Демпфер сухого трения

 

Класс 47а, 16 № 13773) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 199

В. А. Кудинов

ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ

Заявлено 7 марта 1960 r. за № 657891/25 в Комитет по делал| изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1961 r.

Известные демпферы сухого трения, выполненные из двух элементов, между которыми возникает сухое трение, вызванное относительными колебаниями, имеют зону неустойчивости, способствующую возникновению статической ошибки демпфируемого устройства. В ряде случаев (станки, приборы, средства автоматики) наличие указанной ошибки недопустимо.

Демпфер, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что один из элементов демпфера представляет собой два валика, вращающихся в разные стороны, оси которых направлены параллельно движению колеблющей ся м ассы.

На фиг. 1 схематично изображена конструкция предлагаемого демпфера; на фиг. 2 — схема соединения демпфера с устройством, колебания которого демпфируются.

Демпфер состоит из двух элементов, которые порознь соединяются с теми деталями, относительные колебания которых необходимо демпфировать. Один элемент представляет собой корпус 1 произвольной конфигурации, в котором расточены два параллельных отверстия. Второй элемент состоит из картера Z, в котором на подшипниках смонтированы два вал ика о, расположенных параллельно друг друг и соединенных между собой передачей 4. Один из валиков получает вращение от гибкого привода 5 или шестеренчатую передачу от двигателя. Валики входят в отверстия корпуса 1 и вращаются в них с трением, величина которого регулируется винтами 6.

При колебании демпфируемой массы сила трения, возникающая между валиками и корпусом 1, направлена в сторону, противоположную движению. При отсутствии колебаний сила трения направлена перпендикулярно оси валиков, так как в этом случае имеет место только вращательное движение валиков. Результирующая скорость № 137731 скольжения, складывающаяся из указанных двух движений, изменит направление силы трения, что исключит зону неустойчивости.

Предмет изобретения

Демпфер сухого трения, состоящий из двух элементов, между которыми при относительных колебаниях возцикает сухое трение, о т лич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий демпфирования и устранения застойной зоны, один из элементов демпфера выполнен в виде двух вращающихся в противоположные стороны валиков, оси которых расположены параллельно направлению движения колеблющейся массы.

ЛУТСУ

Фиг Р

Редактор О. К. Фоминых Техред А. Л. Сосина Корректор Л. Комарова

Подп. к печ. 22Х-61 г

3ак. 4742

Формат бум. 70;х, 108 /„

Тираж 1100

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский nep., д. 2/6

Объем О,!7 уел. п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Демпфер сухого трения Демпфер сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх