Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении . Цель - увеличение срока службы путем обеспечения автоматической компенсации износа опорных поверхностей диафрагменной пружины и контактирующих с ней деталей. Для этого фрикционная муфта содержит диафрагменную пружину 3. Она расположена между буртиком 4 корпуса 2 и кольцом 5 с лепестками 7. Концы 6 последних выполнены криволинейными и размещены в отверстиях 9 корпуса 2 с торцовыми выступами. Между последними и внутренней поверхностью концов 6 расположено упругое кольцо 8. За счет упругого поджатия опорных поверхностей кольца 5 и диафрагменной пружины 3 к буртику 4 обеспечивается компенсация износа этих поверхностей . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1383029 А2 511 41 F 16 D 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-1:

1 Ж(1:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l т

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 641203 (21) 4023542/27-27 (22) 19.02.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) С. Ф. Комисарик (53) 621.825.54 (088.8) (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении. Цель — увеличение срока службы путем обеспечения автоматической компенсации износа опорных поверхностей диафрагменной пружины и контактирующих с ней деталей. цля этого фрикционная муфта содержит диафрагменную пружину 3. Она расположена между буртиком 4 корпуса 2 и кольцом 5 с лепестками 7. Концы 6 последних выполнены криволинейными и размещены в отверстиях 9 корпуса 2 с торцовыми выступами. Между последними и внутренней поверхностью концов 6 расположено упругое кольцо 8. За счет упругого поджатия опорных поверхностей кольца 5 и диафрагменной пружины 3 к буртику 4 обеспечивается компенсация износа этих поверхностей. 2 ил.

1383029

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 921/31 Тираж784 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности может использоваться в автомобилестроении и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 641203.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем автоматической компенсации износа опорных поверхностей диафрагменной пружины и контактирующих с ней деталей.

На фиг. 1 показана конструкция фрикционной муфты; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Фрикционная муфта имеет нажимной диск 1, расположенный внутри корпуса 2, и диафрагменную пружину 3. Последняя опирается на кольцевой буртик 4 корпуса 2, а также — на кольцо 5, которое криволинейными концами 6 лепестков 7 через упругое кольцо 8 крепится в отверстиях 9 корпуса 2. Упругое кольцо 8 опирается на торцовые выступы 10 корпуса 2.

Муфта работает следующим образом.

При загибе концов 6 лепестков 7 вокруг верхней поверхности упругого кольца 8 в процессе сборки фрикционной муфты последнее прогибается и силой упругости, суммарная величина которой больше силы диафрагменной пружины, воздействующей на кольцо

5 при выключении фрикционной муфты, поджимает диафрагменную пружину 3 к кольцевому буртику 4 корпуса 2, обеспечивая беззазорное соединение. Такое соединение сохраняется на протяжении всего срока службы фрикционной муфты.

Фрикционная муфта по авт. св. № 641203, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем автоматической компенсации износа опорных поверхностей диафрагменной пружины и контактирующих с ней деталей, она снабжена упругим кольцом, в корпусе выполнены торцовые выступы и отверстия, расположенные напротив отверстий диафрагменной пружины, концы лепестков выполнены криволинейными и размещены в

20 отверстиях корпуса, а упругое кольцо расположено между торцовыми выступами корпуса и внутренней поверхностью криволинейных концов лепестков.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств
Наверх