Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов

 

Изобретение позволяет упростить процесс соединения и снизить его трудоемкость . Цель изобретения - упрощение монтажа секций воздуховодов за счет применения соединительного элемента с шипами, стягивающего эти секции . Устройство для соединений секций 1 и 2 вентиляционных воздуховодов со-- держит стягивающий элемент (СЭ) 3 с внутренним (ВЭ) 4 и наружным (НЭ) 5 элементами в виде планок. ВЭ 4 снабжен шипами, а в НЭ выполнены прорези 8 для прохода шипов 6. СЭ может быть выполнен в виде винта с гайкой. В зазор между секциями 1 и 2 вставляют СЭ так, чтобы ВЭ оказался внутри секций, а НЭ сверху секций 1, 2. Затем поворачивают ВЭ и НЭ на 90 и, прижав НЗ 5 к поверхности секций 1, 2, вращают гайку 9 до начала прохода шипов 6 чеS (Л со о N3 О 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 1. 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н- А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925678/29-08 (22) 05.07.85 (46) 07.04.87. Бюл. к= 13 (71) Государственный проектный институт "Проектпромвентиляция" и Научноисследовательский институт НИИКосстрой (53) Я.Б. Алексер, Н.Н. Кузнецова, П.А. Овчинников, В.Я. Меклер, С.С.Лерман и А.С. Галето (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 972197, кл. F 24 F 13/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ВОЗДУХОВОДОВ (57) Изобретение позволяет упростить процесс соединения и снизить его тру„„SU„„1302074 A 1 доемкость. Цель изобретения — упрощение монтажа секций воздуховодов за счет применения соединительного элемента с шипами, стягивающего эти секции. Устройство для соединений секций

i и 2 вентиляционных воздуховодов содержит стягивающий элемент (СЭ) 3 с внутренним (ВЭ) 4 и наружным (H3) 5 элементами в виде планок. ВЭ 4 снабжен шипами, а в НЭ выполнены прорези

8 для прохода шипов 6. СЭ может быть выполнен в виде винта с гайкой. В зазор между секциями 1 и 2 вставляют СЭ так, чтобы ВЭ оказался внутри секций, а НЭ сверху секций 1, 2. Затем поворачивают ВЭ и НЭ на 90 и, прижав НЭ

5 к поверхности секций 1, 2, вращают гайку 9 до начала прохода шипов 6 че1302074 ьь В+В, рез материал секций. Далее монтируют на секциях еще один или при больших диаметрах секций три, четыре С3 и осуИзобретение относится к вентиляции и кондиционированию и предназначено для соединения секций воздуховодов.

Цель изобретения — упрощение процесса контакта секций воздуховодов за счет применения соединительного элемента с шипами, соединяющего и стягивающего эти секции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия; на фиг,2 воздуховод, разрез по продольной оси секций; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — стягивающий элемент с внутренней планкой; на фиг.5 то же, вид сверху; на фиг. 6 — наружный элемент, вид сверху.

Устройство для соединения секций

1 и 2 вентиляционных воздуховодов содержит стягивающий элемент 3 с внутренним 4 и наружным элементом 5,выполненным в виде планок. Внутренний элемент 4 снабжен шипами 6, расположенными под углом к продольной оси 7 стягивающего элемента 3. Угол наклона шипов 6 к продольной оси 7 элемента 3 должен определяться с учетом возникающего трения из условий отсутствия заклинивания при свободном перемещении секций 1 и 2 вдоль своей продольной оси. Длина шипов 6 должна учитывать угол их наклона, а также требуемый ход секций 1 или 2 вдоль продольной оси, равной половине монтажного зазора, определяемого из условий свободного выведения элемента

4 внутрь.

Стягивающий элемент 3 может быть выполнен в виде винта с гайкой 9..

Внутренний 4 и стягивающие элементы 3 (винт) могут быть выполнены в виде одной детали, В наружной планке

5 выполнены прорези 8 для прохода шипов 6. Размер прорези 8 по продольной оси наружного элемента определяется по формуле осуществляют окончательное затягивание гаек 9 всех установленных СЭ.

6 ил. где S — проекция шипов 6 на плоскость, перпендикулярную продольной оси 7 стягивающего элемента 3;

5 величина размера заусенца, появляющегося в материале секций воздуховодов при прокалывании.

В частном случае, когда элемент 4 штампуется из листового материала и размер элемента 3 в направлении продольной оси элемента 4 равен толщине материала шипа b, имеет место соотношение (S+b) Ъ /2 или b ($+В) а/2.

В одной из секций 1 или 2 выполняются вырезы 10 для прохода стягивающего элемента 3.

Устройство работает следующим образом.

На одном из торцов соединяемых секций 1 и 2 воздуховодов прорезаются вырезы i0 соответствующие размерам поперечного сечения стягивающего элемента 3. На элемент 4 монтируют элемент 5 и закрепляют гайку 9 в начале элемента 3. Торцы соединяемых воздуховодов сближают до образования монтажного зазора, величина которого допускает проникновение элемента 4, повернутого перпендикулярно продольной оси воздуховода, внутрь. Удерживая рукой планку 5 в крайнем начальном положении заводят шипы 6 в мон 5 тажный зазор и поворачивают элемент

4 на 90 . При этом стягивающий элемент 3 должен находиться в вырезе 10, а продольная ось 7 элемента 3 должна лежать в плоскости воздуховода.Прижав планку 5 к поверхности секций 1 и 2, вращают ключом гайку 9 до начала прохода шипов 6 через материал воздуховода.

Далее монтируют следующее такое же устройство в той же последовательности. После монтажа последнего уст1302074 ройства равномерно и постепенно затягивают гайки 9 всех установленных; элементов до соединения торцов соединяемых секций. При этом стягивающие элементы 3 полностью входят в вырезы 10.

Формула и з обретения

Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов, содер10 жащее сочленяемые трубные секции и

4 стягивающие органы, состоящие из внутренних и наружных элементов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа, наружный элемент каждого органа выполнен в виде планки с прорезью, а внутренний элемент— в виде соединительного элемента с шипами, расположенными под углом к оси стягивающего органа и пропущенными сквозь стенку стягиваемой секции с выходом в прорезь планки.

A-A

1302074

Составитель В. Краснопольский

Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Редактор О. Бугир

Заказ 1203/38 Т щащ 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов Устройство для соединения секций вентиляционных воздуховодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к фланцевому профилю для фланцевого соединения с целью взаимного крепления секций воздушных каналов в основном прямоугольного сечения из листовой стали, в частности для воздухонаправляющих высоконапорных установок

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных и трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например, в фонтанных, устьевых насосных и нагнетательных арматурах, а также в устьевых колонных обвязках

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении
Наверх