Двухдвигательный электропривод

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3I47

Goes Соввтскнз

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х11.1964 (№ 932862/24-7) Кл. 21с, 62/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.V.1968

МПК Н 02р

УДК 621-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. В. Пастин и В. С. Анисимов

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Известен двухдвигательный электропривод с электродвигателями переменного и постоянного тока, которые электрически соединены через выпрямитель. Такой электроприводшироко используется в различных установках, в. которых, например, один двигатель вращает инструмент, а другой двигатель осуществляет его .подачу.

Предложенный электропривод, работающий в повторно кратковременном режиме, более совершенный, чем известный, так как обеспечивает снижение потерь энергии .и ограничение пускового момента двигателя. Указанный эффект создается за счет того, что концы статорной обмотки двигателя переменного тока подсоединены ко входу выпрямителя, на выход которого подсоединены двигатель постоянного тока и сопротивления.

На фиг. 1 изображена электросхема предложенного электропривода; на фиг. 2 — осциллограмма пуска электропривода; на фиг.

3 -- технологическая схема для сборки покрышек.

На фиг. 1. обозначены: электродвигатель псременного тока 1, электродвигатель постоянного тока 2, выпрямитель 8, сопротивления 4 и 5.

Валы двигателей механически,не соединены между собой, при этом обмотка статора двигателя переменного тока соединена последовательно с якорем двигателя постоянного тока.

Электронапряжение питания двигателя 2 определяется паданием напряжения на сопротивлении 4 и, таким образом, зависит от ве,личины тока двигателя 1.

Так как силовые цепи обоих двигателей 1, 2 включены последовательно, то разгон их практически начинается одновременно, причем в начале пуска, когда противо-э.д.с. двигате10 ля 2 очень мала, выход выпрямителя оказывается замкнутым всего лишь на сопротивление якорной цепи двигателя 2. По мере разгона последнего его противо-э. д. с. растет и все большая часть электротока ответвляется в со15 противление 4. Сопротивление 4 и параллельно соединенный двигатель 2 можно рассмат,ривать как переменное по величине эквивалентное пусковое сопротивление, в котором часть пусковой электроэнергии не рассеивает20 ся в виде тепла, а преобразуется в полезную механическую работу, что определяет экономичность предложенной схемы.

Регулирование скорости двигателя 2 осуществляется изменением сопротивлений 4 и 5.

25 Процесс пуска электропривода виден из осциллограммы фиг. 2, на котором обозначены а — скорость двигателя переменного тока, б — величина тока статора двигателя переменного тока; в — скорость двигателя поЗО стоянного тока; г — величина тока якоря дви3 гателя постоянного тока; д — напряжение на якоре двигателя постоянного тока.

Электропривод можно использовать, например, в агрегате для сборки автомобильных покрышек послойным способом. На фиг. 3 условно изображена технологическая схема такого агрегата. Двигатель 1 переменного тока через редуктор 6 приводит сборочный барабан 7, а двигатель 2 постоянного тока через редуктор 8 вращает сменные бобины 9 с намотанным на,них кордом 10. Электропривод работает в повторно кратковременном режиме, так как корд 10 подается с бобины 9 только в течение одного оборота барабана 7, после чего останавливается. Каждый новый слой корда на сборочный барабан накладывается с разных бобин.

Во избежание, недопустимых вытяжек корда, необходима одновременная работа двига213!47

4 телей 1 и 2, причем процесс разгона барабана должен происходить плавно. Этот режим обеспечивается в предложенном электроприводе, Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод с электродвигателями переменного,и постоянного тока, электрически соединенными через выпрямитель, один из .которых, например, приводит механизм раската, а другой — наката, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии и ограничения пускового момента, концы статорной обмотки двигателя переменного тока подсоединены ко входу выпрямителя, à íà его выходе включен, через ограничительное сопротивление якорь двигателя -постоянного тока, зашунтированный сопротивлением.

213147

%uz 2 то

П1

Фиг.З

Составитель В, Минц редактор Т. Горшкова Техред Т. П, Курилко Кооректоры: А. П. Татаринцева и Г. И. Плешакова

Заказ 1046/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с несколькими роторами и статорами и электроприводу, и может быть эффективно применено в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к специальным электрическим машинам, и касается конструкций асинхронных генераторов (АГ) с самовозбуждением, используемых в установках автономного электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, и может быть использовано при создании безредукторных приводов с регулируемой частотой от 0 до двойной номинальной при постоянной номинальной скорости вращения, в том числе реверсивных и любых других типов приводов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам переменного тока, и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя для механизмов, имеющих упругую связь с неподвижной опорой

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, состоящим, например, из двух однотипных асинхронных двигателей, и может быть использовано при создании электрических приводов с регулируемой скоростью вращения от номинальной до двойной номинальной при постоянном моменте или приводов с удвоенным моментом при постоянной номинальной скорости вращения, а также при создании других типов электрических приводов
Наверх