Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет расширить технологические возможности автомата при обработке и контроле деталей сложной формы типа литерного рычага пишущей машинки благодаря тому , что автомат содержит шлифовальную головку, прибор контроля, транспортер 4 со средствами поворота деталей и идентичные механизмы 8 поворота деталей 6, снабженные поворотньщи опорами, каждая из которых имеет пяту с выемкой по форме детали. 6 ил.

СООЗ СОЩ=ТСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) д)) 4 В 24 В 49/02 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836358/26-08 (22) 25.12.84 (46) 07.01.87. Бюп. № 1 (71) Специальное конструкторское бюро сборочного оборудования (72) Ю.И.Артемов и В.К.Люкшин (53) 621.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 585051, кл. В 24 В 7/02, 1976.

Активный контроль в машиностроении. Справочник под ред. канд. техн. наук. Е.И.Педя. М.: Машиностроение, 1978, с. 302.

: (54) АВТОМАТ ДЛЯ ПЛИФОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ С ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет расширить технологические возможности автомата при обработке и контроле деталей сложной формы типа литерного рычага пишущей машинки благодаря тому, что автомат содержит шпифовальную головку, прибор контроля, транспортер 4 со средствами поворота деталей и идентичные механизмы 8 поворота деталей 6, снабженные поворотными опорами, каждая из которых имеет пяту с выемкой по форме детали.

6 ил.

1281388

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании оборудования для обработки литерных рычагов пишущих машинок.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей автомата при обработке деталей с плоской поверхностью типа литерных рычагов пишущих машинок эа счет введения в его конструкцию механизмов поворота деталей к шлифовальной головке и прибору контроля и выполнения средств крепления и перемещения деталей, позволяющими осуществить укаэанный поворот.

На фиг.l показан автомат, общий вид; на фиг.2 — вид А иа фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — кинематическая схема автомата; на фиг.5 — часть кинематической схемы, касающаяся механизмов поворота деталей к шлифовальной головке и прибору контроля; на фиг.6 — литерный рычаг.

Автомат содержит станину 1, внутри которой расположено устройство 2 с кулачковым валом 3, транспортер 4, средство 5 крепления деталей 6, прибор 7 контроля, два идентичных механизма 8 поворота деталей 6, приемный бункер 9, загрузочный бункер 10, шлифовальную головку ll и пульт 12 управления.

Транспортер, совершающий возвратно-поступательное движение и состоящий из четырех пар захватов 13, рас положенных на штанге 14, перемещающейся от кулачка 15 подачи (фиг.4), предназначен для подачи деталей (литерных рычагов) из загрузочного бункера 1О на рабочие позиции шлифования и контроля и сброс деталей в приемный бункер 9.

Каждая пара захватов подает деталь (литерный рычаг) на один шаг .(позицию) и возвращается в первоначальное положение за следующей деталью, причем поданная деталь остается на позиции, а возвращающиеся захваты проходят под ней.

Средство 5 крепления деталей предназначено для фиксации их на рабочих позициях и состоит из прихвата

16, тяги 17, перемещающейся от кулачка 18 зажима, и свободно вращающихся втулок 19.

Каждый механизм 8 служит для поворота деталей (литерных рычагов), ус тановленных на рабочих позициях, в рабочие зоны шлифования и контроля и возвращения их в исходное положение и состоит из поворотной опоры

20, зубчатого колеса 21, соединенного с зубчатой рейкой 22, получающей перемещение от кулачка 23, и подпружиненной пяты 24 с выемкой по форме детали.

Автомат работает следующим образом.

Детали (литерные рычаги) из бункера 10 транспортером, совершающим возвратно-поступательное движение, последовательно подаются на позицию шлифования. Здесь деталь устанавливается на пяту 24 и эажимается. Зажатая деталь (литерный рычаг) механизмом поворота подается к вращающемуся шлифовальному кругу 25 до тех пор, пока ее конец не коснется жесткого упора 26, после чего деталь от, водится в первоначальное положение .и раскрепляется.

Затем снова включается транспортер и подает прошлифованную деталь (литерный рычаг) на позицию контроля, а на позицию шлифования подается оче- . редная деталь. Теперь одновременно две детали подаются на обработку и контроль предварительно прошлифован-. ного размерà 5, причем если размер, Л показанный прибором 7 контроля, находится в пределах заданного допуска то включается соответствующее этому допуску реле управления заслонкой приемного бункера 9 и при последующем включении транспортера деталь с позиции контроля сбрасывается в соответствующую ячейку приемного бункера 9, а на позиции шлифования и контроля подаются очередные детали. Если же размах находится не в допуске, то деталь сбрасывается в другую ячейку.

Обычно детали сортируются на группы, т.е. устройство оснащено тремя ячейками. Однако возможна сортировка.

50 до шести групп.

За каждый цикл работы автомата очередная обработанная и проконтролированная деталь будет отсортирована и подана в соответствующую ячей55 ку приемного .бункера 9.

Формула изобретения

Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью, 281388

Б-Б

22 содержащий транспортер, средство крепления деталей, приводное устройство и расположенные последовательно по ходу транспортера шлифовальную головку и прибор контроля, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения обработки деталей сложной формы типа литерного рычага пишущей машинки, он снабжен связанным с приводным устройством посредством тяги прихва, том и связанными с приводным устройством посредством зубчатой рейки идентичными механизмами поворота деталей к шлифовальной головке и прибору контроля, выполненными в виде поворотных опор, на одном конце каждой иэ которых установлена с возможностью осевого перемещения подпружиненная пята с выемкой по форме детали, а на другом закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой, при этом средство крепления деталей выполнено в виде расположенных на прихвате соосно поворотным опорам свободновращающихся втулок, а транспортер выполнен в виде связанной с приводным устройством штанги с захватами, установленными с шагом, равным расстоянию между поворотными опорами.

1281388

УФ

4Ьа6

Составитель Н.Ермакова

Техред В.Кадар

Редактор В.Иванова

Корректор Л.Патай

Тираж 712

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7200/11

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью Автомат для шлифования и контроля деталей с плоской поверхностью 

 

Похожие патенты:
Наверх