Двойная фрикционная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379516 А 1 (50 4 F 16 D 13/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SN 1 ЮО <<.,А (54) ДВОИНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение диапазона применения муфты. ДвойГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3582553/25-27 (22) 21.04.83 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (72) Г.В. Саенко (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 866306, кл. F 16 D 13/52, 1979.

ВСРП;ЛЮ щ

13.„, ц

13795 ная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 ведущих полумуфт 4 и 5 и поршни 6 и 7. При повороте поршней 6 и 7 выполненные в них каналы совмещаются с каналами 17 и 18 силовых цилиндров, образуя сливные клапаны. При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отношения вращение от входного вала

27 к выходному 16 передается с помощью фрикционных дисков, ведомой по1Ь лумуфты 14, ведущей полумуфты 4 и зубчатой передачи i . При переключении с передачи i, на 1, мощность от входного вала передается двумя параллельными потоками до тех пор, пока момент, передаваемый через полумуфту 15, будет меньше момента сопротивления выходного вала 16, затем поршень 6 повернется, каналы в поршне совместятся с каналами 17, произойдет резкий слив жидкости и выключение передачи i,, 1 з,п. ф-лы, 5 ил, 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, Целью изобре1ения является повышение надежности, упрощение конструкции и расширение диапазона применения муфты.

На фиг. 1 изображена двойная фрикционная муфта при включенной передаче меньшего передаточного отношения; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — сечение Б-Б на фиг, 1, на фиг„ 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. I .

Двойная фрикционная муфта содержит корпус 1, в пазах которого расположены своими шипами с возможностью поворота относительно корпуса 1 фрикционные диски 2 и 3 ведущих полумуфт

4 и 5 и поршни 6 и 7, причем поршни установлены своими цилиндрическими поверхностями в кольцевые проточки корпуса 1 и подпружинены пружинами

8 и 9, образуя с корпусом 1 силовые цилиндры 10 и 11.

Фрикционные диски 12 и 13 установлены своими внутренними шлицами на шпицы ведомых полумуфт 14 и 15, которые соединены с выходным валом 16 зубчатыми передачами с большим и меньшим i передаточными отношениями.

В периферийных стенках силовых цилиндров 10 и 11 выполнены каналы 17 и 18, а в поршнях 6 и 7 — каналы 19

2 и 20 так, что при повороте поршней

6 и 7 относительно корпуса 1 каналы

19 и 20 совмещаются с каналами 17 и 18 соответственно. Канал 17 в силовом цилиндре 10 и канал 19 в поршне Ь образуют клапан 21, а канал 18 в силовом цилиндре 11 и канал 20 в поршне 7 — клапан 22.

10 Для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры 10 и 11 служат каналы 23 и 24, соединенные с напорными каналами 25 и 26, выполненными во входном валу 27, !

5 Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При передаче момента муфтой передачи большего передаточного отноше20 ния i силовой цилиндр 1О по каналам

25 и 23 заполняется рабочей жидкостью под давлением, пакет ведущих 2 и ведомых 12 фрикционных дисков сжимается поршнем 6 и вращение от входно-

ro вала 27 к выходному 16 передается с помощью пакета фрикционных дисков, ведомой полумуфты 14, ведущей полумуфты 4 и зубчатой передачи большего передаточного отношения

При смене направления передачи

30 вращения, что возможно, например, при движении транспортной машины в режиме торможения двигателем, происходит поворот пакета фрикционных дисков и поршня относительно корпуса

1, совмещение канала 19 и канала 17 и может происходить слив рабочей

1379516 жидкости из силового цилиндра 10 и отключение полумуфты 14 от ведущей полумуфты 4-. Чтобы предотвратить это, диаметры каналов 17 и 18 прини5 мают такими, чтобы при их совмещении с каналами 19 и 20 поршней 6 и 7 и подаче рабочей жидкости под давлением в силовые цилиндры 10 и 11 .обеспечивалась передача номинального момента приводного двигателя, приведенного к валу, на котором установлена муфта, что необходимо также при переключении с передачи меньшего передаточного отношения i- на переда- 15 чу большего передаточного отношения

При переключении с передачи большего передаточного отношения i, на передачу меньшего передаточного от- 20 ношения i подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 10 прекращается, а жидкость под давлением подается в силовой цилиндр 11 передачи меньшего передаточного отношения i с помощью каналов 26 и 24, поршень 7 сжимает пакет ведущих 3 и ведомых

13 фрикционных дисков и мощность от входного вала 27 к выходному 16 передается двумя параллельными потоками: 30 через зубчатую передачу большего передаточного отношения i и через зубчатую передачу меньшего передаточного отношения

До тех пор, пока момент И „ переда-35 ваемый через полумуфту 15, меньше момента сопротивления М выходного вала 16, приведенного к полумуфте 15 (М, 4 М,), мощности, передаваемые обеими муфтами, суммируются на вы- 4п ходком валу 16. При М, И вследствие разницы передаточных отношений передач i и i пакет фрикционных дисков передачи i, и поршень 6 поворачивается относительно корпуса 45

1, каналы 19 поршнк 6 совмещаются с каналами 17 и происходит резкий слив рабочей жидкости из силового цилиндра 10. При этом ведомая полумуфта

14 отключается от ведущей и происходит выключение передачи большего передаточного отношения

Переключение с передачи меньшего передаточного отношения i на передачу еще меньшего передаточного отношения i коробки передач производится аналогично описанному, только в этом случае сменяемой является передача i, а слив рабочей жидкости из ее силового цилиндра 11 производится при совмещении канала 20 в поошне 7 и канала 18.

Формула изобретения

1. Двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, ведомые полумуфты, связанные с зубчатыми передачами разных передаточных отношений, ведущие фрикционные диски, размещенные своими шипами в пазах корпуса,- поршневые гидроприводы, причем гидропривод муфты большего передаточного отношения снабжен клапанами слива, образованными радиальными каналами в периферийной зоне силового цилиндра и каналами в кинематически связанной с ведущими фрикционными дисками и установленной с возможностью поворота относительно корпуса детали, отличающая с я тем, что„ с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы выполнены в поршне, который снабжен шипами и установлен в пазах корпуса с возможностью поворота.

2. Муфтапоп. 1, отлич ающ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона ее применения, гидропривод муфты меньшего передаточного отношения также снабжен аналогично выполненными клапанами.

1379516 б-б

tpuz.2

Составитель А.Жук

Техред Л.Олийнык

Редактор Л.Лангазо

Корректор М.Шароши

Заказ 962/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые
Наверх