Тяговый электропривод
Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения. Целью изобретения является повышение надежности. Тяговый злектропривод содержит прерыватель постоянного тока, коммутирующие 11, 12 и перезарядные 1 13, 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы 15 и 16, к общей точке соединения которых подключены коммутирующий реактор 17 и анод перезарядного диода 18, катод которого и один из выводов перезарядного реактора 19 подключены к одному из выводов источника питания , и электродвигатели, обмотки возбуждения 5 и 6 которых включены между катодами главных тиристоров 9, 10 прерывателя и другим выводом источника питания. Якорные обмотки 1 и.2 Электродвигателей соединены последовательно и подключены к одному из выводов источника питания и точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10. 1 ил. i (Л 2i со о со NU ел СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 1 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809455/27-11 (22) 10.11.84 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.В.Н.Образцова (72) А.С.Мазнев и Ю.А.Шевцов
- (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1040583, кл. В 60 L 15/08,1983. (54) ТЯГОВЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения.
Целью изобретения является повышение надежности. Тяговый электропривод содержит прерыватель постоянного тока, коммутирующие 11, 12 и перезавяпные
„„Я0„„1303455 A 1
13, 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы
15 и 16, к общей точке соединения которых подключены коммутирующий реактор 17 и анод перезарядного диода
18, катод которого и один из выводов перезарядного реактора 19 подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели, обмотки возбуждения 5 и 6 которых включены между катодами главных тиристоров 9, 10 прерывателя и другим выводом источника питания. Якорные обмотки 1 и 2
Электродвигателей соединены последовательно и подключены к одному из выводов источника питания и точке сое- Ж динения анодов главных тиристоров 9 и 10. 1 ил.! !
3034
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электротранспортных установках с двумя группами тяговых электродвигателей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.l представлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода. 1О
Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых через контактор 3 подключены к источнику 4 питания и связаны с обмотками 5 и 6 возбуждения, шунтированными обратными диодами 7 и 8 через главные тиристоры 9 и 10 прерывателя постоянного тока коммутирующие ll и 12 и переза- 20 рядные 13 и 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены два коммутирующих конденсатора 15 и.lб, общая точка соединения которых подключена 25 к коммутируюшему реактору 17 и перезарядному диоду 18, подключенному катодом к одному из выводов источника питания и одному из выводов перезарядного реактора 19, другой вывод ко- 30 торого соединен с общей точкой анодов перезарядных тиристоров 13 и 14, а катоды коммутирующих тиристоров 11 и 12 соединены с катодами соответствующих главных тиристоров ll и 12 соеди- 3 иены с катодами соответствующих главных тиристоров 9 и 10, диод 20 рекупера- ции, дроссели насыщения 21 и 22 соединены последовательно с обратными диодами 6 и 7 и контакты 23-26 ре-, 1О версора, причем обмотки якорей 1 и 2 соединены последовательно между собой и подключены к общей точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10.
Тяговый электропривод работает следующим образом.
В маневровом режиме замыкается контактор 3, после чего, периодически отпирая тиристоры 11 и 12 в интервалах времен перезаряда коммутирующих конденсаторов 16 и 15, через тиристоры 14 и 13 можно регулировать ток нагрузки с независимым подвозбуждением тяговых двигателей. При этом, реализуется амплитудно-фазовая модуляция напряжения.
В тяговом режиме регулирование напряжения на двигателях осуществляется широтно-импульсным методом с по55 2 мощью главных тиристоров 9 и 10 Перед включением главного тиристора 9 (10) происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 15 (16) через перезарядный диод 18, перезарядный реактор 19 и перезарядный тиристор 13 (14) с дозарядом по цепи: положительная клемма источника 4 питания — реактор 19 — перезарядный тиристор 13
) (14) — конденсатор 15-(16) — конденсатор 16 (15) коммутирующий тиристор
12 (11) — обмотка 6 (5) возбуждения— отрицательная клемма источника 4 питания. При поочередном включении главных тиристоров 9 и 10 ток тяговых двигателей нарастает по цепи:источника 4 питания — контактор 3 контакт реверсора 23 — якорные обмотки 1 и 2 — контакт реверсора 25— главный тиристор 9 (10) обмотка 5 (6) возбуждения — источник 4 питания.
Выключение глаяных тиристоров 9 или 10 осуществляется при включении коммутирующих тиристоров ll или 12.
После выключения главных тиристоров
9 (10) токи якорных обмоток l и 2 замыкаются по цепи: якорная обмотка
2 — контакт 25 реверсора — реактор
17 — диод 18 — контактор 3 контакт 23 реверсора — якорная обмотка 1. Токи обмоток 5(6) возбуждения замыкаются через обратные диоды 7 (8) и последовательно включенные с ними дроссели 21 (22) насыщения.
Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор 3 и реверсируются обмотки 1 и 2 якорей путем размыкания контактов 23 и 25 и замыкания контактов 24 и 26 реверсора.
В интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 15 (16) через диод
18, реактор !9 и тиристор 13 (14) отпирается тиристор 12 (11), Ток возбуждения регулируется за счет изме-, нения момента включения тиристоров
12 (Il) относительно момента включения тиристоров 1.3 (14) . Ток обмоток и 2 якорей при этом протекает по цепи. якорная обмотка 1 — контакт 26 реверса — реактор 17 — диод 18 — источник 4 питания — диод 20 рекуперации — контакт 24 реверсора — якорная обмотка 2. !
Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется включением главных тиристоров
Составитель Я.Гаврилов
Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор М ° Пожо
Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
3 13034
9 (10) с последующей их коммутацией при включении коммутирующих тиристоров 11 (12).
В оукрытом состоянии главных тиристоров 9 (1О) обмотки якорей 1 и 2 и возбуждения 5 (6) периодически замыкаются накоротко через диод 20 рекуперации. После выключения главных тиристоров 9 (10) происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: fO якорная обмотка 1 — контакт 26 реверсора — реактор 17 — диод 18 — источник 4 питания — дйод 20 рекуперации— контакт 24 реверсора — якорная обмотка 2. Ток обмоток 5 (6) возбуждения f5 замыкается через диоды 7 (8) и последовательно включенные с ними дроссели 21 (22) насыщения.
Указанное подключение элементов схемы позволяет реализовать основные 20 режимы работы электропривода при сокращении количества диодных групп и устранить неустойчивость работы в режиме рекуперативного торможения, следовательно, повысить надежность рабо-25 ты тягового электропривода, а также реализовать автоматическое регулирование возбуждения, в том числе ослабление возбуждения до P = 1 ов/1я =
=0,5 (1я и 1ов) соответственно токи 30 обмоток якорей и возбуждения) при коэффициенте заполнения главных тиристоров А-1,0. Относительное усиление возбуждения, особенно в зоне малых коэффициентов заполнения Я «.0,3 до 35
1,1-1,4, объясняется влиянием независимого подвозбуждения через узел .оммутации.
55 4
Формула изобретения
Тяговый электропривод, содержаший прерыватель постоянного тока, коммутирующие и перезарядные тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы, к общей точке соединения которых подключены один из выводов коммутирующего реактора и анод перезарядного диода, катод которого и один из выводов перезарядного реактора подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки возбуждения которых зашунтированы обратными диодами и включены между катодами главных тиристоров прерывателя и другим выводом источника питания,а один из выводов якорной обмотки одного из электродвигателей через контактор подключен к одному из выводов источника питания, причем катоды соответствующих коммутирующих и главных тиристоров прерывателя соединены между собой, а с другим выводом перезарядного реактора соединены аноды перезарядных тиристоров прерывателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к точке соединения анодов главных тиристоров и другого вывода коммутирующего реактора подключен один из выводов якорной обмотки другого электродвигателя, соединенной последовательно с якорной обмоткой одного из электродвигателей.