Способ задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов. Цель изобретения - повьшение точности задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валоЛроводов. Осевые линии судовых валопроводов, расположенных асимметрично друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, задаются по точкам предварительной разметки а-а и б-б с помощью протяженных световых пучков 1 от двух излучателей 2. Путем поворота отраженных оптических приборов 3, снабженных угломерными устройствами 4, отраженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов , и р, , соответствующие положению оптических приборов в этой позиции . Далее ориентируют отраженные световые пучки по нормали к отражающей поверхности оптических приборов 3 и определяют значения углов Ы, и р , с соответствующие положению оптических приборов в полученной позиции. Разность одноименных углов складывают и сравнивают с заданным углом пересечения осевых линий судовых валопроводов . 1 Ш1. (Л /oc,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф-Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3975175/27-11 (22) 10.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (72) В.И.Зайков, А.И.Потапов, Л.С.Лукашев и А,Н.Митин (53) 629.12.002,72.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1039795, кл. В 63 В 9/06, 16.04.82. (54) СПОСОБ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВЫХ ЛИНИЙ СУДОВЫХ

ВАЛОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов.

Цель изобретения — повьппение точности задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов. Осевые линии судовых валопроводов, расположенных асимметрично друг другу по отношению к диаметраль„„SU„„1303481 А1 (5D 4 В 63 В 9/06 В 63 H 23/34 ной плоскости судна, задаются по точкам предварительной разметки а-а и

I б-б с помощью протяженных световых пучков 1 от двух излучателей 2. Путем поворота отраженных оптических приборов 3, снабженных угломерными устройствами 4, отраженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов, и р, соответствующие положению оптических приборов в этой позиции. Далее ориентируют отраженные световые пучки по нормали к отражающей поверхности оптических приборов

3 и определяют значения углов и p, а

lO соответствующие положению оптических приборов в полученной позиции. Разность одноименных углов складывают и сравнннают с заданным углом пересе- С чения осевых линий судовых валопроводов. 1 ил.

1303481

Формула изобретения

Составитель А.Строков

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1265/22

Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в -частности к способам задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов, Цель изобретения — повышение точ- 5 ности задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа. 10

Осевые линии судовых валопроводов, расположенных асимметрично друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, задаются по точкам пред1 1 варительной разметки а-а и б-б с помощью протяженных световых пучков

1 от двух излучателей 2, Путем поворота отражающих оптических приборов 3, снабженных угломерными устройствами 4, отраженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов d., и p,, соответствующие положению оптических приборов 3 в этой позиции, Далее ориентируют отраженные световые пучки по нормали к отражающей

30 поверхности оптических приборов 3 и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов д и р соответствующие положению оптических приборов в полученной позиции.

Взаимное положение протяженных З5 световых пучков 1, определяющих осеI l вые линии а-а и б-б определяют из соотношения

2 ((/, —,I) + (1Р„-1,1), где — заданный тупой угол пересечения осевых линий судовых валопроводов.

Если величина угла не удовлетворяет техническим требованиям, тогда для корректировки взаимного положения осевых линий судовых валопроводов изменяют положение излучателей 2.

Способ задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов, преимущественно асимметричных друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, посредством использования точек предварительной разметки этих линий и протяженных световых пучков, которые создают излучателями и ориентируют с помощью поворотных отражающих оптических приборов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов, протяженные световые пучки излучателей направляют по точкам предварительной разметки осевых линий судовых валопроводов, а затем путем поворота отражающих оптических приборов, снабженных угломерными устройствами, отраженные протяженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу, после чего их ориентируют по нор,мали к отражающей поверхности оптических приборов, затем замеряют угол между первым и вторым направлением оптической оси каждого оптического прибора, суммируют эти углы, при этом полученную сумму углов удваивают и сравнивают с заданным тупым углом пересечения осевых линий судовых валопроводов, а расхождение между этими углами корректируют изменение положения излучателей.

Способ задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов Способ задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода

Изобретение относится к облицовке гребного вала судов

Изобретение относится к дейдвудному устройству судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения
Наверх