Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения. Целью изобретения является повышение надежности. Тяговый злектропривод содержит прерыватель постоянного тока, коммутирующие 11, 12 и перезарядные 1 13, 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы 15 и 16, к общей точке соединения которых подключены коммутирующий реактор 17 и анод перезарядного диода 18, катод которого и один из выводов перезарядного реактора 19 подключены к одному из выводов источника питания , и электродвигатели, обмотки возбуждения 5 и 6 которых включены между катодами главных тиристоров 9, 10 прерывателя и другим выводом источника питания. Якорные обмотки 1 и.2 Электродвигателей соединены последовательно и подключены к одному из выводов источника питания и точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10. 1 ил. i (Л 2i со о со NU ел СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 60 1 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809455/27-11 (22) 10.11.84 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.В.Н.Образцова (72) А.С.Мазнев и Ю.А.Шевцов

- (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1040583, кл. В 60 L 15/08,1983. (54) ТЯГОВЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения.

Целью изобретения является повышение надежности. Тяговый электропривод содержит прерыватель постоянного тока, коммутирующие 11, 12 и перезавяпные

„„Я0„„1303455 A 1

13, 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы

15 и 16, к общей точке соединения которых подключены коммутирующий реактор 17 и анод перезарядного диода

18, катод которого и один из выводов перезарядного реактора 19 подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели, обмотки возбуждения 5 и 6 которых включены между катодами главных тиристоров 9, 10 прерывателя и другим выводом источника питания. Якорные обмотки 1 и 2

Электродвигателей соединены последовательно и подключены к одному из выводов источника питания и точке сое- Ж динения анодов главных тиристоров 9 и 10. 1 ил.! !

3034

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электротранспортных установках с двумя группами тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l представлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода. 1О

Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, якорные обмотки 1 и 2 которых через контактор 3 подключены к источнику 4 питания и связаны с обмотками 5 и 6 возбуждения, шунтированными обратными диодами 7 и 8 через главные тиристоры 9 и 10 прерывателя постоянного тока коммутирующие ll и 12 и переза- 20 рядные 13 и 14 тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены два коммутирующих конденсатора 15 и.lб, общая точка соединения которых подключена 25 к коммутируюшему реактору 17 и перезарядному диоду 18, подключенному катодом к одному из выводов источника питания и одному из выводов перезарядного реактора 19, другой вывод ко- 30 торого соединен с общей точкой анодов перезарядных тиристоров 13 и 14, а катоды коммутирующих тиристоров 11 и 12 соединены с катодами соответствующих главных тиристоров ll и 12 соеди- 3 иены с катодами соответствующих главных тиристоров 9 и 10, диод 20 рекупера- ции, дроссели насыщения 21 и 22 соединены последовательно с обратными диодами 6 и 7 и контакты 23-26 ре-, 1О версора, причем обмотки якорей 1 и 2 соединены последовательно между собой и подключены к общей точке соединения анодов главных тиристоров 9 и 10.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

В маневровом режиме замыкается контактор 3, после чего, периодически отпирая тиристоры 11 и 12 в интервалах времен перезаряда коммутирующих конденсаторов 16 и 15, через тиристоры 14 и 13 можно регулировать ток нагрузки с независимым подвозбуждением тяговых двигателей. При этом, реализуется амплитудно-фазовая модуляция напряжения.

В тяговом режиме регулирование напряжения на двигателях осуществляется широтно-импульсным методом с по55 2 мощью главных тиристоров 9 и 10 Перед включением главного тиристора 9 (10) происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 15 (16) через перезарядный диод 18, перезарядный реактор 19 и перезарядный тиристор 13 (14) с дозарядом по цепи: положительная клемма источника 4 питания — реактор 19 — перезарядный тиристор 13

) (14) — конденсатор 15-(16) — конденсатор 16 (15) коммутирующий тиристор

12 (11) — обмотка 6 (5) возбуждения— отрицательная клемма источника 4 питания. При поочередном включении главных тиристоров 9 и 10 ток тяговых двигателей нарастает по цепи:источника 4 питания — контактор 3 контакт реверсора 23 — якорные обмотки 1 и 2 — контакт реверсора 25— главный тиристор 9 (10) обмотка 5 (6) возбуждения — источник 4 питания.

Выключение глаяных тиристоров 9 или 10 осуществляется при включении коммутирующих тиристоров ll или 12.

После выключения главных тиристоров

9 (10) токи якорных обмоток l и 2 замыкаются по цепи: якорная обмотка

2 — контакт 25 реверсора — реактор

17 — диод 18 — контактор 3 контакт 23 реверсора — якорная обмотка 1. Токи обмоток 5(6) возбуждения замыкаются через обратные диоды 7 (8) и последовательно включенные с ними дроссели 21 (22) насыщения.

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор 3 и реверсируются обмотки 1 и 2 якорей путем размыкания контактов 23 и 25 и замыкания контактов 24 и 26 реверсора.

В интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 15 (16) через диод

18, реактор !9 и тиристор 13 (14) отпирается тиристор 12 (11), Ток возбуждения регулируется за счет изме-, нения момента включения тиристоров

12 (Il) относительно момента включения тиристоров 1.3 (14) . Ток обмоток и 2 якорей при этом протекает по цепи. якорная обмотка 1 — контакт 26 реверса — реактор 17 — диод 18 — источник 4 питания — диод 20 рекуперации — контакт 24 реверсора — якорная обмотка 2. !

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется включением главных тиристоров

Составитель Я.Гаврилов

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор М ° Пожо

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

3 13034

9 (10) с последующей их коммутацией при включении коммутирующих тиристоров 11 (12).

В оукрытом состоянии главных тиристоров 9 (1О) обмотки якорей 1 и 2 и возбуждения 5 (6) периодически замыкаются накоротко через диод 20 рекуперации. После выключения главных тиристоров 9 (10) происходит отдача энергии источнику 4 питания по цепи: fO якорная обмотка 1 — контакт 26 реверсора — реактор 17 — диод 18 — источник 4 питания — дйод 20 рекуперации— контакт 24 реверсора — якорная обмотка 2. Ток обмоток 5 (6) возбуждения f5 замыкается через диоды 7 (8) и последовательно включенные с ними дроссели 21 (22) насыщения.

Указанное подключение элементов схемы позволяет реализовать основные 20 режимы работы электропривода при сокращении количества диодных групп и устранить неустойчивость работы в режиме рекуперативного торможения, следовательно, повысить надежность рабо-25 ты тягового электропривода, а также реализовать автоматическое регулирование возбуждения, в том числе ослабление возбуждения до P = 1 ов/1я =

=0,5 (1я и 1ов) соответственно токи 30 обмоток якорей и возбуждения) при коэффициенте заполнения главных тиристоров А-1,0. Относительное усиление возбуждения, особенно в зоне малых коэффициентов заполнения Я «.0,3 до 35

1,1-1,4, объясняется влиянием независимого подвозбуждения через узел .оммутации.

55 4

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержаший прерыватель постоянного тока, коммутирующие и перезарядные тиристоры которого соединены по схеме моста, в диагональ которого включены коммутирующие конденсаторы, к общей точке соединения которых подключены один из выводов коммутирующего реактора и анод перезарядного диода, катод которого и один из выводов перезарядного реактора подключены к одному из выводов источника питания, и электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки возбуждения которых зашунтированы обратными диодами и включены между катодами главных тиристоров прерывателя и другим выводом источника питания,а один из выводов якорной обмотки одного из электродвигателей через контактор подключен к одному из выводов источника питания, причем катоды соответствующих коммутирующих и главных тиристоров прерывателя соединены между собой, а с другим выводом перезарядного реактора соединены аноды перезарядных тиристоров прерывателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к точке соединения анодов главных тиристоров и другого вывода коммутирующего реактора подключен один из выводов якорной обмотки другого электродвигателя, соединенной последовательно с якорной обмоткой одного из электродвигателей.

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности привода

Изобретение относится к области транспорта, к тяговьм.электроприводам постоянного тока с тиристорноимпульсным управлением в режимах тяги и торможения и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх