Судовой скат

 

Изобретение относится к области судостроения , а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения спуска крупногабаритных предметов, в частности плавсредств Судовой скат имеет цент ральную секцию 1 с плоской рабочей поверхностью 2, боковые цилиндрические секции 3 и гибкие полотнища 4. Каждая из боковых секций 3 охвачена соответствующим полотнищем 4. связанным одной своей кромкой с боковой поверхностью центральной секции 1, а другой - с рабочей поверхностью 2. Кроме того, судовои скат имеет блоки, установленные на концах боковых секций, свободных от полотнищ 4. и на рабочей поверхности 2, а также канат, пропущенный последовательно через эти блоки и служащий для поворота боковых секций 3. 4 ил. 6-6 со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАДИС!ИЧЕCKÈÕ

РЕспуБлик

i sl) s B 63 f3 27/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4772307/11 (22) 19.12.89 (46) 07.09.91. Бюл. hk 33 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.я. Ка зарезов, В.Э.Ма гула, О, Р.Огурцов и С.И,Дикин (53) 627,957.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 371122, кл. В 63 С 9/00, 1971. (54) СУДОВОЙ СКАТ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения спу» Ы.),„, 1675159 Al ска крупногабаритных предметов, в частности плавсредств. Судовой скат имеет центральную секцию 1 с плоской рабочей поверхностью 2, боковые цилиндрические секции 3 и гибкие полотнища 4. Каждая из боковых секций 3 охвачена соответствующим полотнищем 4, связанным одной своей кромкой с боковой поверхностью центральной секции 1, а другой — с рабочей поверхностью 2. Кроме того, судовой скат имеет блоки, установленные на концах боковых секций, свободных от полотнищ 4, и на рабочей поверхности 2, а также канат, пропущенный последовательно через эти блоки и служащий для поворота боковых секций

3. 4 ил.

1675159

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым средствам для проведения спасательных операций.

Цель изобретения — расширение функциональных воэмойностей путем обеспечения спуска крупногабаритных предметов, в частности плавсредств.

На фиг,1 изображен в рабочем состоянии, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4— разрез В-В на фиг,2.

Судовой скат имеет центральную секцию 1 с плоской рабочей поверхностью 2 и две продольные боковые цилиндрические секции 3. Каждая из этих боковых связана с центральной секцией 1 посредством гибкого резинотканевого полотнища

4, охватывающего эту боковую секцию и прикрепленного одной продольной кромкой к боковой поверхности центральной секции 1, а другой — к рабочей поверхности.

На свободной от гибкого полотнища 4 поверхности каждой боковой секции 3 укреплены два рыма с блоками 5, а на рабочей поверхности 2 — два рыма с-блоками 6. Через зти блоки последовательно пропущен канат 7. В рабочем положении центральная секция 1 связана одним из своих концов с судном 8, Скат работает следующим образом.

При спуске и подъеме по секции 1 людей канат 7 натягивают, поднимая боковые секции 3 в верхнее положение, и закрепляют известным способом. Скат при это имеет форму лотка, тем самым препятствуя падению с него людей. Для спуска или подъема

5 плавучего средства ослабляют канат 7, разворачивая тем самым боковые секции 3 в нижнее положение (пунктир на фиг,3), При этом гибкие полотнища 4 натягиваются, образуя плоское продолжение рабочей пове вер10 хности 2 центральной секции, Формула изобретения

Судовой скат, содержащий центральную секцию с плоской рабочей поверхно15 стью и две боковые цилиндрические секции, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения спуска кр иног " габаритных предметов, в частности упплавсредств. он снабжен двумя гибкими полотнищами, каждое из которых охватывает соответствующую боковую секцию и соединено одной своей продольной кромкой с соответствующей боковой поверхностью центральной секции, а другой — с рабочей поверхностью, и приводом поворота боковых секций, выполненным с блоками, установленными по концам боковых секций и на рабочей поверхности центральной секции, а также с канатом, пропущенным последовательно через упомянутые блоки, 1675159

Составитель И.Терехов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 2967 Тираж 260 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовой скат Судовой скат Судовой скат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях

Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях

Изобретение относится к морским коллективным спасательным средствам и может быть использовано, в частности, на судах

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с морских судов и плавучих объектов в аварийных условиях
Наверх