинированный тормозной кран, ручной тормозной кран обратного действия, соединяющий источник сжатого воздуха непосредственно с полостями пружинных энергоаккумуляторов и через секцию обратного действия комбинированного тормозного крана с соединительной магистралью, тормозные камеры переднего моста подключены к источнику давления через секцию прямого действия комбинированного тормозного крана, подключенный управляющим входом к соединительной магистрали воздухораспределитель, соединяющий управляющую магистраль с источником давления, тормозные камеры заднего моста, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения надежности при использовании его на тягачах со смещенным вперед центром тяжести, тормозные камеры заднего моста подключены к управляющей магистрали, а пружинные энергоаккумуляторы объединены с тормозными камерами переднего моста.

Пневматический тормозной привод тягача Пневматический тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх