Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин. Целью изобретения является увеличение срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок за счет выравнивания удельных давлений и увеличения равномерности распределения фрикционного материала по поверхности ленты. Для этого тормоз содержит накладки (Н) 2, расположенные на ленте (Л) 1 попарно через одну фрикционную центральную Н 3 на расстоянии между внутренними боковыми поверхностями 4 и 5, увеличивающемся от набегающей ветви (НВ) 6 к сбегающей ветви (СВ) 7 Л 1. Боковые поверхности 10 и 11 одинарно расположенных Н 3 размещены на расстоянии от краев Л 1, увеличивающемся от НВ 6 к СВ 7 ленты 1. Торцовые поверхности 8 и 9 смежных Н 2 и 3 расположены с перекрытием. При торможении из-за большего фрикционного контакта на НВ 6, чем на СВ 7, величина удельной нагрузки по длине Л 1 выравнивается . Это приводит к равномерному износу Л 1 и шкива. 2 ил. (Л со ю 00 О5 ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16D65 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953065/25-27 (22) 03.06.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) P. Х. Рагимов, А. А. Г. Гаджиев и Г. Д. Алиев (53) 62.592.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1160154, кл. F 16 D 65/04, 1983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин. Целью изобретения является увеличение срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок за счет выравнивания удельных давлений и увеличения равномерности распределения фрикционно„„SU„„1328612 го материала по поверхности ленты. Для этого тормоз содержит накладки (Н) 2, расположенные на ленте (Л) 1 попарно через одну фрикционную центральную H 3 на расстоянии между внутренними боковыми поверхностями 4 и 5, увеличивающемся ot набегающей ветви (НВ) 6 к сбегающей ветви (СВ) 7 Л 1. Боковые поверхности 10 и 11 одинарно расположенных Н 3 размещены на расстоянии от краев

Л 1, увеличивающемся ат НВ 6 к СВ 7 ленты

1. Торцовые поверхности 8 и 9 смежных Н

2 и 3 расположены с перекрытием. Прн торможении из-за большего фрикционного контакта на НВ 6, чем на СВ 7, величина удельной нагрузки по длине Л 1 выравнивается. Это приводит к равномерному износу

Л 1 и шкива. 2 ил.

1328612

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор H. Егорова Техрсд И. 11ерсс Корректор Л. Ьсскид

Заказ 3471/41 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного коми гета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-- 35, Раугпская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изооретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин.

Целью изобретения является увеличение срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок за счет выравнивания удельных давлений и увеличения равномерности распределения фрикционного материала по поверхности ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — — тормозная лента для обычного тормоза.

Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 1 с фрикционными накладками

2, расположенными попарно через одну фрикционную центральную накладку 3 на расстоянии между своими внутренними боковыми 1юверхностями 4 и 5, увеличивающемся от набегающей 6 к сбегающей ветви 7 ленты !. ,. Торцовые поверхности 8 и 9 смежных фрикционных накладок 2 и 3 расположены с перекрытием. Боковые поверхности 10 и 11 одинарно расположенных накладок 3 размещены на расстоянии от краев ленты 1, увеличивающемся от набегающей 6 к сбегающей ветви 7 ленты 1. Наружные боковые гговерхности 12 и 13 попарно расположенных накладок 2 совмещены с краями ленты 1. Лента 1 охватывает шкив 14 по е го наружной поверхности.

Тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения усилие на набегаю цей ветви 6 возникает больше, чем на сбегающей ветви 7. Так как площадь фрик5 ционного контакта на набегающей ветви 6 больше, чем на сбегающей ветви 7, то величина удельной нагрузки по длине ленты выравнивается, что приводит к равномерному изнашиванию накладок 2 и 3 тормоз1О нои ленты 1 и шкива 14.

Ленточный тормоз, содержащий тормозную ленту с фрикционными накладками и

15 тормозной шкив, отлинаюшийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем выравнивания износа тормозного шкива и фрикционных накладок, фрикционные накладки через одну расположены попарно на расстоянии между своими внутренними боко20 выми поверхностями, увеличиваю1цемся от набегающей к сбегающей ветви ленты, и с перекрытием торцовыми поверхностями смежных с ними накладок, при этом боковые поверхности одинарно расположенных накладок размещены на расстоянии от краев ленты, увеличивающемся от набегающей к сбегающей ветви ленты, а наружные боковые поверхности попарно расположенных накладок совмещены с краями ленты.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам
Наверх