Батопорт сухого дока

 

Изобретение позволяет доковать суда, длина которых превышает длину камеры дока путем размещения в корпусе батопорта камеры 8, удлиняющей камеру дока. Для уравновещивания дополнительного объема введены уравнительные цистерны 9 с автоматической системой замещения, суммарный объем которых равен объему камеры батопорта . При этом положение центра тяжести общего объема этих цистерн в горизонтальной плоскости сопадает с положением в этой плоскости центра тяжести осушаемого объема камеры батопорта при любом уровне. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л ГчЭ оо QO 4 ;о (иа .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ао 4 В 63 С 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939829/27-11 (22) 12.08.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) А. А. Грицкевич, А. П. Калинин, В. А. Старшинов, В. Н. Шершнев, В. К. Тарасов и Е. А. Широков (53) 629.128.6 (088.8) (56) Кучерявенко П. Ф. и др.. Сухие доки. Судостроение. Л.: 1976, с. 285. (54) БАТОПОРТ СУХОГО ДОКА (57) Изобретение позволяет доковать суда, длина которых превышает длину камеры до„„SU„„1289749 ка путем размещения в корпусе батопорта камеры 8, удлиняющей камеру дока. Для уравновешивания дополнительного объема введены уравнительные цистерны 9 с автоматической системой замещения, суммарный объем которых равен объему камеры батопорта. При этом положение центра тяжести общего объема этих цистерн в горизонтальной плоскости сопадает с положением в этой плоскости центра тяжести осушаемого объема камеры батопорта при любом уровне.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1289749

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к затворам сухих доков.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей дока путем обеспечения докования судов, длина которых превышает длину камеры сухого дока.

На фиг. 1 показана схема батопорта, наружный вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — цистерны, вид в плане; на фиг. 4 — батопорт, аксонометрия; на фиг. 5 — схема автоматической системы замещения.

Батопорт содержит корпус 1, разделенный на отсеки, твердый балласт 2, балластную систему, состоящую из цистерн 3 и насосов 4, систему 5 заполнения дока, уплотнение 6 по периметру ворот 7 дока, камеру 8, открытую со стороны сухого дока, которая образована выступом, имеющим V-образную форму в плане, удлиняющую камеру дока, уравнительные цистерны 9, оборудованные автоматической системой замещения, имеющей в нижней части цистерны клапан 10 затопления с приводом 11, воздушную трубу 13 для подачи сжатого воздуха с запорным клапаном 14.

На фиг. 5 приняты следующие обозначения: Но — начальный уровень воды в цистерне; Hi — уровень воды в акватории;

H> — исходный уровень воды в камере батопорта; Нз — уровень воды в камере в процессе осушения дока; Н4 — уровень воды в цистерне в процессе осушения дока.

При осушении дока и камеры батопорта, установленного в воротах дока, появляется дополнительный водоизмещающий объем, увеличивающий объемное водоизмещение и, следовательно, силу плавучести батопорта.

Кроме того, эта дополнительная сила плавучести будет создать момент относительно плоскости ворот дока, противодействующий момент сил наружного гидростатического давления.

Для компенсации возникающей при осушении дока дополнительной силы плавучести и ее момента предусмотрены уравнительные цистерны 9, по объему равные осушаемому объему камеры 8 батопорта, при этом центр тяжести общего объема этих цистерн лежит на одной вертикали с центром тяжести осушаемого объема камеры батопорта при любом уровне воды в цистернах и в камере, для чего стенки, ограничивающие уравнительные цистерны и камеру батопорта, выполнены вертикальными.

По мере осушения дока и камеры батопорта жидкий балласт поступает в уравнительные цистерны 9 в объеме, равном осушаемому объему камеры батопорта в каждый момент времени, для чего предусмотрена система автоматического замещения.

5

Порядок использования предлагаемого батопорта следующий.

Судно вводят в док при отведенном батопорте и устанавливают его над кильблоками. Затем балластируют батопорт путем частичного заполнения балластных цистерн 3 таким образом, чтобы он имел посадку без крена и дифферента, а его осадка позволяла бы подвести днище камеры батопорта под выступающую за ворота дока оконечность судна. Батопорт подводят вплотную к устоям ворот 7 дока, при этом днище его камеры проходит в пространство между днищем судна и порогом дока. Балластные цистерны 3 заполняют полностью, после чего батопорт приобретает отрицательную плавучесть и садится на порог дока.

Уравнительные цистерны 9 подготавливают к автоматическому замещению, для чего в них создают воздушную подушку путем подачи сжатого воздуха через трубу 13 до выхода воздуха через воздушную трубу 12, перекрывают запорный клапан 14 и открывают клапан 10 затопления цистерны. А затем производят осушение дока, при этом по мере осушения камеры 8 давление воздушной подушки в уравнительных цистернах уменьшается на величину падения уровня воды в камере и в цистерны поступает слой воды, равный удаленному из камеры, при этом равновесие батопорта не нарушается, поскольку стенки камеры батопорта и уравнительных цистерн вертикальны и центр тяжести общего об.ьема влившегося в цистерны балласта и удаленной из камеры воды находятся на одной вертикали.

По мере осушения дока и камеры батопорта он прижимается наружным гидростатическим давлением к опорному контуру. (Формула изобретения

1. Батопорт сухого дока, содержащий корпус, разделенный на отсеки, твердый балласт, балластную систему и уплотнение по периметру ворот дока, отличйющийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей дока путем обеспечения докования судов, длина которых превышает длину камеры сухого дока, корпус батопорта выполнен с камерой, открытой со стороны сухого дока, и с ограничивающим эту камеру выступом, имеющим V-образную форму в плане, а также снабжен четным числом уравнительных цистерн с автоматической системой балластировки.

2. Батопорт по п. 1, отличающийся тем, что система балластировки уравнительной цистерны снабжена клапаном затопления в ее нижней части и воздушной трубой в верхней ее части, свободный конец которой выведен к днищу камеры батопорта, а также трубу с запорным клапаном для подачи сжатого воздуха в цистерну.

1289749

1289749

Составитель Ю. Сенькин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

3aказ 7860/! 8 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Батопорт сухого дока Батопорт сухого дока Батопорт сухого дока Батопорт сухого дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх