Патент ссср 279785

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Свите Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21d 17

651, 3

МПК Н 02р 7 80

В 63h 23/24

Заявлено 05Х.1968 (№ 1239622/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Номитет ло делам изобретений и открытий ор» Совете Министров

СССР

Приоритет—

УДК 621.316.718.5.077.. 2-83 (088. 8) Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубгип ования описания З.XII.1970

Авторы изобретеиия

Е. Б. Айзенштадт и В. Ф. Бедекер

Государственный проектный институт рыбопромыслового флота

Заявитель

"ЭЛ ЕКТРОП Р И ВОД

Изобретение относится к автономиым электроприводам пе реыенного тока с широким диапазоном регул ирования оборотов мощных исполнительных механизмов,,имеющих вентиляторный характер изменения момента сопротивления, например гребных винтов, воздуходувок, насосов.

В известных установках подобного типа, в частности гребных, широкий диапазон плавного изменения оборотов:обеспечивается применением систем генератор — двигатель постоянного тока либо регуляторов напря>кения (индукционных или полупроводниковых), рассчитанных на полную мощность гребного электродвигателя.

Однако в первом случае не обеспечивается энергоснаб>кение общесудовых потребителей, а во втором наличие регулятора з начительно увеличивает вес суд на, .и снижает энергетические показатели установки.

Известен также судовой электропривод с исполнительным электродвигателем, питаемым от вращающихся с постоянной скоростьто сдвоенных синхронных генераторов, статорная обмотка первого из которых включена в звезду и соединена синфазно-последовательно со статорной обмоткой второго, причем общие концы обмоток генераторов подсоединены к сети с,неизменными напря>кением и частотой.

Предлагаемый электропривод обеспечивает постоянство момента на исполнительном механиз,ме IH позволяет повысить к, п. д.

Это достигается тем, что в нем применены инвертор и машина постоянного тока через выпрямитель и контактор, подключенные и обмотке ротора двигателя, причем выход пнвертора подсоединен к сети.

На чертеже приведена принципиальная однолинейная схема предлагаемого электропрптр вода применительно к гребной электрической установке.

В качестве гребного применены асинхронный электродвигатель с фазным ротором, выпрямитель в роторной цепи и инвертор, сое15 диненные по схеме асинхронно-вентпльного каскада постоянства момента.

Сдвоенные генераторные агрегаты состоят из приводных двигателей 1 и 2 и синхронных генераторов 8, 4, 5,и 6. Обмотки статоров ге2р нераторов > и 5 включены в звезду и соединены синфазно-последовательно со статорныоои обмоткаьчи генераторов 4 и 6. Общие концы генераторов через автоматы 7 I1

8 пстдключены к шинам 9, неизменного на при>кения, от которых получают питание оощесудовые потребители. Выходные концы .генераторов 4 и 6 через, переключатели 10 и 11 выведены на шины 12 электродвиженпя.

Агрегаты работают с постоянной скоростью

Зр вращения, обеспечивая непзмениую частоту на

279785

Щф гшинах 9 и 12, С помощью систем 18 и 14 самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения генераторов 8 и 5 напряжение на шинах 9 поддерживается постоянным во всем диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальной. Напряжение на шинах

12.может .регулироваться от нуля до двойного номинального значения измене вием величины и полярности тока в обмотках 15 и 1б возбужден ия генераторов 4 и б. К шинам 12 электродвижения через реверсивный переключатель 17 подключен гребной асинхронный электродвигатель 18, фазный ротор которого через переключатель 19, выпрямительное устройство 20 и переключатель 21 соединен с инвертором 22 по схеме асинхронно-вентильного каскада постоянства момента. Выход и нвертора 22 через выключатель 23 соединен с шинами 9 неизменного напряжения.

Управление скоростью вращения гребного винта осуществляется с поста 24 управления воздействием на канал управления инвертора

22 и обмотки 15 и 1б возбуждения.

К ротору асинхронного электродвигателя 18 через:переключатель 19, выпрямитель 20 и переключатель 21 может быть подключена машина 25 постоянного тока, например траловой лебедки. Управление режимами в этом случае осуществляется с пульта 2б упра вления воздействием на обмотки 27 возбуждения исполнительного двигателя 25 и обмотки 15 и

1б генераторов 4 и 6.

При отсутствии необходимости работы генераторов 4;и б на шины 12 возможна .их работа на шины 9. Для этого переключателями

10 и 11 статорные оомотки замыкаются накоротко, а переключателями 28 и 29 их обмотки возбуждения включаются на системы самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения.

Возможно также включение .машины постоянного тока через, переключатель 21, выпрямитель 20, переключатель 19 и переключатель

28 к шинам 19 при отключенном асинхронном и электродвигателе 18. В результате изменения напряжения на шинах 12 возможно существенное снижение мощности инвертора 22 до

20 — 25% от мощности асинхронного электродвигателя 18, а следовательно, и уменьшение габаритов установки в целом.

Предмет изобретения

Электропривод лреимущественно для рефрижераторных и обрабатывающих судов,рыбопромыслового флота с исполнительным электродвлгателем переменного тока, питаемым от вращающихся с постоянной скоростью сдвоенных синхронных генераторов, статорная обмотка первого из которых включена в звезду,и соединена синфазно-,последовательно со статорной обмоткой второго, причем общие концы обмоток генераторов подсоединены к сети неизменного напряжения и частоты, отличаю цийся тем, что, с целью обеспечения лостоянства .момента на исполнительном механизме и повышения к.,п. д., применены инвертор и машина постоя нного тока,,подключаемые к обмотке ротора двигателя через выпрямитель и контактор, причем выход ин вер35 тора подсоединен к сети, Сставитель В. Минц

Редактор Е, Кравцова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А, Царькова

Заказ 4978 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(,-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 279785 Патент ссср 279785 Патент ссср 279785 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями
Наверх