Соединительная головка пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче

 

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей. Цель изобретения - уменьшение усилия соединения и разъединения соединительных головок тягача и прицепа . Соединительная головка имеет корпус 1, в полости которого установлены полый основной клапанный элемент 6, дополнительный клапанный элемент 12 и запорный элемент 19 разгрузояного клапана. Элемент 19 перекрывает осевое отверстие в штоке 15 поршня 14 и имеет толкатель 20. При осуществлении операций по соединению и разъединению головок нажимают на толкатель 20 и шток 15. При этом перекрывается отверстие 9, соединяющее полость элемента 6 с полостью корпуса, и открывается разгрузочный клапан. 2 ил. / 7j 72 8 B i A ///// 5.3Л Lil ЛхЛ 7/ 77 16 ND CO 00 K Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51)4 В 60Т 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ т. т

)4»," ..) .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1194741 (21) 3981478/27-11 (22) 28.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Всесоюзного промышленного объединения «Союзавтоагрегат» (72) M. И. Дронин, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1194741, кл. В 60 Т 17/04, 1984. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА НА ТЯГАЧЕ (57) Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормоз(9)SU(i)) 1298117 ных систем транспортных средств, преимущественно тягачей. Цель изобретения уменьшение усилия соединения и разъединения соединительных головок тягача и прицепа. Соединительная головка имеет корпус

1, в полости которого установлены полый основной клапанный элемент 6, дополнительный клапанный элемент 12 и запорный элемент 19 разгрузочного клапана. Элемент 19 перекрывает осевое отверстие в штоке 15 поршня 14 и имеет толкатель 20.

При осуществлении операций по соединению и разъединению головок нажимают на толкатель 20 н шток 15. При этом перекрывается отверстие 9, соединяющее полость элемента 6 с полостью корпуса, и открыва ется разгрузочный клапан. 2 ил.

1298117

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к аппаратам пневматических тормозных систем, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 1194741.

Цель изобретения — уменьшение усилия соединения и рассоединения находящихся под давлением соединительных головок тягача и прицепа.

На фиг. 1 изображена соединительная )0 головка, разрез; на фиг. 2 — поршень, вариант выполнения.

Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замком 2, уплотнительного кольца 3, шайбы 4, стопорного кольца 5, основного клапанного элемента 6, закрытого крышкой 7.

Элемент 6 имеет осевой канал 8, который сообщается отверстием 9 с внутренней полостью 10 корпуса 1. Пружина 11 прижимает элемент 6 к уплотнительному кольцу 3.

В осевом канале 8 элемента 6 установлены дополнительный клапанный элемент 12, перекрывающий осевой канал 8, пружина

13, поршень 14 с пустотелым штоком 15, 25 упорное кольцо 16.

Усилие пружины 3 больше усилия пружины 11. Поршень 14 уплотнен в осевом канале элемента 6 уплотнительным кольцом

17, а шток 15 уплотнен в корпусе 1 кольцом 18. 30

Внутренний канал штока 15 перекрыт запорным элементом 19 разгрузочного клапана с толкателем 20. Элемент 19 прижимается к седлу в штоке 15 пружиной 21, установленной между элементами 12 и 19. Шток 15 имеет поперечный канал 22.

Поршень 14 может быть выполнен с двумя кольцами 23 (фиг. 2) для перекрытия отверстия 9.

Соединительная головка работает следующим образом.

Подведенный к полости 10 сжатый воздух воздействует на элемент 6 и вместе с пружиной 11 прижимает его к уплотнительному кольцу 3. Одновременно сжатый воздух через отверстие 9 поступает во внутреннюю полость обратного элемента 6 и воздействует 45 на элементы 12 и 19.

При подкпючении соединительной головки прицепа ее толкающий штифт (не показан) воздействует на дополнительный элемент 12 и отрывает его от седла в элементе 6, сжимая пружины 13 и 21.

Воздух из полости 10 через отверстие 9, внутреннюю полость элемента 6 поступает в соединительную головку прицепа и далее в соединительную магистраль прицепа. Давление воздуха на элемент 6 со стороны головки прицепа и полости 10 выравнивается и элемент 6 разгружается.

В связи с тем, что усилие пружины 11 меньше усилия пружины 13, последняя, разжимаясь, воздействует на поршень 14, стопорное кольцо 16 и перемещает элемент 6 вниз до упора в корпус, сжимая пружину 11.

Это приводит к отрыву элемента 6 от уплотнительного кольца 3 и образованию зазора между ними, необходимого для прохода воздуха.

Для рассоединения соединительных головок, водитель н ажимает на толкатель

20 и шток 15. Толкатель приподнимает элемент 19 над седлом поршня 14 и вместе с ним перемещается вверх, перекрывая уплотнением 17 поршня 14 отверстие 9 в стенке элемента 6. При этом пружины 13 и 21 сжимаются, а поршень 14 отрывается от упорного кольца

16 и перестает воздействовать на кольцо 16.

Пружина 11, воздействуя на элемент 6, перемещает его вверх, перекрывая отверстие уплотнительного кольца 3. Полость 10 головки (магистраль тягача) перекрывается, а из головки прицепа и соединительной магистрали прицепа сжатый воздух выпускается в атмосферу через отверстие 8, зазор между элементом 12 и седлом элемента 6, зазор между элементом 19 и седлом в поршне 14, а также через зазор между штоком

15 и толкателем 20 и далее через поперечное отверстие 22. Это приводит к снятию нагрузки от давления воздуха на уплотнительное кольцо 3 и ксрпус 1 соединительной головки прицепа, что позволяет их рассоединять без приложения значительного усилия и включения стояночного тормоза или применения разобщительного крана.

Формула изобретения

Соединительная головка пневмопри вода тормозов автопоезда на тягаче по авт. св.

Хо 1194741, отличагои аяся тем, что, с целью уменьшения усилия соединения и рассоединения находящихся под давлением соединительных головок тягача и прицепа, она снабжена поршнем, установленным в полости основного клапанного элемента между пружиной дополнительного клапанного элемента и стопорным кольцом, при этом в корпусе выполнено отверстие, сквозь которое пропущен с уплотнением шток поршня, выполненный с осевым сквозным каналом, перекрытым запорным элементом разгрузочного клапана, который отжат пружиной от дополнительного клапанного элемента и выполнен с толкателем, пропущенным сквозь осевой канал штока и выступающим из него, а в боковой стенке основнсго клапанного элемента выполнено отверстие, перекрываемое поршнем.

1298117

23

23

Составитель С. Макаров

Редактор Н.Марголина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 736/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительная головка пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче Соединительная головка пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче Соединительная головка пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх