Переборочный сальник судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода. Цель изобретения - повышение работоспособности и эксплуатационной надежности сальника. Переборочньй сальник судового валопровода содержит наружный корпус 1, который крепится к поперечной переборке 2 судна. В кольцевой паз корпуса 1 входит фланец 4 внутреннего корпуса 5. Наружный корпус I имеет кольцевые канавки 6, в которые заложены мягкие 7 и жесткие 8 кольца. С наружной стороны корпус Iснабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружиш IIи гайки 12. Внутри корпуса 5 имеется сальниковая набивка 13, маслораспределительное кольцо 14 и нажимная втулка 15, которая снабжена фланцем 16, через отверстия которого проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками 19. Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия из-за уменьшения размеров колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации. I ил. ffl ьо ч с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (gII 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3900542/28"11 (22) 23.05.85 (46) 30.12.86. Бюл. В 48 (72) Б.Н.Пронин и А.И.Рукавишников (53) 629.! ° 037.4(088.8) (56) Авторское свиДетельство СССР .

9 340582, кл. В 63 Н 23/34, 1971. (54) ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО

ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к переборочным сальникам судового валопровода. Цель изобретения — повышение работоспособыости и эксплуатационной надежности сальника. Переборочный сальник судового валопровода содержит наружный корпус 1, который крепится к поперечной переборке 2 судна. В кольцевой паэ корпуса 1 входит фланец 4

„„SU„, 1279932 А1 внутреннего корпуса 5. Наружный корпус 1 имеет кольцевые канавки 6, в которые заложены мягкие 7 и жесткие

8 кольца. С наружной стороны корпус

1 снабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружины

11 и гайки 12. Внутри корпуса 5 имеется сальниковая набивка 13, маслораспределительное кольцо 14 и нажимная втулка 15, которая снабжена фланцем 16, через отверстия которого проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками 19. Выбирая усилия сжатия пружин II и 18 с учетом ослабления сжатия иэ"за уменьшения размеров колец 7 и набив- 3 ки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации. 1 ил.

1279912

Составитель Е.Игнатьев

Редактор И.Касарда Техред Л.Олейник Корректор С.Черни

Заказ 7013/19 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная, Изобретение относится к судостроению, а именно к переборочным сальникам судового валопровода.

Цель изобретения — повышение работоспособности и эксплуатационной надежности сальника.

На чертеже изображен переборочиый сальник с частью вала и поперечной переборки, разрез по оси нала.

Сальник судового валопровода содержит переборочный наружный корпус

1, который крепится к поперечной переборке судна. Через переборку 2 проходит судовой вал 3. B кольцевой паз корпуса 1 входит фланец 4 внутрен15 него корпуса 5 со стаканом, охватывающим вал 3. Наружный корпус l имеет кольцевые канавки 6, в которые вложены мягкие 7 и жесткие 8 кольца.

По окружности колец 7 и 8 с наружной стороны корпус 1 снабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружины 11 и гайки 12.Толкатели 10, проходя в отвеРстия в коюпусе 1, упираются в кольца 8. Между корпусом 1 и фланцем 4 есть зазоры и 5 размеры которых выбраны из расчета обеспечения необходимых перекосов и радиальных перемещений вала 3. Внутри стакана корпуса 5 имеется сальниковая мягкая набивка 13, маслораспределительное кольцо 14 и нажимная втулка 15. Втулка 15 снабжена жестко прикрепляемым фигурным фланцем 16, через отверстия которого проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками !9, Для удобства монтажа корпусов 1 и 5 втул. ка 15 и фланец 16 выполнены разъемными (не показано).

При монтаже на судне корпуса 1 и

5 устанавливаются соосно, Одновременно с этим за счет подтипниковой посадки кольца 14 на- валу 3 обеспечивается соосность внутреннего кор.— пуса с валом 3. Посредством гаек 12 и 19 регулируется исходное сжатие . пружин 11 и 18, выбираемое из расчета надежного уплотнения корпусов

1 и 5 и вала 3 посредством прижатия мягких колец 7 к фланцу 4 и сжатия сальниковой набивки 13 н зазоре между валом 3 и корпусом 5. При эксплуатации судна вал 3 получает радиальные и угловые перемещения, при этом корпус 5 свободно за счет зазоров а и б перемещается в кольцевом пазу корпуса 1. Кольца 7 остаются всегда прижатыми к фланцу 4 корпуса 5 посредством пружин ll которые передают усилие сжатия через толкатели 10 и кольца 8, в результате чего герметичность уплотнения не нарушается и при работе судового валопровода.

Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия изза уменьшения размеров колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность салЬника при длительной эксплуатации.

Формула изобретения

Переборочный сальник судового валопронода, содержащий прикрепленный к поперечной переборке судна наружный корпус, в котором подвижно смонтирован внутренний корпус, отделенный от наружного корпуса мягкими уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках, и снабженный стаканом с расположенным в нем маслораспределительным кольцом и сальниковой набивкой, контактирующей с нажимной втулкой, имеющей фланец, смонтиронанный на шпильках,прикрепленных к внутреннему корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и эксплуатационной надежности, он снабжен жесткими кольцами, пддпружиненными толкателгми относительно наружного корпуса сальника, уложенными в кольценые канавки этого корпуса и контактирующими с мягкими кольцами, а фланец нажимной втулки выполнен подпружиненным относительно внутреннего корпуса сальника.

Переборочный сальник судового валопровода Переборочный сальник судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облицовке гребного вала судов

Изобретение относится к дейдвудному устройству судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх