Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием

 

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов промышленного транспорта и расширяет функциональные возможности за счет обеспечения кантования деталей в любой точке конвейера . Устр-во включает смонтированный на несущей раме 1 конвейер в виде охватывающих отклоняющие ролики 5 бесконечных тяговых канатов (ТК) 4, связанных с приводом 6 с возможностью одновременного их перемещения и перемещения одного из них. Вдоль продольной оси конвейера расположена транспортная тележка 3, установленная посредством смонтированных на раме 1 направляющих 2. Один из ТК 4 свободно смонтирован на горизонтальном поX ./ i o . г воротном валу 8, расположенном на тележке 3поперек продольной оси конвейера. Вал 8 снабжен по концам ж.естко и свободно смонтированными барабанами (Б) 9 и 11. На их ободы намотаны ТК 4, а Б 11 имеет палец 22, установленный соосно валу 8. Для фиксации тележки 3 имеется тормозное приспособление, состоящее из тормозных колодок, планки, пружины, электромагнита . В конвейер встроен кантователь в виде двух поворотных грузовых платформ (ПГП) 10 и 12, установленных на валу 8. Одна из них смонтирована свободно на валу 8, а другая - жестко и выполнена с вырезом 23 с возможностью прохождения через него пальца 22. Привод 6 выполнен в виде приводного вала 15 с двумя тяговыми Б 13 и 14. При этом Б 14 посажен на вал 15 жестко, а Б 13 свободно связан с валом 15 посредством муфты. При разомкнутой муфте вращение Б 11 передается от Б 14. Палец 22 переводится под ПГП 12, куда ставят груз. Муфта замыкается и Б 9 поворачивает ПГП 10 и зажимает груз между двумя ПГП. Муфта размыкается. Колодки зажимаются, Б 11 пальцем 22 переворачивает обе ПГП на 180°. 1 з.п. ф-лы. 4ил. П ./ i o . г (Л ГчЭ со 4 Ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (511 4 В 65 G 47 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Z 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824168/27-03 (22) 17.12.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (72) P. Э. Индреко (53) 621.867 (088.8) (56) Патент США ¹ 1828909, кл. 198 — 33, опублик. 931.

Авторское свидетельство СССР № 818998, кл. В 65 G 47/22, 1978. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ МЕЖОП ЕРАЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ С ИХ

КАНТОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к автоматизации производственных процессов промышленного транспорта и расширяет функциональные возможности за счет обеспечения кантования деталей в любой точке конвейера. Устр-во включает смонтированный на несущей раме 1 конвейер в виде охватывающих отклоняющие ролики 5 бесконечных тяговых канатов (ТК) 4, связанных с приводом 6 с возможностью одновременного их перемещения и перемещения одного из них. Вдоль продольной оси конвейера расположена транспортная тележка 3, установленная посредством смонтированных на раме 1 направляющих 2. Один из ТК 4 свободно смонтирован на горизонтальном поворотном валу 8, расположенном на тележке

3 поперек продольной оси конвейера. Вал

8 снабжен по концам жестко и свободно смонтированными барабанами (Б) 9 и 11.

На их ободы намотаны ТК 4, а Б 1 имеет палец 22, установленный соосно валу 8.

Для фиксации тележки 3 имеется тормоз- ное приспособление, состоящее из тормозных колодок, планки, пружины, электромагнита. В конвейер встроен кантователь в виде двух поворотных грузовых платформ (ПГП) 10 и 12, установленных на валу 8.

Одна из них смонтирована свободно на валу 8, а другая — жестко и выполнена с вырезом 23 с возможностью прохождения через него пальца 22. Привод 6 выполнен в виде приводного вала 15 с двумя тяговыми Б

13 и 14. При этом Б 14 посажен на вал

15 жестко, а Б 13 свободно связан с валом 15 посредством муфты. При разомкнутой муфте вращение Б 1 передается от Б 14. Палец 22 переводится под ПГП 12, куда ставят груз. Муфта замыкается и Б 9 поворачивает ПГП 10 и зажимает груз между двумя ПГП. Муфта размыкается. Колодки зажимаются, Б 11 пальцем 22 переворачивает обе ПГП на 180 . 1 з.п. ф-лы.

4 ил.

1294728

Формула изобпетекия

Устройство относится к автоматизации и механизации производственных процессов, в частности к устройствам промышленного транспорта, используемого в автоматизированных машиностроительных и приборостроительных производствах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения кантования деталей в любой точке конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема привода; на фиг. 3 — — схема тормозного приспособления; на фиг. 4 — схема работы предлагаемого устройства.

Устройство состоит из несущей рамы 1, верхняя часть которой имеет направляющие 2 для качения транспортной тележки

3. Транспортная тележка 3 приводится в движение посредством бесконечных тяговых канатов 4 конвейера и отклоняющих роликов

5 приводом 6 (например, электродвигателем с редуктором, которой управляется электронным устройством). Привод установлен в нижней части несущей рамы или в ее" торце. На транспортной тележке 3 на стойках 7 в подшипниках укреплен расположенный поперек продольной оси конвейера горизонтальный поворотный вал 8, к которому жестко прикреплены барабан 9 и поворотная грузовая платформа 10 и свободно (т е. могут на нем вращаться) барабан 11 и поворотная грузовая платформа 12.

На барабаны 11 и 9 намотаны и прикреплены к ним бесконечные тяговые канаты 4.

Оба каната, пройдя через отклоняющие ролики 5, сходятся каждый на своем тяговом барабане 13 и 14, на которых они намотаны. Тяговые барабаны 13 и 14 посажены на вал 15, который соединен с двигателем 6. Тяговый барабан 14 посажен на тяговый вал 15 жестко, а тяговый барабан 13 — свободно и может на валу 15 враш,аться свободно или с помощью муфты 16 сцепления, приводимой в движение, например, электромагнитом 17, может жестко соединяться с валом 15. Для фиксации транспортной тележки в любой точке трассы (транспортного пути) устройство снабжено тормозным приспособлением, состоящим из длинных (во всю длину трассы) тормозных колодок 18, тормозной планки 19 на транспортной тележке, тормозной пружины (или нескольких пружин) 20 и тормозного электромагнита 21. Расположенный на транспортной тележке барабан 11 имеет палец 22, ось которого соосна валу 8, а платформа 10 имеет вырез 23, позволяющий пальцу 22 при вращении барабана 11 проходить через него и не входить в соприкосновение с платформой 10.

Устройство работает следующим образом.

Устройство находится в положении, показанном на фиг. 1. Первый шаг (фиг. 4).

Муфта 16 разомкнута. Вращение барабану

l 1 по часовой стрелке передается от барабана 14 и каната 4 при остановленном канате, связанном с барабаном 13, и палец 22 переводится под платформу 12. Второй шаг.

На платформу 12 поставлен груз (фиг. 4).

Третий шаг. Муфта 16 замкнута. Барабан

9, вращаясь против часовой стрелки, поворачивает платформу 10 и зажимает груз между двумя платформами. Четвертый шаг.

Муфта 16 замкнута. Раскрываются тормозные колодки 18, двигатель 6, вращая вал 15 против часовой стрелки, начинает вращать вместе с валом тяговые барабаны 13 и 14, которые перематывая оба бесконечных каната 4, начинают тянуть через отклоняющие ролики 5 транспортную тележку 3 с грузом вправо. Пятый шаг. Муфта 16 разомкнута. Тормозные колодки 18 зажаты. Барабан 11, вращаясь по часовой стрелке, пальцем 22 переворачивает обе платформы на 180 (кантует груз) .

Шестой шаг. Муфта 16 разомкнута. Тормозные колодки 18 зажаты. Барабан 11, вращаясь против часовой стрелки, пальцем

22 поворачивает против часовой стрелки платформу 12, открывая этим самым груз.

Седьмой шаг. Груз снят с платформы 10.

Если требуется груз транспортировать влево, то после третьего шага (фиг. 4) выполняется пятый шаг (кантование), а затем четвертый шаг (перемещение влево) .

Система управления тяговым электроприводом может быть разомкнутой, в случае использования шагового двигателя, или замкнутой. В последнем случае с осью соединяется датчик 24 угла поворота этой оси (фиг. 1). С помощью датчика 24 осуществляется отсчет углов поворота барабанов 9 и 11, а также длины пройденного пути транспортной тележкой. В качестве датчика обратной связи может быть использован, например, фотоимпульсный пре образователь или кольцевой индуктосин.

1. Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием, включающее смонтированный на несущей раме конвейер в виде охватывающих отклоняющие ролики бесконечных тяговых канатов, связанных с приводом, и встроенный в конвейер кантователь в виде двух поворотных грузовых платформ и расположенного поперек продольной оси конвейера горизонтального поворотного вала, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения кантования деталей в лк>бой точке конвейера, оно снабжено подвижной вдоль продольной оси конвейера транспортной тележкой, установленной посредством смонтированных на несущей раме направляющих, и тормозным

j294728 приспособлением для фиксации транспортной тележки, при этом горизонтальный поворотный вал установлен на транспортной тележке и снабжен по концам жестко и свободно смонтированными барабанами, на ободы которых намотаны и прикреплены к ним бесконечные тяговые канаты и один из которых, свободно смонтированный на горизонтальном поворотном валу, снабжен пальцем, установленным соосно горизонтальному. поворотному валу, причем поворотные грузовые платформы установлены на горизонтальном поворотном валу и одна из них смонтирована на нем свободно, а другая — жестко и выполнена с вырезом с возможностью прохождения через него пальца свободно смонтированного барабана, при этом бесконечные тяговые канаты связаны с приводом с возможностью одновременного их перемещения и перемещения одного из них, связанного со свободно смонтированным барабаном, при остановленных других.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде приводного от двигателя вала с двумя тяговыми барабанами, один из которых жестко установлен на приводном валу, а другой — свободно связан с последним посредством муфты

l0 сцепления, при этом первый из тяговых барабанов связан через бесконечный тяговый канат с барабаном транспортной тележки, свободно смонтированном на горизонтальном поворотном валу, а второй — через бесконечный тяговый канат с барабаном транспорт15 нои тележки, жестко смонтированном на горизонтальном поворотном валу, причем бесконечные тяговые канаты намотаны на ободы тяговых барабанов.! 294728

22 (УЗ

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 443/22 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием Устройство для межоперационной передачи деталей с их кантованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность линии

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузом, конструктивно сопряженными с конвейерами

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх