Мотор-колесо

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей. Цель изобретенияупрощение обслуживания и повышение надежности. Планетарный редуктор расположен между подшипниками ступицы колеса и содержит вторую коронную шестерню, связанную вторым рядом неподвижных сателлитов с первым, связанным с первой коронной шестерней, закрепленной в ступице, механизмы регулировки зазоров в подшипниках сателлитов и ступицы, доступные с наружной стороны колеса, содержащего соосные механизмы оперативного и стояночного тормозов и вентилятор охлаждения последних и редуктора, расположенные на наружном торце цапфы колеса. При этом, выход стояночного тормоза связан с редуктором и электродвигателем через торсионы, а с крыльчаткой вентилятора - через предохранительную муфту. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. «е

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1283122 А1 (5D 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь

М

С е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3952178/31-11 (22) 10.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Д. Курак (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625592, кл. В 60 К 7/00, 1974. (54) МОТОР-КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей.

Цель изобретения упрощение обслуживания и повышение надежности. Планетарный редуктор расположен между подшипниками ступицы колеса и содержит вторую коронную шестерню, связанную вторым рядом неподвижных сателлитов с первым, связанным с первой коронной шестерней, закрепленной в ступице, механизмы регулировки зазоров в подшипниках сателлитов и ступицы, доступные с наружной стороны колеса, содержащего соосные механизмы оперативного и стояночного тормозов и вентилятор охлаждения последних и редуктора, расположенные на наружном торце цапфы колеса. При этом, выход стояночного тормоза связан с редуктором и электродвигателем через торсионы, а с крыльчаткой

I вентилятора — через предохранительную муфту. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1283122

10

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к внедорожным автомобилям особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение надежности моторколеса.

На фиг. 1 представлена схема компоновки предлагаемого мотор-колеса; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1 (на упоры подшипников и фиксаторы).

Мотор-колесо содержит (фиг. 1) соосные

/ цапфу 1, ступицу 2, установленную на подшипниках 3 и 4 на цапфе, электродвигатель 5, расположенный в цапфе, тормозные механизмы 6 и 7, планетарный редуктор 8. Планетарный редуктор содержит первую коронную шестерню 9, связанную со ступицей, торсионы 10 и 11, первую сол— печную шестерню 12, связанную торсионами с электродвигателем, вторую солнечную шестерню 13, ряд подвижных сателлитов 14, установленных на подвижном водиле 15, связанном со второй солнечной шестерней, входящих в зацепление с первой солнечной шестерней. Первый ряд неподвижных сателлитов 16 входит в зацепление с первой коронной шестерней и второй солнечной шестерней. Планетарный редуктор расположен по общей оси 17 мотор-колеса между подшипниками 3 и 4 ступицы и содержит вторую коронную шестерню 18, установленную с возможностью вращения внутри цапфы,, второй ряд неподвижных сателлитов 19, входящих в зацепление с второй коронной шестерней, которые соосны сателлитам первого неподвижного ряда и жестко с ними связаны валами 20, которые выполнены полыми. Соосные механизмы 6 и 7 соответственно стояночного и оперативного торможения расположены на внешнем торце 21 цапфы. Мотор-колесо содержит вентилятор

22 охлаждения редуктора и тормозов. Выход

23 механизма стояночного тормоза связан с первой солнечной шестерней и ротором

24 электродвигателя через торсионы, а с крыльчаткой 25 вентилятора охлаждения редуктора и тормозов — через предохранительную муфту 26, например фрикционную.

Механизмы регулировки зазоров в подшипниках ступицы и сателлитов снабжены полыми упорами 27 — 29 и фиксаторами 30 — 32, установленными соосно на резьбе в полости 33 цапфы, полых осях 34 и валах 20 сателлитов. Просвет 35 (фиг. 2) полостей упоров и фиксаторов, более удаленных от наружного торца цапфы, находится в пределах просвета 36 менее удаленных. Входы 37 механизма регулировки зазоров в подшипниках ступицы и его фиксаторы 30 расположены в просветах 38 вентиляционных окон 39 выхода механизма оперативного тормоза. Полость ступицы и редуктора уплотнены сальниками 40.

Упоры 27 — 29 и фиксаторы 30 — 32 могут быть выполнены, например, в виде полых винтов и контр-винтов с внутренними, например гранеными, полостями под ключ, наружные подшипники сателлитов 16 и 19 оснащены съемными крышками.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент с ротора 24 электродвигателя 5 передается через последовательно включенные торсионы 10 и 11 на солнечную шестерню 12 и далее через сателлит 14, водило 15, вторую солнечную шестерйю 13 и сателлит 16, а также вторую коронную шестерню 18, неподвижный сателлит

19., вал 20 и сателлит 16 — на первую коронную шестерню 9 и ступицу 2 колеса. При этом вращение от ротора 24 через торсион

l0 и муфту 26 передается на крыльчатку

25 вентилятора 22.

Стояночный тормозной момент передается от тормозного механизма 6 через торсион 11 на первую солнечную шестерню

12 и далее на ступицу колеса. При оперативном торможении тормозной момент от тормозного механизма 7 передается непосредственно на ступицу 2 колеса.

Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором 22, охлаждает тормозные механизмы 6 и 7 и наружный торец 21 редуктора 8, внутренняя стенка которого охлаждается вентилятором электродвигателя 5. Ремонт тормозных механизмов 6 и 7 и муфты

26 выполняют без демонтажа ступицы колеса.

Работы по регулировке зазоров в подшипниках 3 и 4 ступицы и сателлитов выполняют следующим образом. Ступица 2 колеса устанавливается в положение, соответ ствующее описанному расположению просветов полостей упоров 27 — 29 и фиксаторов

30 — 32. Снимают крышки подшипников валов 20 сателлитов 16. Снимают с фиксаторов 30 — 32 упоры подшипников и, поворачивая упоры, добиваются необходимого зазора в подшипниках 3 и 4 ступицы и сателлитов 14, 16 и 19. Эти работы могут быть совмещены с выполнением работ по ремонту тормозного механизма 7 и муфты 26 или выполняются независимо от них.

1. Мотор-колесо, содержащее соосно размещенные цапфу, ступицу, установленную на подшипниках на цапфе, электродвигатель, расположенный в цапфе, тормозные механизмы стояночного и оперативного торможения, механизмы регулировки зазоров в подшипниках, планетарный редуктор, включающий первую коронную шестерню, связанную со ступицей, торсионы, первую солнечную шестерню, связанную торсионами с электродвигателем, вторую сол нечную шестерню, ряд подвижно установленных сателлитов, подвижно размещен1283122

Я 7В В

7 .тв

Х9 ,то

zs ,71

1 фиг. /

Фсг. 2

Составитель С. Панкратов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор М. Максимншинец

Заказ 7349/15 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ное водило, связанное с второй солнечной шестерней и несущее оси упомянутых сателлитов, входящих в зацепление с первой солнечной шестерней, первый ряд неподвижно установленных сателлитов, входящих в зацепление с первой коронной шестерней и второй солнечной шестерней, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения надежности, планетарный редуктор расположен между подшипниками ступицы и содержит вторую коронную шестерню, установленную с возможностью вращения внутри цапфы, второй ряд неподвижно установленных сателлитов, входящих в зацепление с второй коронной шестерней соосных сателлитам первого не I 15 подвижного ряда и жестко связанных с ними полыми валами, причем соосные механизмы стояночного и оперативного торможения и вентилятор расположены на внешнем торце цапфы, при этом выход механизма стояночного тормоза связан с первой солнечной шестерней и ротором электродвигателя через торсионы, а с крыльчаткой вентилятора — через предохранительную муфту.

2. Мотор-колесо по и. 1, отличающееся тем, что механизмы регулировки зазоров в подшипниках ступицы и сателлитов снабжены полыми упорами и фиксаторами, установленными соосно на резьбе в полости цапфы, полых осях и валах сателлитов, при этом просвет полостей упоров и фиксаторов, более удаленных от наружного торца цапфы, расположен в пределах просвета менее удаленных, при этом входы механизма регулировки зазоров в подшипниках ступицы и его фиксатор расположены в просветах вентиляционных окон фланца выхода механизма оперативного тормоза.

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх