Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств. Цель изобретения - гговьшение точности сборки деталей. Перед сборкой деталей стопорное разрезное пружинное кольцо с натягом устанавливается на подголовник винта, который т . проходит через продольный паз присоединяемой детали и завинчен в базовую деталь. Хвостовик стопорного элемента диаметром, равным ширине паза в присоединяемой детали, размещен в продольном пазу присоединяемой детали . Окончательная затяжка винта производится тарированным монтажным инструментом. 3 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 F 16 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 3950443/25-27. (22) 06.09.85 (46) 30.01.87. Бюл. 9 4 (72) В.К,Стручков и С.В.Хвеженко (53) 621.882.5(088.8) (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для прецизионных устройств.

Цель изобретения — повышение точнос" ти сборки деталей, Перед сборкой де...Я0„„1286843 А1 талей стопорное разрезное пружинное кольцо с натягом устанавливается на подголовник винта, который -. проходит через продольный паз присоединяемой детали и завинчен в базовую деталь. Хвостовик стопорного элемента диаметром, равным ширине паза в присоединяемой детали, размещен в продольном пазу присоединяемой детали. Окончательная затяжка винта производится тарированным монтажным инструментом. 3 нл.

1286843

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам для прецизионных устройств.

Цель изобретения — повышение точности сборки деталей. 5

На фиг.1 — изображено резьбовое соединение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — стопорный элемент в двух проекциях.

Резьбовое соединение состоит из 1О винта 1 с головкой 2, присоединяемой

3 и базовой 4 деталей подвижной системы прецизионного прибора и стопорного элемента 5 с хвостовиком 6.

Резьбовая часть винта 1 размещена в направляющем продольном пазу 7 детали 3 и ввернута в резьбовое отверстие детали 4. Стопорный элемент 5 выполнен в виде пружинного разрезного кольца 8, например, из бронзы

БрБ2, установленного с натягом.на поверхности подголовка 9 винта. Хвостовик 6 расположен на кольце 8 напротив разреза 10 и выполнен в виде отрезка цилиндра, входящего в,за25 цепление с направляющим пазом 7.

Установка, затяжка и стопорение соединения осуществляется следующим образом.

Перед сборкой стопорный элемент 5 устанавливают на подголовке 9 винта 1 с натягом таким образом, чтобы остался зазор между кольцом 8 и торцом 1! головки винта, примерно равный полутора — двум шагам резьбы. 35

Затем совмещают продольный паз 7 детали 3 с резьбовым отверстием детали

4 и производит предварительную затяжку винта 1. При этом хвостовик 6 за1 ходит в паз 7 и разворачивает стопор 40 ный элемент 5 на угол Й при наличии гарантированного зазора С, обеспечивающего собираемость, например при установке двух винтов 1. После этого выполняют необходимую выставку 45 присоединяемой детали 3 относительно базовой детали 4 и производят полную затяжку соединения, например, тарированной отверткой. Причем тарировка момента производится с учетом предварительно замеренного момента трения между упругим разрезным кольцом 8 и торцом 11 головки винта.

Стопорение соединения обеспечивается силами трения между пружинным разрезным кольцом 8 и подголовком 9 за счет натяга, а также за счет соединения без гарантированного зазора между хвостовиком диаметром d и пазом 7.

Резьбовое соединение обладает. большей надежностью при многократном использовании стопорного элемента так как деформация его упругого кольца происходит в пределах упругости применяемого материала.

Стопорный элемент может быть приI менен в качестве фрикционного тормозного устройства с постоянным моментом в механизмах управления с плавной настройкой, например в ручках настройки радиоаппаратуры или электроизмерительных приборов, а также в юстировочных устройствах различного назначения в оптике, физике и т.д.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Резьбовое соединение, содержащее базовую и присоединяемую детали, винт, ввернутый в базовую деталь, и пружинный стопорный элемент с отогнутым хвостовиком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности сборки детали, винт выполнен с подголовком, стопорный элемент — в виде разрезного кольца, размещенного с натягом на подголовке винта, а в присоединяемой детали образован продольный паз, в котором установлены стержень винта и хвостовик стопорного элемента цилиндрической формы, причем ширина этого паза равна диаметру хвостовика стопорного элемента и больше диаметра стержня винта.

1 286843

Составитель С.Никулина

Техред Л.Сердюкова. Корректор А.Тяско

Редактор И,Рыбченко

Заказ 7700/37 Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх