Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев. Целью изобретения является повышение информативности устройства путем измерения суммарного времени несоответствия моментов действительной и планируемой стоянки транспдртных средств (ТС) с учетом количества пассажиров, ожидающих транспортное средство данного маршрута. Подсчет времени несоответствия производит счетчик 12 с весовым коэффициентом, прямо пропорциональным количеству пассажиров, ожидающих ТС. Весовой коэффициент формируется счетчиком 13. Интервал времени планируемой стоянки формирует реле 6 времени, а интервал времени планируемого отсутствия ТС - реле 7 времени. Фактическое присутствие ТС на остановке фиксируется датчиком 1, который через дешифратор 3 переводит триггер 5 в единичное состояние . При отходе ТС от остановки датчик 2 через дешифратор 4 обнуляет триггер 5. При отсутствии ТС на остановке в планируемый момент присутствия и при присутствии ТС в планируемый момент отсутствия срабатывает элемент ИСКЛЮЧАЩЕЕ ШШ 9 и импульсы с выхода генератора 11 через элемент 10 поступают на вход счетчика 12, в котором формируется код суммарного времени несоответствия планируемых и фактических моментов присутсвия ТС на остановке. 1 ил. с е (Л vj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 С 08 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3932391/24-24 (22) 19.07.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Тульский политехнический институт (72) К.В.Струков и В.Н.Гуськов (53) 629.1.056/057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 220531, кл. G 07 С 5/10, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Р 359689, кл. G 08 G 1/12, 1970. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев. Целью изобретения является повышение информативности устройства путем измерения суммарного времени несоответствия моментов действительной и планируемой стоянки транспортных средств (ТС) с учетом количества пассажиров, ожидаюших транспортное средство данного

„„SU„„1288741 А 1 маршрута. Подсчет времени несоответствия производит счетчик 12 с весовым коэффициентом, прямо пропорциональным количеству пассажиров, ожидаюших ТС. Весовой коэффициент формируется счет чиком 13. Интервал времени планируемой стоянки формирует реле 6 времени, а интервал времени планируемого отсутствия ТС вЂ” реле 7 времени. Фактическое присутствие

ТС на остановке фиксируется датчиком

1, который через дешифратор 3 переводит. триггер 5 в единичное состояние. При отходе ТС от остановки датчик 2 через дешифратор 4 обнуляет триггер 5. При отсутствии ТС на ос- Е тановке в планируемый момент присут- уу ствия и при присутствии ТС в планируемый момент отсутствия срабатывает элемент ИСКЗПОЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9 и импульсы с выхода генератора 11 через Я элемент 10 поступают на вход счетчика 12, в котором формируется код суммарного времени несоответствия планируемых и фактических моментов присутсвия ТС на остановке. 1 ил.

1288741

Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев.

Цель изобретения — повышение ин-! формативности устройства путем измерения суммарного времени несоответствия моментов действительной и планируемой стоянки транспортных средств с учетом количества пассажиров, ожидающих транспортное средство данного маршрута.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, дешифраторы 3 и 4, триггер 5, реле

6 и 7 времени, индикатор 8, элемент

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9, элемент И 10, генератор 11 импульсов, счетчики 12 и 13, элемент ИЛИ 14, кнопка 15, блок 16 передачи информации.

Устройство работает следующим образом.

Подъезжая к остановке, транспортное средство, например трамвай, пересекает датчик 1 транспорта и останавливается. Сигнал с выхода датчика 1 преобразуется в дешифраторе 3 и поступает на вход установки единицы триггера 5. В планируемый момент прихода трамвая на остановку реле

6 времени срабатывает и подает сигнал на индикатор И на один вход элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9. Если фактический момент времени прихода трамвая на остановку совпал с планируемым, на другом входе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 9 также присутствует сигнал с выхода триггера 5. В результате на первом входе элемента И 10 присутствует низкий уровнь напряжения.и импульсы с выхода генератора 11 не проходят на первый вход счетчика 12. Через планируемое время стоянки реле 6 времени отключается. Если одновременно с этим трамвай отъехал от останов,ки и пересек датчик 2, на выходе дешифратора 4 появляется сигнал, обнуляющий триггер 5. На входах элемента ИСИПОЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9 присутствуют низкие уровни напряжения ° На первый вход элемента И 10 поступает низкий уровень напряжения, и импулвсы с выхода генератора 11 по-прежнему не поступают на первый вход счетчика 12.

Одновременно от импульса с выхода дешифратора 4 или с выхода реле

6 времени, поступающего через элемент

ИЛИ 14 включается реле 7 времени, подавая сигнал на индикатор 8 и запрещая включение реле 6 времени, Через некоторое планируемое время отсутствия трамвая реле 7 времени отключается, и с его выхода поступает команда на включение реле 6 времени. Если одновременно с включением реле 6 времени трамвая подъедет к остановке, в результате срабатывания датчика 1 включится триггер 5 и счет импульсов генератора 11 в счетчике ,12 не происходит. Если трамвая подъехал раньше плинируемого времени, на

1 вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9 поступает высокий уровень с выхода триггера 5 и низкий уровень с выхода реле

20 6 времени, так как оно не включено.

На выходе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9 появляется высокий уровень, и элемент И 10 дает разрешение на прохождение импульсов reнератора 11. Счет25 чик 12 считает импульсы в интервале времени, когда триггер 5 включен, а реле 6 времени выключено. При вклю- чении реле 6 времени счет импульсов прекращается.

Если трамвай подъехал позже планируемого времени, после включения реле 6 времени, на вход элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ поступает низкий уровень с выхода триггера 5 и высокий уровень с выхода реле 6 времени.

На выходе элемента ИСКЛЮЧАКЩЕЕ ИЛИ 9 появляется высокий уровень, и элемент И tO также дает разрешение на прохождение импульсов генератора 11.

Счетчик 12 считает импульсы в интер-. вале времени, когда триггер 5 включен, а реле 6 времени выключено.

При подходе трамвая к остановке счет импульсов прекращается. Счет импульсов штрафного времени происходит также, если трамвай раньше планируемого времени отойдет от остановки. Триггер 5 при этом выключается, а реле 6 времени остается включенным. Датчик 2 через дешифратор 4 и элемент HJIH 14 воздействует на реле 7 времени. Во время включения реле 7 времени выходной импульс, поступающий с реле 6 времени, не приводит к изменению его состояния, т.е, планируемое время отсутствия трамвая начинается с момента отправления трамвая.

128874.1

ВНИИПИ Заказ 7813/50 Тираж 564 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если трамвай задержался на остановке дольше планируемого времени, реле 6 времени отключается и на вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 9 поступа1 ет высокий уровень с выхода триггера 5 и низкий уровень с выхода реле 6 времени. Счетчик 12 считает импульсы генератора 11 (штрафное время). После отправления трамвая счет импульсов прекращается. При под10 ходе к остановке ожидающие транспорт пассажиры нажимают на кнопку 15 соответствующего маршрута. Счетчик 13 считает количество ожидающих пассажиров. Выходной сигнал счетчика 13

15 в определенном коде управляет счетчиком 12 таким образом, что при отсутствии пассажиров на остановке происходит счет одного импульса из

10-15 импульсов, при одном пассажире — двух импульсов, при двух пассаФ жирах — трех импульсов. т.е. с возрастанием количества ожидающих транспорт пассажиров возрастает количество считаемых счетчиком 12 импульсов за одинаковый интервал времени. При отправлении транспорта с остановки с дешифратора 4 поступает сигнал на сброс показаний счетчи-. ка 13.

Количество импульсов, которое считает счетчик 12, характеризует время несоответствия планируемой стоянки с действительной (штрафное время) в некотором масштабе, т.е ° с учетом количества ожидающих пассажиров. За смену счетчик считает суммарное время несоответствия с коррекцией на количество ожидающих пассажиров, т.е. идет подсчет показателя неравномерности. Этот показатель через блок 16 передачи информации по линии связи поступает к диспетчеру.

По окончании смены последний трамвай, проходящий по всему маршруту, после отправления с каждой остановки вызывает появление сигнала сброса на выходе дешифратора 4. Этот сигнал поступает на вход счетчика 12 штрафного времени и приводит к сбросу

50 его показаний.

К дополнительным выходам дешифраторов 3 и 4 могут быть подключены аналогичные устройства для контроля

55 регулярности движения транспортных средств на других маршрутах. формула изобретения

Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств, содержащее первый датчик, первый дешифратор, индикатор, генератор импульсов и блок передачи информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения информативности устройства, в него введены второй датчик, второй дешифратор, триггер, два реле времени, элемент И, элемент

ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, два счетчика и кнопка, выход первого датчика соединен с входом первого дешифратора, первый выход которого подключен к первому входу .триггера, выход которого соединен с первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с первым входом первого счетчика, выход которого подключен к входу блока передачи информации, выход которого является выходом устройства, выход второго датчика соединен с входом второго дешифратора, первый выход которого подключен к второму входу триггера, к первому входу элемента

ИЛИ и к входу сброса второго счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого счетчика, второй выход второго дешифратора подключен к третьему входу первого счетчика, выход генератора импульсов соединен с вторым входом элемента И, выход элемента ИЛИ соединен с входом первого реле времени, первый выход которого подключен к первому входу индикатора, второй выход первого реле времени соединен с входом второго реле времени, первый выход которого подключен к вторым входам индикатора и элемента ИСКЛЮЧАКЗЦЕЕ

ИЛИ, второй выход второго реле времени соединен с вторым входом элемента ИЛИ, остальные выходы первого и второго дешифраторов являются дополнительными выходами устройства, кнопка подключена к счетному входу второго счетчика.

Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств Устройство для контроля регулярности движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх