Пластинчатый фрикционный амортизатор

 

Мв 137535

Класс 20d, 22

20е, 23

СССР

И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ CBHQETEflbCTBY

Подписная группа М 78

Э. С. Кацаев

ПЛАСТИНЧАТЬ1Й ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Заявлено 26 октября 1960 г, за ЛЪ 683608/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 8 за 1961 г.

Известен пластинчатый фрикционный амортизатор, в котором винтовая пружина расположена между поддонами, а внутри нее посредине установлены фрикционные пластины, соприкасающиеся друг с другом при на>киме на них с противополо>кных сторон двуплечих рычагов.

Недостатком этого амортизатора, является невозможность гасить горизонтальные колебания вагонов, Предложенный амортизатор обеспечивает гашение как вертикальных, так и горизонтальных колебаний вагонов за счет вмонтирования фрикционных пластин поочередно в пазы верхнего и нижнего поддонов и выполнения двуплечих рычагов Г-образной формы. Большое плечо рычагов взаимодействует с фрикционными пластинами, а меньшее с пазами верхнего поддона.

На черте>ке изображен амортизатор в вертикальном осевом разрезе и половина его вида сверху.

Амортизатор состоит из верхнего 1 и нижнего 2 поддонов, двух .двуплечих рычагов >, пружины 4 и вмонтированных в пазы поддонов семи фрикционных пластин 5.

Вертикальная нагрузка передается на меньшие плечи рычагов >, затем через поддон 1 на пружину 4, и, одновременно поворачиваясь вокруг опорных выступов, рычаги 8 создают нормальное давление на сопряженные пластины 5, чем она и воспринимается. При воздействии на амортизатор горизонтальных усилий пружина 4 изгибается н увлекает за собой верхний поддон 1, пластины 5 которого поворачиваются в плоскости трения относительно нижних пластин 5, этим и гасятся горизонтальные колебания вагонов.

Предмет изобретения

Пластинчатый фрикционный амортизатор, состоящий из винтовой пружины, располо>кенной между поддонами, внутри которой смонтироBBHbI фрикционные пластины, расположенные параллельно, соприкасаю№ 137535 щиеся друг с другом при на>киме на них с противоположных сторон двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью гашения как вертикальных, так и горизонтальных колеоаний вагонов, фрикционные пластины вмонтированы поочередно в пазы верхнего и нижнего поддонов, а двуплечие рычаги выполнены клиновидными Г-образной формы, большее плечо которых взаимодействует с фрикционными пластинами, и меньшее — с пазами верхнего поддона.

Текрсд А. М. Токер Корректор Л. И. Бишмид

Редактор М. А. Мрочко

Формат бум. ТП;..;108 :

Т:.р;." 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР

Москва, Ц"нтр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Обт,ем 0,18 пзд. гк

Цена 4 коп.

Поди. к иеч. 24Л 1-61 г

Зак. 1644/3

Типография, пр. Сапунова, 2.

Пластинчатый фрикционный амортизатор Пластинчатый фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх