Устройство для заправки песком бункера локомотива

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов. Цель изобретения - улучшение условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации . При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр корпус 1 начинает опускаться , после упора крышки 10 в песочный бункер локомотива происходит его герметизация , затем обойма 9 прекращает движение , а корпус 1, продолжая движение вниз, открывает окна подачи песка. При отключении пневмоцилиндра усилием возвратных пружин корпус 1 поднимается, при этом обойма 9 под собственным весом перемещается вниз и закрывает окна подачи песка. 2 ил. (Л to со 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 С 15 10 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912504/27-1 1 (22) 19.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Управление Куйбышевской железной дороги (72) Г. С. Утанин (53) 625.2.019.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874426, кл. В 61 С 15/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПЕСКОМ БУНКЕРА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов. Цель изобретения — улуч„„Я0„„1294671 А1 шение условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации. При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр корпус 1 начинает опускаться, после упора крышки 10 в песочный бункер локомотива происходит его герметизация, затем обойма 9 прекращает движение, а корпус 1, продолжая движение вниз, открывает окна подачи песка. При отключении пневмоцилиндра усилием возвратных пружин корпус 1 поднимается, при этом обойма 9 под собственным весом перемещается вниз и закрывает окна подачи песка. 2 ил.

1294671

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для заполнения песком бункеров локомотивов.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем предотвращения запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации.

На фиг. 1 изображено устройство для заправки песком бункера локомотива, про1О дольный разрез; на фиг. 2 — то же, общий вид.

Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода песка, нижняя часть корпуса 1 заканчивается стержнем 3, закрепленным на ребрах 4 жесткости, образующих окна 5. На стержне 3 гайкой 6 закреплены крышка 7 и датчик 8 уровня песка. На корпусе 1 с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него смонтирована обойма 9 с 2п крышкой 10, имеющей возможность ограниченного .стопорными кольцами 11 вертикального перемещения относительно обоймы 9. Верхняя часть корпуса через каретку 12 соединена с пневмоцилиндром 13, снабженным возвратными пружинами 14, 25 закрепленными на раме 15, шарнирно установленной на портале. Рама 15 шарнирно соединена с пневмоцилиндром 16 и упором 17.

На крышке 10 имеется воздуховод 18 для отсоса запыленного воздуха.

ЗО

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 16 рама 15 поворачивается на шарнире, увлекая за собой упор 17 до соприкосновения его с кузовом локомотива, чем обеспечивается точная ориентация устройства относительно песочного бункера локомотива.

При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 13 корпус 1 начинает опускаться вниз. После упора крышки 10 в песочный бункер локомотива бункер герметизируется, обойма 9 прекращает движение, а корпус 1, продолжая движение вниз, открывает окна подачи песка.

Полости пневмоцилиндров 13 и 16 сообщаются между собой, и в сочетании с характеристиками пружин 14 обеспечивается нужная последовательность операций.

При отключении пневмоцилиндров 13 и 16 корпус 1 усилием возвратных пружин 14 поднимается вверх. Под собственным весом подвижная обойма 9 скользит по корпусу 1 и закрывает окна подачи песка, а рама 15 уходит в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для заправки песком бункера локомотива, содержащее, связанный с неподвижным порталом пневмоцилиндр, соединенный с корпусом, имеющим патрубок для подвода песка и рабочие окна с системой их открывания и закрывания, включающей в себя охватывающую корпус обойму и элементы ограничения ее перемещения относительно корпуса, и датчик уровня песка, отличаюшееся тем, что, с целью улучшения условий труда путем предотвращеHHH запыленности рабочей зоны за счет точной ориентации устройства относительно песочного бункера локомотива и его герметизации, оно снабжено упором для взаимодействия с боковой стенкой кузова локомотива, пневмоцилиндром перемещения упора, пневматически связанным с указанным пневмоцилиндром, соединенным с корпусом, и смонтированной на обойме с возможностью ограниченного перемещения крышкой с воздуховодом для отсоса запыленного воздуха.

1294671

Составитель С. Романов

Редактор О. Головач Техред И: Верес Корректор М. Демчик

З вказ 438/19 Тираж 456 Подписное

В1тИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заправки песком бункера локомотива Устройство для заправки песком бункера локомотива Устройство для заправки песком бункера локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх