Пневмопривод

 

Изобретение относится к области пневмопривода и может быть использовано в силовых исполнительных механизмах промышленных роботов и манипуляторов. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность торможения пневмопривода. Демпфирующее устройство выполнено в J. /ff 2f 23 1 виде двух пар плунжер-цилиндр, расположенных по обеим сторонам поршня 2 вне рабочих полостей 4, 5. Устройство управления пневмораспределителем 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU... 1267069 (50 4 F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«;. сюс .,. (21) 3796720/25-06 (22) 26.09.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Конструкторско-технологическое бюро

«Союзтехноприбор» (72) А. Д. Абитов и Э. X. Хакулов (53) 62.82 (088.8) (56) Кудрявцев А. И. и др. Силовые и вспомогательное оборудование пневматических приводов. М.: НИИМАШ, 1965, с. 10, рис. За. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к области пневмопривода и может быть использовано в силовых исполнительных механизмах промышленных роботов и манипуляторов. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность торможения пневмопривода.

Дем пфирующее устройство выполнено в сг б 1 5 5 виде двух пар плунжер-цилиндр, расположенных по обеим сторонам поршня 2 вне рабочих полостей 4, 5. Устройство управления пневмораспределителем 12 (13) выполнено в виде подпружиненного плунжера

18 (24), размещенного в корпусе 17 с образованием торцовой уплотняющей полости

20 (26), сообщенной с тормозной камерой

10 (11) и через дроссель 32 (33) с атмосферой. Дроссель 32 (33) и определяет время, в течение которого рабочая полость 5 (4) связана с источником 14 питания, создавая противодавление, и скорость перемещения штока 3. Безударная остановка штока 3 обеспечивается настройкой дросселей 32, 33. Настройка пружины 21, 27 определяет момент переключения пневмораспределите- а лей 12, 13. 1 ил. 9

Г 4 .?О 7 /1 У УФ

1267069

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым исполнительным механизмам промышленных роботов и манипуляторов.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности торможения пневмопривода.

На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, установленные в нем с образованием рабочих полостей 4 и 5, демпфирующее устройство, выполненное в виде двух плунжеров 6, 7 и двух цилиндров 8 и 9, образующих между собой пары, расположенные по обеим сторонам поршня 2 с возможностью образования в конце хода поршня тормозных камер 10 и 11 (последняя образуется при перемещении поршня 2 в крайнее левое по чертежу положение), два пневмораспределителя 12 и 13 подключены к одной из рабочих полостей 4 и 5, источнику 14 питания и атмосфере через дроссели 15 и 16. Устройство управления пневмораспределителем 12 выполнено в виде установленного в корпусе 17 плунжера 18 с мембраной 19 с образованием торцовой управляющей полости 20, пружин 21 и 22 электромагнита 23, а устройство управления пневмораспределителя 13 — в виде установленного в корпусе 17 плунжера 24 с мембраной 25 с образованием торцовой управляющей полости 26, пружин 27, 28 и электромагнита 29. Торцовые управляющие полости 20 и 26 сообщены линиями 30 и 31 с соответствующими тормозными камерами

10, 11 и атмосферой через дроссели 3? и 33.

Кроме того, плунжеры 6, 7 и цилиндры 8 и 9 расположены вне рабочих полостей 4 и 5, а цилиндры 8 и 9 установлены с возможностью перемещения и фиксации их посредстом винтов 34 в требуемом положении относительно штока 3.

Пневмопривод работает следующим образом.

При поступлении сигнала управления на электромагнит 29 пневмораспределитель 13 переключается, сообщая рабочую полость 5 с источником 14 питания. При этом пневмораспределитель 12 удерживается пружиной 22 в позиции, при которой рабочая полость 4 сообщена через дроссель

15 с атмосферой. Под действием перепада давлений в рабочих полостях 4 и 5 поршень 2 со штоком 3 перемещается вправо по чертежу. Необходимая скорость перемещения штока 3 устанавливается дросселем 15.

На определенном участке перемещения штока 3 плунжер 6 входит в цилиндр 8, образуя тормозную камеру 10, объем которой уменьшается при движении штока 3. Давление воздуха в тормозной камере 10 возрастает, что препятствует перемещению штока 3. Одновременно по линии 30 воздух

2 поступает в управляющую полость 20, а затем стравливается в атмосферу через дроссель 32. По достижении давления в полости 20, определяемого настройкой пружин 21 и 22, плунжер 18 перемещается относительно корпуса 17, устанавливая пневмораспределитель 12 в позицию, при которой рабочая полость 4 сообщается с источником

14 питания. При этом скорость перемещения штока 3 резко снижается до минимального значения. Время, в течение которого рабочая полость 4 связана с источником 14 питания, создавая противодавление, устанавливается дросселем 32.

Так как при понижении скорости перемещения штока 3 давление в тормозной камере 10 и управляющей полости 20 падает за счет стравливания воздуха через дроссель 32 в атмосферу, то под действием пружин 21 и 22 пневмораспределитель 12 устанавливается в исходную позицию. В дальнейшем скорость перемещения штока 3 зависит от пропускной способности дросселя 32, который настраивается таким образом, чтобы происходила безударная остановка штока 3.

Изменяя усилие пружины 21, настраивается величина давления воздуха в полости

20, при котором происходит переключение пневмораспределителя 12.

Перемещение штока 3 в противоположную сторону достигается подачей сигнала на электромагнит 23 пневмораспределителя 12 и снятием сигнала с электромагнита 29 пневмораспределителя 13. Процесс торможения штока 3 при перемещении его влево по чертежу осуществляется аналогично. Величина хода штока 3 в ту или другую стороны может регулироваться путем перемещения цилиндров 8 и 9 относительно штока 3 без разборки цилиндра 1.

Таким образом, конструкция привода позволяет в значительной степени улучшить динамические характеристики и повысить надежность его работы.

Пневмопривод, содержащий цилиндр, поршень со штоком, установленный в нем с образованием рабочих полостей, демпфирующее устройство, выполненное в виде двух пар плунжер-цилиндр, расположенных по обеим сторонам поршня с возможностью образования в конце хода поршня тормозных камер, два управляемых пневмораспределителя, каждый из которых подключен к одной из рабочих полостей, а устройство его управления выполнено в виде плунжера, размещенного в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, плунжер устройства управления каждого пневмораспределителя размещен в корпусе с образовани1267069

Составитель В. Коваль

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 5743 30 ем торцовой управляющей полости, сообщенной с соответствующей тормозной камерой и атмосферой через дополнительно установленнь)й дроссель, причем каждая нара плунжер-цилиндр демпфирующего устройства расположена вне рабочих полостей.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим приводам и может быть использовано в системе управления, например в станкостроении

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх