Редуктор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 16 Н 5//04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 979767 (21} 3950806(25-28 (22) 24.06.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) С. Е. Кудра и М. Г. Каплатий (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979767, кл. F 16 Н 57)04, 1981. (54} РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 979767. Цель дополнительного изобретения — повышение надежности путем обеспечения насоса редуктора смазкой в момент включения его в работу. Редуктор содержит корпус 1, установленные на валах 2 зубчатые колеса 3, масляную ванну 4, расположен„„SU„„1270470 A 2 ный в верхней части корпуса резервуар 5 для отстоя и охлаждения масла, насос 6, установленный на маслопроводе 7, соединяющем масляную ванну 4 с резервуаром 5. маслопровод 8 для подачи смазки на зу. бчатые колеса 3. Маслопровод 7 имеет два коленообразных участка во всасывающей и нагнетательной ветвях. Вершины этих участков соединены между собой дополнительным трубопроводом 11. в котором со стороны колена нагнетательной ветви маслопровода размешен клапан 12 одностороннего действия, предназначенный для разрыва струи масла при прекращении работы насоса, благодаря чему насос постоянно находится под уровнем масла, что обеспечивает нормальное включение его в работу, исключает запуск всухую. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1270470 (/> О/>Л (/.7(7 (7: )С (7/7 (ТОН EU!

1 сирен И. Бсрсс Корректор Б. Ьу)нга

Тираж 880 11<>дп>)сн(и

БНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау)нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда к го р Л.,>Голи ни>!

Заказ 62231:36

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в -!астности, в трансмиссиях машин и является дополнительным к основному явт. св. ."Го 979767.

Цель изобретения --- повышение надежности путем обеспечения насоса смазкой B в момент включения его в работу.

На чертеже изображен редуктор, оо!

ЦИЙ ВИД.

Рс;1уктор содержит кор!!ус 1, установ.-енныс Hll ва IHx 2 зубчатые колеса 3, маслянуlo ванну 4, расположенный в верхней части корпуса резервуар 5 для отстоя и ох.-аждения масла, насос 6, установленный на маслопро воде 7, соединяющем масляную ьанну 4 с рсзсрвуа1>ом 5, мас 10!Ipok)03, (3 ,(151 подачи сч язки на зубчаты« колеся 3.

l3 маслопровод« 7 на высоте !)ерхнсго уровliH масла в резервуаре 5 выволне(ю отверстие 9. В резервуаре Установлен радиатор !0 ,.ля охлаждеtIH51 масла.

/5(яс IolipÎBo;l 7 имеет два колсноос)раз-!

ых у астка, рясноложе:1ных 10 и (гослс

tlHcock1 6 (ВО BcHcbIB BIO II(ей и на ГHOT(!тельl l0H t3PTk35I X ) .

Вершины этих участков сое IHklены между собой до!Н)лнитсльным трубопроводом 11, в котором со сropollti колена на! Нет()те«!ь1(ой встi311 мягл foll pof)o, )а 7 разчещен клаIIHII 12 o;!,IIOCT01)otl II«l о действия. .до)!Огн!и («льный груooflpoBQ;I, 11 наклонеll к горизо)ггу нод углом сс.

Редуктор работает следующим образом.

При икл!очении приводd вращаются зуочятыс колеса 3 рсдуктОра и !не«терни масляного насoccl 6.

При этом нижнис зуочятые колеся смазываются маслом, IIHxo,15III),Hxfc5! 13 масляной ванне 4, <1 всрхнис колеса смазызаются отсто5!!3!Ии>1«51 и охлажденным в резервуаре 5 маслом, кс>торос подастся но 3!ясг!01!ровод3 8, верхний конец которого расположен на уровне масла в резервуаре.

Клапан 12 нод воздсиствие>1 напора масла персчещается вправо и 1!срекрывает

5 трубопровод 11. 11ри н.)свып!енин ypoBI!exf масла в резервуаре верхнего края мяслопровода 8 масло уход!.т lio этому маслопроводу в ванну 4. При >ro)I обеспечивается постоянство об ье3)ов часла в 13HIII!c 4 и рсз«рвуаре 5 кяк и IlpoIH.ссс работы рсдукто10 ра, так и в нсраоочсм сс стоянии, что исклк>чает барботаж масла il ê>BûøH >r эффективность смазки и ох.)аж;1(и и я де галей.

При врскра!цении работы редуктора и насоса 6 сквозь отверст! «9 B чяс !ollpoBO;I 7 поступает воздух, 1!рскрящяя обратит>с Bhlтеканис масла из рею«р!33 ар(1 5 !10 чяслоfIp0BO/1X 7.

Клапан 12 благo 31)р» уK,!ону Il(рс"!сfllHсТ«51 Вл«ВО, ОТKphl f3)151 Тр > Ooll poi301 1 1. ВОздух из ко, Ic!!а (агнprя1(.lьIIOI! !3(-гви НО

20 трубопроводу 11 нонядяег 13 кол Ho всасыВакицей ветви i>IHc/loff1:îâoда 7, нр phIBHH стру)о масла в нем и нрсдотвря!цяя вьггекание масла из насоса 6 в ванну 4, олягодяря чему в стартовый II«ðH0,1 работы нясo— ся обеспечивается гарантированная с! о смазка.

1. Редуктор, о авт св.,>ха 97976, ог3P л 1/ ч Й ю Щ ий сЯ т е м, 1 т 0 > с I I «, I h lo l l o!3 bi! i c I i H 51 надежности, о!1 снабжен донол)(ителы!ым трубопроводом (осдиняю)цич в k)tlllllihl колен мяслопроводя, и рязме ценным f),10нолнитсльном трубоп рово1е со с Орин ь) колен-i наги«тат«линой В(.тви х яс.i01iрОB()дя K,1а!!H—

35 нoхl ОДностоРО!<него;1 ll(. т 3 15>.

2. Редуктo(>го н. 1, or.II!>Ià,(>ùèff(>! тем, )ТО ДОНОЛНИ 1(. ЛЬНЫЙ ТР) i>OI!PO!30: Il

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Редуктор // 1200047

Редуктор // 1191666

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх