Дисковый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А3 (51)4 F 16 D 65 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3250248/25-27 (22) 25.02.81 (31) 8006339 (32) 26.02.80 (33) СВ (46) 28.02.87. Бюл. Н- 8 (71) Лукас Индастриз Лимитед (СВ) (72) Хорст Вилли Классен (РТ) (53) 62-592.117(088.8) (56) Патент СССР У 622421, кл. F 16 D 55/224, 1975.

Патент США 1) 4162721, кл. F 16 D 65/02, 1979.

Патент США N - 4051926 кл. F 16 D 65/02, 1977.

Заявка ФРГ Ф 2849952, кл. F 16 D 65/02, 1978 ° (54) (57) 1 . ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий неподвижную опорную деталь, ско бу с закрепленными на опорных пластинах фрикционными накладками, размещенными по обе стороны от тормозного диска, и два шарнирных соединения, каждое из которых выполнено в виде закрепленной на опорной детали циФ линдрической направляющей с внутренним отверстием и цилиндрического пальца, закрепленного на скобе и расположенного в отверстии цилиндрической направляющей, .причем скоба закреплена в пазу опорной детали посредством упомянутых шарнирных пальцевых соединений и установлена с возможностью вращения относительно одного из шарнирных соединений, а концы опорных пластин фрикционных накладок выполнены с дуговыми поверхностями под сопряженные с ними цилиндрические поверхности шарнирных соединений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрический палец каждого шарнирного соединения выполнен цельным и установлен в отверстии цилиндрической направляющей с воэможностью осевого перемещения, каждая цилиндрическая направляющая выполнена на всю ширину скобы, концы . опорных пластин фрикционных накладок соединены с внешней цилиндрической поверхностью направляющих, а их соединение выполнено быстроразъемным.

1294300

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что внутренняя поверхность каждого паза выполнена в виде части цилиндрической поверхности, а длина дуги упомянутой поверхности превышает длину дуги половины окружности.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен стопорными кольцами, на одном конце каждой цилиндрической направляющей выполнен фланец, а на другом установлено стопорное кольцо.

4. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстие в опорной детали и сопрягаемая с ним поверхИзобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения дол- 5 говечности входящих в тормоз деталей.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — нижняя часть тормоза, попереч" ный разрез; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — тормоз, вид сбоку.

Дисковой тормоз содержит подвижную скобу 1 и воспринимающую крутящий момент неподвижную опорную деталь 2, плечи 3 которой выполнены за одно це-, 15 лое с узлом 4 поворотного кулака.

Скоба 1 (фиг.3),соединена с плечами 3 воспринимающими крутящий момент опорной детали 2 посредством двух шлицевых пальцевых соединений сколь20 жения, обозначенных общей позицией

5. Каждое пальцевое соединение 5 скольжения содержит удлиненный палец

6, который выполнен из одной цельной заготовки и который на большей части своей длины имеет одинаковый размер, а на одном конце 7 утолщен, причем утолщенный конец 7 имеет осевое отверстие (не показано), в который ввернут болт, крепящий палец б к скобе 1. Палец 6 входит со скольжением в соответствующее глухое .отверстие 8 в цилиндрической направляющей 9 шлицевого соединения. Направляющая 9 закреплена в ность цилиндрической направляющей выполнены реэьбовыми.

5.. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на наружной поверхности каждой цилиндрической направляющей у опорных пластин фрикционных накладок выполнены кольцевые канавки. б. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что отверстие в каждой цилиндрической направляющей выполнено глухим.

7. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что цилиндрические направляющие выполнены иэ коррозионно-стойкого материала. пазу 10 опорной детали 2, воспринимающей крутящий момент. В поперечном сечении паэ 10 описан дугой большей, чем дуга полуокружности, и, следовательно, направляющая 9 пальца, диаметр которой соответствует диаметру паза, может быть вставлена в канавку в осевом направлении, но не может вы пасть из открытой части паза 10. Для ограничения направляющей 9 от осевого перемещения в пазу 10 один конец направляющей снабжен фланцем 11, а на другом конце направляющей 9 предусмотрено пружинное стопорное кольцо

12, устанавливаемое после установки направляющей в пазу 10. Во время эксплуатации тормоза фланец 11 и утолщенный конец 7 пальца 6 соединены друг с другом резиновым чехлом 13, благодаря чему поверхность скольжения пальца 6 защищена от атмосферного воздействия.

Таким образом, цилиндрическая направляющая 9 пальца может быть выполнена иэ относительно дорогого коррозионно-стойкого материала, а остальные детели из более дешевого материала. Направляющая 9 может быть выполнена из подходящей для этого пластмассы. В случае износа может быть заменена направляющая 9, а не весь узел поворотного кулака.

Фрикционные накладки 14,15 жестко закреплены на опорных пластинах, при1294300 чем упомянутые опорные пластины каждого узла находятся в контакте с той частью цилиндрических направляющих

9 пальцев, которая выступает из пазов 10. Таким образом, в случае повреждения указанных направляющих для накладок, т.е. направляющих 9 для пальцев, от перегрузки или в случае износа цилиндрические направляющие пальцев можно относительно дешево за- 10 менить> причем для обеспечения плавной работы направляющие накладок также должны быть коррозионно-стойкими.

Вариант осуществления изобретения, показанный на фиг. 4 и 5, подобен 15 варианту, показанному на фиг. 1-3.

Разница между вариантом, показанным на фиг. 4 и 5, и вариантом, показанным на фиг.1-3, состоит в конструкции направляющих 9 для пальцев. 20

Согласно варианта исполнения каждая направляющая 9 ввернута в резьбовое отверстие 16 во вту. ке 17, закрепленной в воспринимающей крутящий опорный момент детали 2. 25

Направляющие, 9 пальцев (фиг.1-3) действуют так же, как опоры и как направляющие для опорных пластин фрикционных накладок 14,15, причем для облегчения снятия узла 15 фрикционных накладок в наружной поверхности направляющих для накладок, т.е. направляющих 9 для пальцев, предусмотрена кольцевая канавка 18, расположенная на ближнем к скобе с ис- 35 полнительным механизмом конце направляющей 9 и обеспечивающая возможность прохождения через нее боковой грани опорной пластины с фрикционной накладкой 15. Демонтаж опорной плас- 40 тины с фрикционной накладкой 14 с направляющей 9 может быть осуществлен путем ее осевого перемещения относительно направляющей 9. широкая канавка 19 в наружной поверхности нап-45 равляющих 9 позволяет использовать в тормозе больший, чем обычно тормозной диск.

Хотя в описанных выше двух вариан-50 тах использованы цилиндрические направляющие 9, тем не менее может быть использована любая конструкция направляющей пальца. Например, удобно изготавливать направляющую пальца и накладок из заготовки в виде стержня, которую подвергают подходящей механической обработке и заглушают пробкой.

Палец 6 может иметь также любое желаемое поперечное сечение, лишь бы оно обеспечивало подходящее сопряжение пальца с отверстием в направляющей пальца.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При включении привода опорные пластины с фрикционными накладками

14,15 сдвигаются вдоль направляющих

9, сжимая расположенный между ними тормозной диск. При выключении тормоза прекращают подачу рабочей среды в цилиндр привода и опорные пластины с фрикционными накладками возвращаются в исходное положение, обеспечивая гарантированный зазор между ними и тормозным диском.

При эксплуатации тормоза некоторые детали корродируют под действием атмосферы и их приходится выполнять из корроэионностойкого материала. С тем, чтобы исключить изготовление массивной опорной детали 2 и воспринимающего ударные, реактивные нагрузки пальца из коррозионного материала в конструкции тормоза используется съемная направляющая 9, которая выполняется корроэионностойкой и которая является опорой для скользящих по ней опорных пластин с фрикционными накладками 14 и 15. Для осуществления надежной работы тормоза направляющую выполняют на всю ширину скобы 1. Для обеспечения соединения скольжения между скобой и воспринимающей крутящий момент деталью использованы два разнесенных пальца 6, прикрепленных к скобе 1 и расположенных в направляющих 9. В каждой иэ направляющих 9 выполнено осевое глухое отверстие, имеющее диаметр, достаточный для обеспечения возможности скольжения в нем одного из пальцев. Направляющие пальцев расположены в пазах 10, выполненных в неподвижной опорной детали 2, воспринимающей крутящий момент. Эти пазы имеют стенки, описывающие дугу, которая больше, чем дуга полуокружности, и диаметр, соответствующий наружному

1 диаметру цилиндрических направляющих пальцев. Следовательно, направляющие пальцев могут надежно удерживаться в пазах 10 опорной детали 2. На одном конце каждой направляющей пальца предусмотрен фланец, который вместе с пружинным стопорным кольцом на другом конце направляющей надежно предотвращает осевое перемещение направляющей в пазах, выполненных в опорной детали.

Наружные поверхности направляющих для пальцев 6 поддерживают узлы фрикционных накладок 14 и 15 и действуют как направляющие опорные поверхности для этих узлов ° причем

294300 6 стойкость материала направляющих к . коррозии обеспечивает также эффективное направление накладок ° Таким образом, если направляющие пальцев перегружены или просто изношены, их можно легко заменить, не заменяя всей воспринимающей крутящий момент опорной детали 2. 1294300

8 12 3 фиг. 5

Составитель В.Розанов

Редактор А.Долинич Техред А.Кравчук Корректор М, II àðoøè

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 399/61

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проект ая, тн 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Наверх