Устройство для швартовки маломерного судна

 

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки. Цель изобретения -- повышение удобства и безопасности в эксплуатации за счет обеспечения возможности дистанционного отсоедпнения устройства. Устройство для П1вартовки содержит размещенный на судне ншартовпый канат 1, к которому прикреплен крюк 4. На крюке шарнирно закреплена подпружиненная защелка 6 с выступами 8, служащими для установки крюка 4 на подающем щтоке 9 и фиксации защелки 6 в открытом положении в накладке 1 1 подающего штока 9. К защелке 6 жестко прикреплен рычаг 12, к концу которого присоединен вытяжной линь 17. Дистанционное закрепление щвартовного каната 1 за обу.х 18 бочки 19 осуществляется с помощью подающего штока 9, который после зацепления крюка 4 за обу.х 18 сдергивается с крюка. Дистанционная отдача швартовного каната 1 осуществляется с помощью вытяжного линя 1 7, который через чаг 12 обеспечивает открытие защелки 6, (Л поворот крюка 4 и снятие его с обуха 18. 2 з.н. ф-лы, 5 и,л. ю со ю о сд 2 фиг.1 17 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Х (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 3474548/27- 1 1 (22) 22.07.82 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) В. Г. Леднев (53) 629.129.015 (088.8) (56) Патент США № 2965064, кл. 114 — 230, 1960.

Авторское свидетельство СССР

¹ 637314, кл. В 66 С 1/36, 1971.

Новак Г. М. Справочник по катерам, лодкам и моторам., t.: Судостроенис. 1979, с. 374--375, рис. 323. (54) УСТРОЙСТВО Д,"1 Я ШВАРТОВКИ

МАЛОМЕРНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судовому оборудованию, используемому для швартовки.

Цель изобретения -- повышение удобства и безопасности в экшглуатации за счет обеспечения возможности дистанционного отсоепинения устройства. Устройство для IltBëð„„SU„„1273295 (51) 4 В 63 В 21/04, 21/54, 21/60// ,// В 66 С 1 14 l 26, 1 36 тонки содержит размещенный на судне швартовный канат 1, к которому прикреплен крюк

4. На крюке шарнирно закреплена подпру жиненная защелка 6 с выступами 8, cëóжащими для установки крюка 4 на подающем штоке 9 и фиксации защелки 6 в открытом положении в накладке 11 подающего штока 9. К защелке 6 жестко прикреплен рычаг 12, к концу которого присоединен вытяжной линь 17. Дистанционное закрепление швартовного каната 1 за обух 18 бочки 19 осуществляется с помощью подающего штока 9, который после зацепления крюка 4 за обух 18 сдергивается с крюка. Дистанционная отдача швартовного каната 1 осуществляется с помощью вытяжного линя 17, который через рычаг 12 обеспечивает открытие защелки 6. поворот крюка 4 и снятие его с ооуха 18.

2 зли ф-лы, 5 ил.

1273295

Формула изобретения

Изобретение относится к судовому оборудованию, используемому для швартовки.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности в эксплуатации путем обеспечения возможности дистанционного отсоединения устроиства.

На фиг. 1 изображено устройство, подготовленное для швартовки, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство после его швартовки; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — устройство в момент его отсоединения от обуха.

Устройство для швартовки маломерного судна содержит размещенный на судне швартовный канат 1 с коушем 2 на конце, к которому хвостовиком 3 прикреплен крюк 4.

На хвостовике 3 шарнирно с помощью оси 5 закреплена защелка 6, снабженная пружиной 7 и служащая для перекрытия зева крюка 4. На тыльной стороне защелки 6 имеются выступы 8, служащие для установки крюка 4 на подающем штоке 9 (отпорный крюк, футшток и т.п.) и фиксации при этом защелки 6 в открытом положении, что обеспечивается взаимодействием крюка 4 и выступов 8 защелки с пазами 10 накладки 1, закрепленной на конце подающего штока 9. К защелке жестко прикреплен рычаг 12, расположенный при ее закрытом положении вдоль хвостовика 3 крюка, при этом свободный конец этого рычага выступает за переднюю кромку 13 рога крюка 4. Рычаг 12 выполнен в виде охватывающей крюк 4 скобы (фиг. 4) с расширенной кольцеобразной передней частью 14, снабженной перемычкой 15. К передней части 4 рычага посредством коуша 16 присоединен вытяжной линь 17, который со слабиной своим свободным концом (не показано) присоединен к швартовному канату в зоне досягаемости судоводителя. С помощью описанного устройства дистанционно осуществляется как швартовка судна, например, за обух !8 бочки 19, так и отдача швартовного каната.

Для дистанционного закрепления швартовного каната 1 за обух !8 бочки 19 судно подводят к ней на расстояние, примерно равное длине подающего штока 9, и зацепляют крюк 4, который предварительно установлен на этом штоке в накладке 1! с открытой защелкой 6, за обух 18.

Затем, потянув за подающий шток, отсоединяют его от крюка 4, выводя при этом из зацепления с пазами 10 накладки 11 выступы 8 защелки 6, которая, по15

45 ворачиваясь под действием пружины 7, запирает крюк 4 на обухе 18. После этого, регулируя длину швартовного каната 1, можно поставить судно на штатное место носом или кормой к пирсу.

Лля дистанционной отдачи швартовного каната 1 берут его и вытяжной линь 17 в руки и дают швартовному канату слабину, выбирая одновременно с этим вытяжной линь, Соединенный с вытяжным линем рычаг 12 поворачивает при этом защелку 6 в открытое положение и вслед за этим поворачивает на обухе 18 весь крюк 4 в положение, при котором открытая часть зева крюка оказывается направленной против направления тяги вытяжного линя 17, в результате чего крюк легко отцепляется от обуха (фиг. 51 и поднимается на палубу судна вместе со швартовным канатом. При необходимости для отсоединения крюка 4 от обуха бочки может быть использован также и отпорный крюк, сочленяемый для этой цели с кольцеобразной передней частью 14 рычага 12.

1. Устройство для швартовки маломер ного судна, содержащее швартовный канат, к которому хвостовиком прикреплен крюк, а на хвостовике шарнирно закреплена подпружиненная защелка для перекрытия зева крюка, причем на тыльной стороне зашелки выполнены выступы для установки крюка на подающем штоке и фиксации защелки в открытом положении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в эксплуатации путем обеспечения возможности его дистанционного отсоединения, к защелке жестко прикреплен рычаг, расположенный при ее закрытом положении вдоль хвостовика крюка, при этом свободный конец рычага выступает за переднюю кромку рога крюка и к этому концу рычага присоединен вытяжной линь.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вытяжной линь со слабиной своим свободным концом присоединен к швартовному канату в зоне досягаемости судоводителя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что рычаг выполнен в виде охватывающей крюк скобы с расширенной кольцеобразной передней частью, снабженной перемычкойй.

1273295

1273295

Составите Ih Ь. Кузни III;()II

Рl гак) ()р К. Вог) ))н1). 1скрсл И. Всрсс Корр I T(li> А. Eil>l()I ()c >в

;>;II ;i:ь 1)3(>н I;> 1 ираж -1 22 (1() lIIII()I()

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для швартовки маломерного судна Устройство для швартовки маломерного судна Устройство для швартовки маломерного судна Устройство для швартовки маломерного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному , оборудованию и может быть использовано на электроили автопогрузчиках и других грузоподъемных машинах при обработке грузов с петлей, содержащей элементы из ферромагнитного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к штамповочному производству, и может быть использовано в быстроходных манипуляторах и промышленных роботах

Изобретение относится к подъемно-транспортному , оборудованию и может быть использовано на электроили автопогрузчиках и других грузоподъемных машинах при обработке грузов с петлей, содержащей элементы из ферромагнитного материала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборочных работ

Изобретение относится к области машиностроения , преимущественно к штамповочному производству, и может быть использовано в быстроходных манипуляторах и промышленных роботах
Наверх