Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны

 

Класс 1Ра, 17, 21с, 46зв

21g, 4ов № 133858

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 3,3

Б. В. Лалекин и Е. П. Чурин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗКОЙ КОКСА

В ВАГОНЫ

Заявлено 3 мая 1960 г за № 665829/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетене изобретений» № 23 за l960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для управления погрузкой кокса в вагоны, состоящим из лебедки для передвижения вагонов, лебедки привода течки и шибера горловины бункера, вибратора и пульта управления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его электрическая схема управления имеет два фотореле. Одно из них включает линейный контактор привода лебедки перемещения вагонов при заполнении течки коксом. Второе фотореле отключает указанный контактор и включает контактор привода течки бункера для подъема ее после того, как вагон будет загружен и передвинется в такое положение, при котором луч света от лампы остановки попадает на второе фотореле.

Такое выполнение устройства даст возможность автоматизировать погрузку кокса не только в одиночные вагоны, но и в целые составы.

С целью обеспечения выдержки времени, необходимой для перемещения вагонов после загрузки одного вагона до установки под погрузку следующего, в электрической схеме устройства предусмотрено реле.

В электрической части устройства устанавливаются универсальные переключатели, с помощью которых производится ручное управление погрузкой при наличии неисправностей в цепях автоматики или при их ремонте.

На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема установки фотореле у погрузочного устройства.

После установки вагонов под погрузку трос лебедки ДБ прицепляют к одному вагону или к их составу. Нажатием кнопки КГ включается посредством реле РГ и собирается электрическая схема устройства, о чем сигнализирует лампа готовности J7I, Режим работы схемы № 133858 задается установкой универсальных переключателей УП, (погрузка одиночных вагонов или состава) и УП2 (автоматическая или ручная погрузка). При автоматической погрузке лебедкой ЛТ опускается течка бункера и одновременно с помощью троса через блочную систему откры,вается шибер горловины бункера и начинается погрузка.

Если кокс плохо выходит из бункера, включается вибратор ВБ с помощью контактора В и выключателя ВВ автоматической работы вибратора. Кнопки КУВ-1 и КУВ-2 предусмотрены для включения вибратора вручную с пунктов управления.

В процессе загрузки вагона заполняется и течка бункера, в результате чего перекрывается коксом световой поток от лампы ЛД, через отверстие в течке попадающий на фотосопротивление ФСД, При этом отключается катушка реле движения РД, нормально закрытый контакт этого реле включает пускатель Л-1 движения лебедки вперед или пускатель Л-2 движения назад и вагон перемещается для окончания загрузки. Передвижение вагона сопровождается звуковым сигналом сирены С. Полностью загруженный вагон передвигается так, что луч света от лампы ЛО попадает на фотосопротивление ФСО. Последнее подает импульс на включение промежуточного реле РПО, контакты которого включают реле остановки РО. Зто реле включает пускатель Т-2 подъема течки. Одновременно с ее подъемом подается сигнал оо окончании загрузки вагона звонком громкого боя ЗК.

Реле времени Е отсчитывает время, в .течение которого становится под погрузку следующий вагон. Поданный вагон закрывает луч света, идущий от лампы ЛО на фотосопротивление ФСО, что вызывает отклонение реле РПО и РО и опускание течки для погрузки вновь установ"(èíñão ва. оиа. В цеиь пускателей Т-1 и Т-2 подъема и спуска тсчки включаются соответствующие конечные выключатели 1КВ и 2КВ.

Контроль работы ламп ЛО и ЛД осуществляется при помощи реле

3ТО и 3ТД, контактами которых при перегорании ламп разрывается цепь пускателя Л-1 передвижения лебедки вперед.

Для работы при неисправности системы автоматики и при ее ремонте электросхема снабжена универсальными переключателями УП вЂ” УП;„ предназначенными для ручной работы с трех пунктов управления. При этом переключатель УП устанавливается на ручную работу, При работе системы автоматического управления переключатели ручной работы должны устанавливаться в нулевое положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны, состояще из лебедки для передвижения вагонов, лебедки привода течки бункера и шибера горловины, вибратора бункера и пульта управления, отл ии а ю щ с е с я тем, что, с целью автоматизации погрузки группы вагонов, электрическая схема управления имеет два фотореле, из которых одно ьк; ючает линсйнь и контак ор;ривода лебедки перемещения вагонов при заполнении течки коксом, а второе отключает его и включает контактор привода течки бункера для под.ьема ее после того, как вагон полностью загрузится и передвинется в такое положение, при котором луч света от лампы остановки попадет на второе фотореле.

2. Устройство по и: 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения выдержки времени, необходимой для перемещения вагонов от момента окончания погрузки одного вагона до установки следующег!) вагона под погрузку, в электрической схеме устройства имеется реле времени. № 133858

3. Устройство по пп, 1 и 2, отл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения погрузки вагонов при неисправностях в целях ав1оматики или при их ремонте, в электрической схеме управления установлены универсальные переключатели для ручного управления погрузкой с трех самостоятельных пунктов управления. д зтд это

ВОгОг г

Фиг 3

Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны Устройство для управления погрузкой кокса в вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокировке коксовых машин

 // 244293
Наверх