Система жалюзи для решетки радиатора транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[0001] Данная заявка заявляет приоритет заявки на полезную модель США№13/239527, поданной 22 сентября 2011 г., и утверждает преимущество предварительной заявки США №61/386895, поданной 27 сентября 2010 г. Содержание вышеуказанной заявки полностью включено в данную заявку посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к системе жалюзи, в частности к системе жалюзи для решетки радиатора транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ

[0003] В данном разделе предоставлена вспомогательная информация, относящаяся к настоящему изобретению и не обязательно к известному уровню техники.

[0004] Многие автомобильные транспортные средства содержат решетку радиатора, установленную на переднем конце транспортного средства. Решетки радиатора часто являются неотъемлемым компонентом эстетичного внешнего вида транспортного средства и могут служить для определения марки транспортного средства. Эстетичный внешний вид и маркетинговые соображения могут быть такими же важными или более важными факторами конструкции, чем функциональность и/или рабочие характеристики решетки радиатора. Соответственно функциональность и/или рабочие характеристики иногда снижают из соображений эстетической конструкции.

[0005] В данном разделе предоставлено общее описание сущности изобретение, но не исчерпывающее описание его полного объема или всех его признаков.

[0006] Настоящее изобретение предоставляет устройство, которое может содержать раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи могут быть соединены с рамой и могут поворачиваться относительно рамы между первым положением и вторым положением. Жалюзи могут содержать ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи могут ограничивать прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора транспортного средства в первом положении и разрешать прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора транспортного средства во втором положении. Приводной механизм может приводить жалюзи между первым и вторым положениями. Приводной механизм может содержать приводной вал, вращающийся относительно рамы, и приводной элемент, сцепленный с приводным валом и перемещающийся линейно относительно рамы. Приводной элемент может содержать дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом.

[0007] В другой форме, настоящее изобретение предоставляет транспортное средство, которое может содержать кузов транспортного средства, решетку радиатора и блок жалюзи. Решетка радиатора может быть установлена на переднем конце кузова транспортного средства. Блок жалюзи может управлять потоком воздуха, проходящим через решетку радиатора, и может содержать раму, множество планок жалюзи и приводной механизм. Рама может быть установлена на транспортном средстве вблизи решетки радиатора. Жалюзи могут опираться с возможностью поворота на раму и могут содержать противоположные удлиненные первую и вторую стороны и противоположные первый и второй концы. Приводной механизм может содержать силовой привод, приводящий приводной элемент. Приводной элемент может быть сцеплен с каждой из планок жалюзи в месте сцепления, расположенном вдоль первого конца между первой и второй сторонами для поворота жалюзи относительно решетки радиатора между первым положением и вторым положением.

[0008] Дальнейшие области применения станут очевидны из описания, предоставленного в настоящей заявке. Описание и конкретные примеры в данном кратком описании предназначены лишь для иллюстрации и не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения.

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

[0009] Графические материалы, описанные в настоящей заявке, предназначены лишь для иллюстрации выбранных вариантов осуществления, но не всех возможных реализаций, и не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения.

[0010] На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства, содержащего решетку радиатора и блок жалюзи согласно принципам настоящего изобретения;

[0011] на фиг.2 изображен общий вид блока жалюзи и решетки радиатора по фиг.1;

[0012] на фиг.3 изображен общий вид в разобранном состоянии блока жалюзи по фиг.2;

[0013] на фиг.4 изображен вид в поперечном сечении блока жалюзи, содержащего приводной механизм и жалюзи в закрытом положении согласно принципам настоящего изобретения;

[0014] на фиг.5 изображен вид в поперечном сечении блока жалюзи, содержащего приводной механизм и жалюзи в открытом положении согласно принципам настоящего изобретения;

[0015] на фиг.6 изображен вид в поперечном сечении другого блока жалюзи, содержащего приводной механизм и жалюзи в закрытом положении согласно принципам настоящего изобретения; и

[0016] на фиг.7 изображен вид в поперечном сечении блока жалюзи по фиг.6, содержащего приводной механизм и жалюзи в открытом положении согласно принципам настоящего изобретения.

[0017] Соответствующие ссылочные номера обозначают соответствующие детали на нескольких видах графических материалов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0018] Примерные варианты осуществления далее будут описаны более подробно со ссылками на сопроводительные графические материалы.

[0019] Примерные варианты осуществления предоставлены с тем, чтобы данное описание было подробным и полностью передавало объем специалистам в данной области. Изложены многочисленные определенные подробности, такие как примеры определенных компонентов, устройств и способов, для того, чтобы обеспечить полное понимание вариантов осуществления настоящего изобретения. Специалистам в данной области будет очевидно, что определенные детали могут не быть применены, что примерные варианты осуществления могут быть осуществлены во многих различных формах и что ни один из вариантов не должен быть истолкован как ограничивающий объем изобретения. В некоторых примерных вариантах осуществления хорошо известные процессы, хорошо известные конструкции устройств и хорошо известные технологии не описаны подробно.

[0020] Используемая терминология предназначена лишь для описания определенных примерных вариантов осуществления и не предназначена для ограничения. Как использовано в настоящем описании, предполагается, что формы единственного числа могут также включать в себя множественное число, если в контексте явно не указано иначе. Термины "содержит", "содержащий", "включающий" и "обладающий" являются включающими и, таким образом, определяют наличие заявленных признаков, целых частей, этапов, действий, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или нескольких других признаков, целых частей, этапов, действий, элементов, компонентов и/или их групп. Этапы, процессы и действия способа, описанные в настоящей заявке, не должны быть расценены как такие, которые требуют своего обязательного выполнения в определенном описанном или изображенном порядке, если порядок выполнения не определен явным образом. Также следует понимать, что могут быть использованы дополнительные или альтернативные этапы.

[0021] Если указано, что какой-либо элемент или слой "расположен поверх", "сцеплен", "соединен" или "связан" с другим элементом или слоем, он может быть непосредственно расположен поверх, сцеплен, соединен или связан с другим элементом или слоем или между ними могут присутствовать промежуточные элементы. Напротив, если указано, что какой-либо элемент "расположен непосредственно поверх", "непосредственно сцеплен", "непосредственно соединен" или "непосредственно связан" с другим элементом или слоем, между ними не могут присутствовать промежуточные элементы или слои. Другие слова, используемые для описания связи между элементами, должны быть истолкованы подобным образом (например, "между" в противовес "непосредственно между", "прилегающий" в противовес "непосредственно прилегающий" и т.д.). Как использовано в настоящем описании, термин "и/или" включает в себя любую комбинацию и все комбинации одного или нескольких соответствующих перечисленных объектов.

[0022] Несмотря на то, что термины первый, второй, третий и т.д. могут быть использованы в настоящей заявке для описания различных элементов, компонентов, областей, слоев и/или участков, данные элементы, компоненты, области, слои и/или участки не должны быть ограничены данными терминами. Данные термины могут быть использованы лишь для того, чтобы отличать один элемент, компонент, область, слой или участок от другой области, слоя или участка. Термины, такие как "первый", "второй" и другие числовые термины при использовании в настоящей заявке не подразумевают последовательность или порядок, если в контексте явным образом не указано иначе. Таким образом, первый элемент, компонент, область, слой или участок, описанные ниже, могут быть названы вторым элементом, компонентом, областью, слоем или участком, не выходя за пределы идеи примерных вариантов осуществления.

[0023] Термины, обозначающие пространственное отношение, такие как "внутренний", "внешний", "под", "ниже", "нижний", "над", "верхний" и т.п., могут быть использованы в настоящей заявке для облегчения описания одного элемента или связи признака с другим элементом(ами) или признаком(ами), как изображено на фигурах. Термины, обозначающие пространственное отношение, могут быть предназначены для того, чтобы включать в себя различные ориентации устройства при эксплуатации или в работе, в дополнение к ориентации, описанной на фигурах. Например, если устройство на фигурах перевернуто, элементы, описанные как расположенные "ниже" или "под" другими элементами или признаками, в таком случае будут ориентированы "над" другими элементами или признаками. Таким образом, выбранный в качестве примера термин "ниже" может включать в себя ориентацию как выше, так и ниже. Устройство может быть ориентировано другим образом (повернуто на 90 градусов или в других ориентациях) и термины, обозначающие пространственное отношение, используемые в настоящей заявке, будут истолкованы соответствующим образом.

[0024] Как изображено на фиг.1-5, предоставлен блок 10 жалюзи, который может содержать раму 12, одну или несколько первых заслонок или планок 14 жалюзи, одну или несколько вторых заслонок или планок 15 жалюзи и приводной механизм 16. Блок 10 жалюзи может быть установлен в переднем конце транспортного средства 18 вблизи решетки 20 радиатора транспортного средства 18 и может управлять потоком воздуха, проходящим через решетку 20 радиатора, как будет описано в дальнейшем. Следует понимать, что транспортное средство 18 может представлять собой любой тип транспортного средства, содержащего решетку радиатора, включая автомобильное транспортное средство, такое как, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль - пикап, внедорожник, кроссовер, пассажирский минифургон, фургон, малотоннажный грузовой автомобиль, автомобиль большой грузоподъемности для коммерческих или промышленных перевозок, военный автомобиль, строительное или сельскохозяйственное оборудование или транспортное средство, или жилой фургон. Кроме того, следует понимать, что транспортное средство 18, независимо от типа или класса транспортного средства, может содержать двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель, гибридную силовую передачу (например, двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель) и/или любой другой источник энергии для питания транспортного средства. Также предусмотрено то, что блок 10 жалюзи может быть встроен в корабль или воздушное судно. В некоторых вариантах осуществления одно или несколько из рамы 12, планок 14, 15 жалюзи, приводного механизма 16 и решетки 20 радиатора могут быть сконфигурированы, как описано в переуступленной заявке на патент США №12/801403, содержание которой настоящим полностью включено в данное описание.

[0025] Рама 12 может содержать первый элемент 22, второй элемент 24, третий элемент 26 и четвертый элемент 28. Первый и второй элементы 22, 24 могут быть в общем параллельны друг другу и соединены друг с другом посредством третьего и четвертого элементов 26, 28. Хотя первый, второй, третий и четвертый элементы 22-28, изображенные на фигурах, образуют в общем прямоугольную раму, в других конфигурациях рама 12 может иметь любую другую форму для того, чтобы соответствовать форме решетки 20 радиатора заданного транспортного средства 18.

[0026] Каждый из первого и второго элементов 22, 24 может содержать один или несколько направляющих пазов 30 и один или несколько шарнирных пазов 32. Каждый из направляющих пазов 30 и шарнирных пазов 32, выполненных в первом элементе 22, могут быть расположены на одной линии с соответствующим направляющим пазом 30 и шарнирным пазом 32 во втором элементе 24. Направляющие пазы 30 могут содержать по существу постоянный радиус и, например, могут быть по существу полукруглыми. Полукруглая траектория, вдоль которой проходят направляющие пазы 30, может быть ограничена соответствующими осями А (фиг.3), которые проходят через шарнирные пазы 32. Несмотря на то, что направляющие пазы 30 изображены на фиг.3 и описаны выше как имеющие по существу полукруглую форму (т.е. направляющие пазы 30 проходят по траектории, которая составляет примерно сто восемьдесят градусов), в некоторых конфигурациях направляющие пазы 30 могут проходить по траектории, составляющей больше или меньше ста восьмидесяти градусов.

[0027] Первые и вторые планки 14, 15 жалюзи могут быть в общем плоскими удлиненными элементами, которые могут быть расположены попарно, включая одну из первых планок 14 жалюзи и одну из вторых планок 15 жалюзи. Размеры и формы планок 14, 15 жалюзи могут быть сконфигурированы соответственно размеру и форме решетки 20 радиатора. Каждая из планок 14, 15 жалюзи может содержать пару противоположных кромок 40 и пару противоположных концов 42, которые могут быть в общем перпендикулярны кромкам 40. Каждый конец 42 может содержать направляющий штифт 46, выступающий из него наружу. Каждый из направляющих штифтов 46 может быть расположен приблизительно на половине расстояния между противоположными кромками 40, как изображено на фигурах. Тем не менее, в некоторых конфигурациях направляющие штифты 46 могут быть расположены ближе к одной из кромок 40, чем к другой кромке 40.

[0028] Прилегающие кромки 40 каждой из соответствующих первой и второй планок 14, 15 жалюзи могут содержать множество втулок 48 шарниров. Втулки 48 шарниров могут входить в сцепление с шарнирным штифтом 50 посредством поворота. Шарнирные штифты 50 могут входить в сцепление с возможностью вращения с соответствующими шарнирными пазами 32. Таким образом, соответствующие планки 14, 15 жалюзи в каждой паре планок 14, 15 жалюзи могут поворачиваться относительно друг друга вокруг шарнирного штифта 50 между открытым положением (фиг.5) и закрытым положением (фиг.4). В открытом положении планки 14, 15 жалюзи каждой пары планок 14, 15 жалюзи могут взаимодействовать таким образом, чтобы образовывать в общем V-образную форму, как изображено на фиг.5. Направляющие штифты 46, выступающие из каждого из концов 42, могут входить в сцепление с соответствующими направляющими пазами 30 с возможностью скольжения.

[0029] Каждая из планок 14, 15 жалюзи также может содержать ребро 54 жесткости, которое может проходить, по меньшей мере, через часть длины планок 14, 15 жалюзи. Ребра 54 могут обеспечивать жесткость и конструктивное усиление планок 14, 15 жалюзи. В некоторых конфигурациях ребра 54 могут проходить по ширине планок 14, 15 жалюзи, а не по длине планок 14, 15 жалюзи, как изображено на фигурах. Следует понимать, что планки 14, 15 жалюзи могут содержать дополнительные или альтернативные элементы конструктивного усиления.

[0030] Приводной механизм 16 может входить в сцепление с планками жалюзи 14, 15 с возможностью передачи приводного усилия для выборочного перемещения планок жалюзи 14, 15 между открытым и закрытым положениями. Приводной механизм 16 может содержать приводной вал 60, силовой привод 62, крышку 64 и приводной элемент 66. Приводной вал 60 может содержать первый конец 70 и второй конец 72, содержащий зубчатую часть 74. Силовой привод 62 может представлять собой двигатель или любое другое электромеханическое устройство, например, и может входить в сцепление с первым концом 70 приводного вала 60 с возможностью передачи приводного усилия. Силовой привод 62 может работать от электрического тока, получаемого от аккумулятора (не изображен) транспортного средства 18, например, или любого другого источника энергии. Управляющий модуль может управлять работой силового привода 62.

[0031] Крышка 64 может быть в общем плоским удлиненным элементом и, например, может быть неподвижно прикреплена к первому элементу 22 рамы 12. Крышка 64 может содержать полость 76 и несущую часть 78, поддерживающую приводной вал 60 при вращении. Полость 76 может, по меньшей мере, частично заключать в себя зубчатую часть 74, приводной элемент 66, направляющие пазы 30 и/или шарнирные пазы 32. Крышка 64 может защищать приводной механизм 16 от влаги, грязи и/или другого мусора или инородных тел при эксплуатации транспортного средства 18.

[0032] Приводной элемент 66 может быть в общем плоским удлиненным элементом, содержащим один или несколько первых дуговых пазов 80, один или несколько вторых дуговых пазов 82 и множество зубцов 84. Первый и второй дуговые пазы 80, 82 могут отличаться друг от друга по размеру и форме. Каждый из первых дуговых пазов 80 может входить в сцепление с возможностью скольжения с направляющим штифтом 46 соответствующей одной из первых планок жалюзи 14. Каждый из вторых дуговых пазов 82 может входить в сцепление с возможностью скольжения с направляющим штифтом 46 соответствующей одной из вторых планок жалюзи 15.

[0033] Множество зубцов 84 может быть выполнено в кромке 86 приводного элемента 66 и может входить в сцепление с зубчатой частью 74 приводного вала 60 посредством зацепления. Таким образом, приводной вал 60 и приводной элемент 66 могут взаимодействовать и образовывать реечно-шестереночный механизм. Соответственно, поворот приводного вала 60 может привести к соответствующему линейному перемещению приводного элемента 66 относительно приводного вала 60 и рамы 12. Приводной элемент 66 может быть установлен с возможностью скольжения на раме 12, так что некоторая часть каждого из первых и вторых дуговых пазов 80, 82 может находиться на одной линии с некоторой частью соответствующих направляющих пазов 30 при перемещении приводного элемента 66 между открытым и закрытым положениями. Таким образом, каждый из направляющих штифтов 46 может быть сцеплен с возможностью скольжения с соответствующим направляющим пазом 30 и соответствующим одним из дуговых пазов 80, 82, и перемещение приводного элемента 66 вынуждает направляющие штифты 46 перемещаться относительно направляющих пазов 30 и первых и вторых дуговых пазов 80, 82, тем самым заставляя планки 14, 15 жалюзи поворачиваться между открытым и закрытым положениями. Придание направляющим штифтам 46 такой конфигурации, чтобы они проходили от средних точек планок 14, 15 жалюзи (т.е. середины расстояния между противоположными кромками 40), может снизить напряжения и деформации, которым подвергаются планки 14, 15 жалюзи в результате приложения усилий к направляющим штифтам 46 приводным элементом 66, перемещающимся между открытым и закрытым положениями. Хотя приводной механизм 16 описан выше как реечно-шестереночный механизм, в других конфигурациях приводной механизм 16 может быть кривошипно-ползунным механизмом или любым другим трех- или четырехзвенным стержневым механизмом, например, или любым другим подходящим механизмом, используемым для перемещения планок 14, 15 жалюзи между открытым и закрытым положениями.

[0034] Силовой привод 62 или управляющий модуль могут быть использованы для определения низковольтного состояния, при котором силовой привод 62 получает слабый электрический ток или меньше обычного количества электрического тока от аккумулятора или другого источника питания. При обнаружении подобного состояния силовой привод 62 может перемещать планки 14, 15 жалюзи в открытое положение. Таким образом, планки 14, 15 жалюзи можно открыть до отказа силового привода 62 и/или полного прекращения подачи электроэнергии к силовому приводу 62.

[0035] В качестве дополнения или альтернативы приводной механизм 16 может содержать один или несколько пружинных элементов 68 (фиг.3), которые используются для перемещения планок 14, 15 жалюзи в открытое положение в случае прекращения подачи электроэнергии к силовому приводу 62. Пружинные элементы 68 могут представлять собой, например, торсионные пружины, каждая и которых содержит кольцевую часть 88 и первую и вторую ножки 90, 92, направленные из нее наружу по касательной. Например, кольцевая часть 88 может входить в сцепление с шарнирным штифтом 50, и первая, и вторая ножки 90, 92 могут входить в сцепление с концами 42 первой и второй планок 14, 15 жалюзи, соответственно. Не нагруженные положения или положения покоя первой и второй ножек 90, 92 могут образовывать в основном V-образную форму, соответствующую в общем V-образной форме, образованной первой и второй планками 14, 15 жалюзи, когда планки 14, 15 жалюзи находятся в открытом положении. Соответственно, когда планки 14, 15 жалюзи находятся в закрытом положении, первая и вторая ножки 90, 92 могут быть расположены под углом, приблизительно равным сто восемьдесят градусов, относительно друг друга и могут смещать планки 14, 15 жалюзи в открытое положение. Следовательно, при прекращении подачи электроэнергии к силовому приводу 62 пружинные элементы 68 могут перемещать планки 14, 15 жалюзи в открытое положение. Следует понимать, что в некоторых конфигурациях пружинный элемент 68 может представлять собой любой другой тип пружины, например, такой как пружина сжатия, пружина натяжения или пружина растяжения или консольная пружина. Один или несколько пружинных элементов могут быть расположены между прилегающими планками 14, 15 жалюзи, между планками 14, 15 жалюзи и рамой 12, и/или между рамой 12 и приводным элементом 66, и/или в любом другом подходящем месте, в котором пружинные элементы могут быть сконфигурированы для смещения планок 14, 15 жалюзи и приводного механизма 16 в открытое положение.

[0036] С дальнейшими ссылками на фиг.1-5 будет подробно описана работа блока 10 жалюзи. Как описано выше, блок 10 жалюзи может быть установлен в транспортном средстве 18 вблизи стороны решетки 20 радиатора, обращенной внутрь. Например, решетка 20 радиатора может содержать пересекающиеся элементы 94 и/или другие функциональные и/или эстетические признаки, например, такие как сетчатая структура, символ торговой марки и/или фирменная табличка. Когда планки 14, 15 жалюзи находятся в закрытом положении, планки 14, 15 жалюзи могут блокировать или ограничивать поток воздуха между пересекающимися элементами 94. В некоторых вариантах осуществления шарнирные штифты 50 могут быть в общем расположены на одной линии с пересекающимися элементами 94, так что планки 14, 15 жалюзи по существу скрыты, когда данные планки 14, 15 жалюзи находятся в открытом положении, тем самым позволяя потоку воздуха проходить между пересекающимися элементами 94. Так как планки 14, 15 жалюзи по существу скрыты в открытом положении, блок 10 жалюзи можно расположить ближе к решетке 20 радиатора, тем самым улучшая способность блока 10 жалюзи снижать коэффициент лобового сопротивления транспортного средства 18.

[0037] Когда транспортное средство 18 перемещается с относительно низкой скоростью, блок 10 жалюзи можно удерживать в открытом положении. Когда транспортное средство 18 перемещается с относительно высокими скоростями (например, со скоростью, равной или приблизительно равной скорости на автомагистралях), управляющий модуль может подать команду силовому приводу 62 повернуть приводной вал 60, что, в свою очередь, приведет к линейному перемещению приводного элемента 66 из открытого положения в закрытое положение (т.е. слева направо относительно вида, изображенного на фиг.2). Когда приводной элемент 66 перемещается из открытого положения в закрытое положение, направляющие штифты 46 скользят вдоль направляющих пазов 30 и соответствующих дуговых пазов 80, 82 из открытого положения в закрытое положение. В закрытом положении планки 14, 15 жалюзи могут по существу блокировать или ограничивать поток воздуха сквозь решетку 20 радиатора, тем самым уменьшая лобовое сопротивление транспортного средства из-за сопротивления ветра.

[0038] Следует понимать, что управляющий модуль может быть откалиброван для оптимизации потока воздуха сквозь решетку 20 радиатора путем регулировки положения планок 14, 15 жалюзи между открытым и закрытым положениями с одновременной оптимизацией предполагаемых эстетических признаков решетки 20 радиатора. Например, управляющий модуль может подать команду приводному механизму 16 переместить планки 14, 15 жалюзи в промежуточное положение между открытым и закрытым положениями. Управляющий модуль может управлять приводным механизмом 16 на основании алгоритма, который учитывает, например, скорость транспортного средства, скорость ветра, температуру двигателя и/или мотора транспортного средства, температуру охлаждающей жидкости двигателя и/или мотора и/или температуру холодильного агента воздушного кондиционера, и/или другие факторы и эксплуатационные параметры транспортного средства. Подобные параметры можно отслеживать с помощью инструментов, встроенных в транспортное средство (например, системы (GPS) глобального позиционирования, спидометра или датчика температуры масла) и/или одного или нескольких выделенных датчиков давления, температуры и/или шума, обменивающихся данными с управляющим модулем.

[0039] Скорость, с которой планки 14, 15 жалюзи перемещаются между открытым и закрытым положениями, можно отрегулировать и/или изменить путем настройки и/или изменения угла или наклона кривой первого и/или второго дугового паза 80, 82. Например, чем более пологим является наклон дуговых пазов 80, 82, тем быстрее соответствующие планки 14, 15 жалюзи будут перемещаться между открытым и закрытым положениями при заданной линейной скорости приводного элемента 66. Таким образом, дуговые пазы 80, 82 можно сконфигурировать так, что соответствующие скорости поворота первых и вторых планок 14, 15 жалюзи могут отличаться друг от друга. В качестве дополнения или альтернативы управляющий модуль, который управляет силовым приводом 62, может изменять скорость силового привода 62 для увеличения или уменьшения линейной скорости приводного элемента 66 и скоростей поворота планок 14, 15 жалюзи.

[0040] Как изображено на фиг.6 и 7, предоставлен блок 100 жалюзи, который и может содержать раму 112, одну или несколько планок 114 жалюзи и приводной механизм 116. Конструкция и функция рамы 112, планок 114 жалюзи и приводного механизма 116 могут быть по существу подобными раме 12, планкам 14 жалюзи и приводному механизму 16, описанным выше, за исключением нескольких отличий, указанных ниже.

[0041] Например, планки 114 жалюзи могут быть независимо соединены с рамой 112, так что каждая из планок 114 жалюзи соответствует индивидуальному шарнирному штифту 50. В некоторых конфигурациях все планки 114 жалюзи могут поворачиваться в одном направлении при перемещении из открытого положения в закрытое положение и в одном направлении при перемещении из закрытого положения в открытое положение. Соответственно приводной элемент 166 приводного механизма 116 может содержать множество дуговых пазов 180, все из которых имеют одинаковую форму и размер. Тем не менее, в некоторых вариантах осуществления форма (т.е. угол или наклон) одного или нескольких дуговых пазов 180 может отличаться от одного или нескольких других дуговых пазов 180. Таким образом, скорость поворота одной или нескольких планок 114 жалюзи может отличаться от одной или нескольких других планок 114 жалюзи.

[0042] Вышеизложенное описание вариантов осуществления было предоставлено для иллюстрации и описания. Не предполагается, что данное описание является исчерпывающим или ограничивающим изобретение. Отдельные элементы или признаки конкретного варианта осуществления обычно не ограничены данным конкретным вариантом осуществления, но, где это применимо, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы в выбранном варианте осуществления, даже если это не изображено или описано особо. Они также могут быть изменены различными способами. Подобные изменения не должны расцениваться как отступление от изобретения, и предполагается, что все подобные модификации включены в объем изобретения.

1. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства, содержащее раму, жалюзи, соединенные с указанной рамой и способные поворачиваться относительно нее между первым положением и вторым положением, при этом указанные жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент, при этом указанные жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора транспортного средства в указанном первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора транспортного средства в указанном втором положении, и приводной механизм, приводящий указанные жалюзи между указанным первым и вторым положениями, при этом указанный приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно указанной рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с указанным приводным валом и линейно перемещающийся относительно указанной рамы, при этом указанный приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения с указанным сцепляющим элементом.

2. Устройство по п.1, где указанный сцепляющий элемент расположен на расстоянии от указанной оси поворота.

3. Устройство по п.1, дополнительно содержащее пару планок жалюзи, соединенную с указанной рамой для поворотного перемещения в противоположных направлениях относительно друг друга между указанным первым и вторым положениями, так что указанная пара планок жалюзи образует в общем V-образную форму при перемещении между указанным первым и вторым положениями.

4. Устройство по п.3, где указанный приводной элемент содержит пару дуговых пазов, при этом каждый из указанных дуговых пазов соответствует каждой из указанной пары планок жалюзи, при этом дуговые пазы указанной пары отличаются друг от друга дуговыми формами.

5. Устройство по п.1, где указанный приводной вал и указанный приводной элемент взаимодействуют таким образом, чтобы образовывать реечно-шестереночный механизм.

6. Устройство по п.1, где планка указанных жалюзи содержит ребро жесткости.

7. Устройство по п.1, дополнительно содержащее пружинный элемент, сконфигурированный таким образом, чтобы приводить планку указанных жалюзи в указанное второе положение.

8. Устройство по п.1, дополнительно содержащее защитный элемент, по меньшей мере, частично включающий в себя указанный приводной элемент.

9. Транспортное средство, содержащее кузов транспортного средства, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в указанном переднем конце, и устройство для использования с решеткой радиатора, управляющее прохождением потока воздуха сквозь указанную решетку радиатора и содержащее раму, множество планок жалюзи и приводной механизм, при этом указанная рама установлена в указанном транспортном средстве вблизи указанной решетки радиатора, указанные жалюзи опираются с возможностью поворота на указанную раму и содержат противоположные удлиненные первую и вторую стороны и противоположные первый и второй концы, при этом указанный приводной механизм содержит силовой привод, приводящий приводной элемент, указанный приводной элемент сцеплен с каждой из планок указанных жалюзи в месте сцепления, расположенном вдоль указанного первого конца и между указанными первой и второй сторонами для того, чтобы поворачивать указанные жалюзи относительно указанной решетки радиатора между первым положением и вторым положением.

10. Транспортное средство по п.9, где указанный приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно указанной рамы и входящий в сцепление с указанным приводным элементом для линейного перемещения указанного приводного элемента относительно указанной рамы.

11. Транспортное средство по п.10, где указанное устройство для использования с решеткой радиатора содержит множество штифтов, и указанный приводной элемент содержит первый и второй дуговые пазы, сцепленные с возможностью скольжения с указанными штифтами, при этом каждый из указанных штифтов входит в сцепление с соответствующей одной из планок указанных жалюзи в указанном месте сцепления.

12. Транспортное средство по п.11, где указанный приводной вал содержит первую зубчатую часть, и указанный приводной элемент содержит вторую зубчатую часть, сцепленную с указанной первой зубчатой частью.

13. Транспортное средство по п.9, где планка указанных жалюзи содержит ребро жесткости.

14. Транспортное средство по п.9, дополнительно содержащее пружинный элемент, сконфигурированный таким образом, чтобы приводить планку указанных жалюзи в указанное второе положение.

15. Транспортное средство по п.9, где первая из планок указанных жалюзи поворачивается в указанное первое положение в первом направлении относительно указанной рамы, и вторая из планок указанных жалюзи поворачивается в указанное первое положение во втором направлении относительно указанной рамы.

16. Транспортное средство по п.9, где указанное устройство для использования с решеткой радиатора содержит защитный элемент, по меньшей мере, частично охватывающий указанный приводной элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для подачи приточного воздуха в помещения различного назначения. .

Изобретение относится к шторным воздушным клапанам для вентиляции закрытых помещений. .

Изобретение относится к вентиляционной системе, в частности для конюшен. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему.

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему.
Наверх