Система охлаждения

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. В отсеке 4 установлены жидкостно-воздушные секции 7 радиатора и вентилятор 8 их обдува, гидропривод 9 которого оборудован регулятором 10 расхода жидкости. С последним связан датчик 21 т-ры, установленньгй в канале 20. В отсеке 5 установлен осевой вентилятор 11, регулятор 14 гидропривода 13 связан с датчиком 23 т-ры наддувочного воздуха через сервомеханизм . Б отсеке 6 установлены наклонные воздухо-воздушные секции 15 охлаждения наддувочного воздуха с При изменении т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха регуляторы 10 и 14 по сигналам от датчиков 21 и 23 изменяют производительность вентиляторов 8, 11. 1 ил. (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 P 7/10

7 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 954580 (21) 3981681/25-06 (22) 01. 11. 85 (46) 23.04.87. Бюл. К- 15 (71) Коломенский тепловозостроитель— ный завод им. В.В. Куйбышева и Nocковский институт инженеров железно. дорожного транспорта (72) В.В. Лукин, В.N. Бубнов, В.В. Гамза, Н,N ° Луков, Л.А. Чернышев, Э.И. Кузовов и С.Ю. Кравцов (53) 621.43.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 954580, кл. F 01 Р 7/10, 1980. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-р охлаждающей

„„SU 1305413 A 2 жидкости и наддувочного воздуха. В отсеке 4 установлены жидкостно-воздушные секции 7 радиатора и вентилятор 8 их обдува, гидропривод 9 которого оборудован регулятором 10 расхода жидкости. С последним связан датчик 21 т-ры, установленный в канале 20. В отсеке 5 установлен осевой вентилятор 11, регулятор 14 гидропривода 13 связан с датчиком 23 т-ры наддувочного воздуха через сервомеханизм. В отсеке 6 установлены наклонные воздухо-воздушные секции 15 охлаждения наддувочного воздуха, При изменении т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха регуляторы 10 и 14 по сигналам от датчиков 21 и 23 изменяют производительность вентиляторов 8, 11. 1 ил.

1305413

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения тепловодных двигателей внутреннего сгорания с наддувом, и является усовершенствованием устройства по ав . св. М 954580.

Цель изобретения — повышение точности регулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха.

На чертеже представлен;- схема системы охлаждения.

Система охлаждения содержит закры1r тый кожух 1, разделенный стенками 2 и 3 на три отсека 4, 5 и 6. В первом отсеке 4 установлены жидкостно-воздушные секции 7 радиатора и вентилятор 8 их обдува, гидропривод 9 которого снабжен регулятором 10 расхода жидкости. Во втором (вентиляторном1 отсеке 5 установлен осевой вентилятор 11, ось которого параллельна оси двигателя 12, а гидропривод 13 снаб2.5 жен регулятором 14 расхода жидкости.

В третьем отсеке 6 установлены наклоннь<е воздухо-воздушные секции 15 охлаждения наддувочного воздуха.

В первом отсеке 4 сверху и с боков установлены верхние 16 и боковые

17 жалюзи, во втором отсеке 5 — боковые жалюзи 18, à в третьем отсеке 6— верхние наклонные жалюзи l9. В канале 20 подвода охлаждающей жидкости к секциям 7 радиатора установлен дат- 35 чик 21 температуры, который связан с регулятором 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8, В магистрали 22 подачи наддувочного воздуха в двигатель 12 установлен датчик 23 температуры наддувочного воздуха, который через первый 24 и второй 25 сервомеханизмы подключен к регулятору 14 расхода жидкости в гидроприводе 13 вентилятора 11 и через второй сервомеханизм 25 к регулятору 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8. Причем каждый из сервомеханизмов 24 и 25 выполнен в виде пропорциональных звеньев, разделительные стенки 2 и 3 выполнены с ококнами 26 и 27, в которых установлены органы 28 и 29 их перекрытия.

Система охлаждения работает следу55 ющим образом.

В режиме подогрева, когда температуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха ниже нижнего предела, верхние жалюзи 16 первого отсека 4 закрыты, боковые жалюзи 17 открыты, боковые жалюзи 18 второго отсека 5 закрыты, а верхние наклонные жалюзи

19 третьего отсека 6 открыты лишь частично. При этом окна 26 и 27 в разде.-<ительных стенках полностью открыты.

Регулятор 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8 под действием сигнала датчика 21 температуры охлаждающей жидкости не подает жидкость в гидропривод 9, обеспечивая тем самым отключение вентилятора 8, а регулятор 1 расхода жидкости в гидроприводе 13 под действием сигнала датчика 23 температуры наддувочног<; воздуха обеспечивает максимальную подачу жидкости в гидропривод 13, т„е. максимальную гроиэводительность вентилятора 11 ° Воздух, засасываемый вентилятором 11, пройдя секции 7 радиатора, нагревается и поступает в секции 15 охлаждения наддувочного воздуха, где отдает часть тепла наддувочному воздуху, после чего часть его выпускает<.я через частично открытые наклонные жалюзи 19, а другая часть через открытое окно 27 возвращается во второй отсек 5.

При повышении температуры охлаждающей жидкости выше нижнего предела открывают верхние жалюзи 16, а регулятор 10 расхода жидкости в гидро- приводе 9 вентилятора 8 первого отсека 4 под пействием сигнала от датчика 21 температуры охлаждающей жидкости обеспечивает подачу жидкости в гидропривод 9, в результате чего включается вентилятор 8.

При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости по сигналу датчика 21 регулятор 10 увеличивает расход жидкости в гидроприводе 9,увеличивая подачу вентилятора R.

При повышении температуры наддувочного воздуха выше нижнего предела регулирования закрывают окна 27 и полностью открывают жалюзи 19. Регулятор 10 по сигналу датчика 23 температуры наддувочного воздуха, усиленному во втором сервомеханизме 25, увеличивает расход жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8, увеличивая его производительность, а регулятор

14 по сигналу датчика 23, преобразованному в сервомеханизмах 24 и 25, уменьшает расход жидкости в гидропри1305413 двигателя и независимо от -изменения условий окружающей среды, Формула изобретения

Составитель Л. Черный

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 1410/33 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воде 13 вентилятора 11. В результате этого подогрев наддувочного воздуха уменьшается °

При достижении температурой наддувочного воздуха определенной вели- 5 чины (примерно посередине интервала регулирования) производительность вентилятора 11 уменьшается до нуля.

С ростом температуры наддувочного воздуха закрывают окно 25 и откры-10 вают жалюзи 18, а регулятор !4 по сигналу датчика 23 увеличивает.расход жидкости в гидроприводе 13 вентилятора 11, увеличивая производительность последнего, которая достигает 15 максимальной величины при температуре наддувочного воздуха, равной верхнему пределу регулирования.

Таким образом, предлагаемая система охлаждения повышает точность ре- 20 гулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха, поддерживая их необходимый уровень в зависимости от изменения режима работы

Система охлаждения по авт ° св.

Ф 954580, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха, она снабжена датчиками температуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и сервомеханизмами, а регулируемые гидроприводы вентиляторов выполнены каждый с регулятором расхода жидкости, причем датчик температуры наддувочного воздуха подключен через сервомеханизм к каждому регулятору расхода жидкости в гидроприводах обоих вентиляторов, а датчик температуры охлаждающей жидкости связан с регу-. лятором расхода жидкости в гидроприводе вентилятора первого отсека, причем каждый сервомеханизм выполнен в виде пропорциональных звеньев.

Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. По меньшей мере одна из первой и второй створок может быть расположена вблизи отверстия в транспортном средстве, таком как решетка, для управления воздушным потоком через него. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может входить в контакт с возможностью скольжения с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться для того, чтобы вызвать перемещение по меньшей мере одной из первой и второй створок. Обеспечивается повышение функциональных и эксплуатационных качеств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх