Соединительная головка для пневматической магистрали

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей. Цель изобретения улучшение динамической характеристики и упрощение конструкции. Соединительная головка содержит корпус 1, имеющий подводящий (ПК) 6 и соединительный (СК) каналы. В ПК 6 размещен корпус 4 запорного клапана 5, шарнирно соединенный с пружиной 3, размещенной в СК. .Кольцевой уплотнительный элемент 7 в СК контактирует с пружиной 3. При сцеплении соединительной головки с соединительной головкой прицепа кольцевой уплотнительный элемент 7 сжимает пружину 3, которая , деформируясь, отжимает корпус 4 клапана 5, и сжатый воздух из ПК 6 проходит в СК. 2 ил. (Л оо 4 СП 4::

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ПИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

),5Р 4 В 60 Т 17/04

1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955835/27-11 (22) 10.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7)) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) С.Н.Зеленский и С.П.Майстренко (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ № 1780092, кл. В 60 Т 17/04, )973. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей. Цель изобретения

„„ЯО„„1268454 А1 улучшение динамической характеристики и упрощение конструкции ° Соединительная головка содержит корпус 1, имеющий подводящий (ПК) 6 и соединительный (СК) каналы. В ПК 6 размещен корпус 4 запорного клапана 5, шарнирно соединенный с пружиной 3, размещенной в СК..Кольцевой уплотнительный элемент 7 в СК контактирует с пружиной 3. При сцеплении соединительной головки с соединительной головкой прицепа кольцевой уплотнительный элемент 7 сжимает пружину 3, которая, деформируясь, отжимает корпус 4 клапана 5, и сжатый воздух из ПК 6 проходит в СК. 2 ил.

1268454 этом сжатый воздух поступает из г исгF Mbl тягача в тормоэную систему приа значит, и высокую динамическую характеристику соединительной головки.

Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

Ф06 Z

Составитель О.Алексеев

Техред В.Кадар

Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Горная

Заказ 5980/17

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов К0лесных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение динамической характеристики и упрощение конструкции.

На фиг.l изображена соединительная головка, разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. 10

В корпусе 1 закреплена винтом 2 пружина 3, один конец которой шарнирно связан с корпусом 4 запорного клапана 5. Запорный клапан 5 установлен в подводящем канале 6 и разделяет 15 входную и выходную полости головки, причем корпус 4 запорного клапана 5 выполнен с направляющей. В корпусе головки установлен уплотнительный элемент 7, уплотняемый резиновым 20 кольцом 8 и ограничиваемый по ходу вверх винтом 2. Крышка 9 зашищает выходную полость головки от попадания пыли и влаги. Подводящий канал 6 подключен к тормозной системе тягача.

Соединительная головка работает следующим образом.

Сжатый воздух из системы тягача подводится в канал 6 и воздействует на запорный клапан 5. Запорный кла- 30 пан 5 в расцепленном состоянии разобщает входную и выходную полости головки. При сцеплении головки тягача с головкой прицепа уплотнительный элемент 7 перемещается вниз и воздей-3g ствует на пружину 3, которая., в свою очередь, деформируясь, передает корпусу 4 запорного клапана 5 поступательное движение по каналу 6. При

A-А цела.

Запорный клапан 5 н сцепленном состоянии остается открытым, обеспечивая значительное проходное сечение, При расцеплении головок пружина 3 перемещает уплотнительный элемент 7 вверх, одновременно пружина обеспечивает предварительное поджатие запорного к чапана 5. Поступление сжатого воздуха из входной в вьгходную полость головки прекращается.

Соединительная головка для пневматической магистрали, содержащая кор-. пус с замком, имею|ций подводящий и соединительный каналы, в первом из которых размещен корпус запорного клапана, перекрывающего отверстие, сообщающее подводящий канал с соединительным, в котором размещены пружина и кольцевой уплотнительный элемент, установленный с возможностью ограничительного осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамической характе— ристики и упрощения конструкции, пружина выполнена в виде изогнутой пластины, упирающейся одним концом в корпус, выпуклой частью контактирующей с кольцевым уплотнительным элементом, а другим концом шарнирно связанной с корпусом запорного клапана.

Соединительная головка для пневматической магистрали Соединительная головка для пневматической магистрали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх