Скрепер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортньш машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта. Цель изобретения - повышение надежности работы скрепера. Скрепер включает базовую машину, ковш 2, задний мост с полувалами (ПВ), на которых закреплены задние колеса со ступицами 10 и гидроципиндры (ГЦ) 15 их поворота. Причем ГЦ 15 связаны с ПВ заднего моста при помощи рычагов и муфты включения . На внутренних поверхностях ступиц выполнены клиновидные выступы с клинящими роликами между ними. Колебательные движения рычаги получают от ГЦ 15, которые управляются с помощью системы 16 автоматического управления . Во время наполнения ковша 2 система 16 управления поочередно подает жидкость в верхнюю и нижнюю полости ГЦ 15. При движении пшена вниз ПВ поворачивается на некоторьтй угол, a клинящие ролики заклинивают ступицу 10, которая поворачивается на тот же угол. Осуществляется рабочий ход штока ГЦ 15. В процессе хода 4 Г X-X. (Л Ф 1C .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН щ) 4 Е 02 F 3/64.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фне. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ3 IHA И ОТНРЫТИЙ

4 (21) 3960376/29-03 (22) 01.07,85 (46) 07,01.87. Бюл. У 1 (71) Саратовский политехнический институт (72) В.Ф,Котуков, А.В.Фролов, В.А.Asдеев, В.П.Змеев и А.Н.Чукалина (53) 621.878,6(088,8) (56) Патент Японии Ф 48-6083, кл. Е 02 F, опублик. 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1016437, кл. Е 02 F 3/64, 1983, {54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта. Цель изобретения — повьспение надежности работы скрепера, Скрепер включает базовую машину, ковш 2, задний мост с полу,Я0„„281642 А1 валами {ПВ), на которых закреплены задние колеса со ступицами 10 и гидроцилиндры (ГЦ) 15 их поворота. Причем ГЦ 15 связаны с ПВ заднего моста при помощи рычагов и муфты включения. На внутренних поверхностях ступиц выполнены клиновидные выступы с клинящими роликами между ними. Колебательные движения рычаги получают от ГЦ 15, которые управляются с помощью системы 16 автоматического управления. Во время наполнения ковша

2 система 16 управления поочередно подает жидкость в верхнюю и нижнюю полости ГЦ 15, При движении шнека вниз ПВ поворачивается на некоторый

Jt угол, а клинящие ролики заклинивают ступицу 10, которая поворачивается на тот ке угол, Осуществляется рабочий ход штока ГЦ IS. В процессе хода

I 281642 шток прижимает колеса к грунту, частично выглубляя ковш 2 из грунта.

Система 16 управления изменяет пода.— чу масла иэ верхней полости ГЦ 15 в

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта.

Цель изобретения — повышение надежности работы скрепера.

На фиг. изображен скрепер, общий вид; на фиг, 2 — узел привода задних колес, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Скрепер включает базовую машину

1, ковш 2, передние 3 и задние 4 колеса, задний мост, выполненный из нижней рамы 5 и жестко связанной с ковшом 2 верхней рамы 6. Нижняя ра-, ма 5 связана шарнирно с ковшом 2 и посредством амортизаторов 7 с верхней рамой 6 и имеет жестко закрепленный кожух 8 заднего моста. В последнем установлено два полувала 9.

Ступицы IО, на внутренних поверхностях которых выполнены клиновидные выступы, могут периодически соединяться с ними посредством клинящих роликов li установленных между выступами. На полувалах 9 установлены рычаги 12 с воэможностью относительного вращательного движения, с которыми они связываются при осевом перемещении шлицевых муфт 13 включения, Последние соединены с механизмами 14 их включения.

Рычаги 12 получают колебательные движения от гидроцилиндров 15, шарнирно соединенных с ними и с верх.ней рамой 6. Гидроцилиндры 15 управляются с помощью системы 16 автоматического управления. Для предотвращения попадания пыли и грязи в полость кожуха заднего моста 8 пространства между ними и рычагами 12 закрыты защитными кожухами 17.

Скрепер работает следующим образом. нижнюю, Шток ГЦ 15 перемещается вверх и поворачивает ПВ на тот же угол в обратном направлении. При этом ковш

2 заглубляется на исходнуювеличину.5 ил.

Во время наполнения ковша 2 или преодоления тяжелых дорожных усло-, вий, когда тягового усилия, развиваемого передними колесами 3, недоста5 точно для преодоления возникающих сопротивлений, в работу включается привод задних колес 4. При этом с помощью механизмов 14 включения муфты 13 включения жестко связывают ры10 чаги 12 с полувалами 9, а система 16 автоматического управления поочередно подает жидкость в верхнюю и нижнюю полость гидроцилиндров 15. При движении штока вниз полувал 9 поворачивается на некоторый угол, е клинящие ролики 11 заклинивают ступицу

I0 на полувалу 9, которая поворачивается совместно с ним на тот же угол. Таким образом, осуществляется

20 рабочий ход гидроцилиндра 15.

Затем система 16 автоматического управления изменяет подачу масла с верхней полости на нижнюю. В этом случае шток гидроцилиндра 15 перемещается вверх и поворачивает полувал

9 на тот же угол в обратном направлении. Клинящие ролики ll расклинивают ступицу 10 и полувал 9 свободно перемещается относительно нее в

30 обратном направлении. Таким образом осуществляется холостой ход. Далее цикл повторяется и колеса получают движение вперед, В процессе рабочего хода штока гидроцилиндра 15 последний, с одной стороны, прижимает колеса к грунту, создавая тем самым дополнительное давление колеса на грунт, а значит, увеличивая силу его сцепления с

40 грунтом, С другой стороны, гидроцилиндр 15, воздействуя на верхнюю раму 6, частично выглубляет ковш 2 из грунта. При движении штока гидроцилиндра 15 в обратном направлении кnam 2 заглубляется на исходную величину, Таким образом, во время ра1281642 бочего хода вес ковша и грунта, находящегося в нем, переносится на колеса, а во время холостого хода этот вес затрачивается на заглубление ковша 2.

В xopolHHx IIoUQKHblx условиях и при движении скрепера задним ходом механизмы 14 включения отключают муфту 13, разъединяют рычаги 12 с полувалами 9.

Формула изобретения

Скрепер, включающий базовую машину, ковш и задний мост, содержащий нижнюю рамУ с полувалами, закрепленные на них задние колеса со ступицами;и гидроцилиндры поворота задних колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, гидроцилиндры поворота связаны с полувалами посредством рычагов и муфты включения, а ступицы задних колес выполнены с клиновидными

10 выступами на их внутренних поверхностях и имеют расположенные между выступами клинящие ролики для сцепления с полувалами.

1281642

1 281 642

Составитель,Н,Соболев

Редактор А.Сабо Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Заказ 7226/23 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Изобретение относится к скреперостроению и нозволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх