Подвеска колеса

 

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в детских складных колясках. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции и расширение эксплуатационных возможностей за счет регулировки жесткости упругого элемента . Подвеска колеса выполнена в виде кронштейна, связываемого одним концом с осью колеса, а другим - шарнирно со стойкой амортизируемого объекта. На кронштейне установлена втулка, несущая ось колеса, и упругий элемент в виде взаимодействующего со стойкой диска. На наружной цилиндрической поверхности диска выполнены зубья, взаимодействующие с втулкой, или трапециевидные окна. Конструкция подвески позволяет получать нормальные характеристики амортизации, обеспечивающие наиболее эффективную виброизоляцию амортизирующего объекта. 3 з.п, ф-лы, 4 ил. SS (Л оэ о ел 4 О5

СОН)3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1305467 A 1 (58 4 F 16 F 1/36 В 62 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3972102/25-28, 3972103/25-28 (22) 05.11.85 (46) 23,04.87. Бюл. Ф 15 (75) Г.В.Боровиков, В.М.Дудко и Ф.А.Карабанов (53) 62 1-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 314941, кл . F 16 F 3/08, 197 1..

Раймпель И. Шасси для автомобиля.

M. Машиностроение, 1983, с. 148, рис. 3.2.10.в. эксплуатационных возможностей за счет регулировки жестКости упругого элемента. Подвеска колеса выполнена в виде кронштейна, связываемого одним концом с осью колеса, а другим — шарнирно со стойкой амортизируемого объекта. На кронштейне установлена втулка, несущая ось колеса, и упругий элемент в виде взаимодействующего со стойкой диска. На наружной цилиндрической поверхности диска выполнены зубья, взаимодействующие с втулкой, или трапециевидные окна. Конструкция подвески позволяет получать нормальные характеристики амортизации, обеспечивающие наиболее эффективную виброизоляцию амортизирующего объекта.

3 з.п. ф-лы, 4 ил. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в детских складных колясках.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции и расширение

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

50

1 130

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции, например, в .детских складных колясках.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции и расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования жесткости упругого элемента.

На фиг. 1 показан вариант подвески колеса с гладкой втулкой и упругим элементом, имеющим трапециевидные окна с постоянным углом между их осями; на фиг. 2 — то же, с зубчатой втулкой и аналогичным упругим элементом с переменным углом между осями окон; на фиг. 3 — то же, с упругим элементом, имеющим на наружной поверхности зубья с постоянным шагом и глубиной впадин; на фиг. 4 — то же, с аналогичным упругим элементом с перемещенным шагом и глубиной впадин.

Подвеска колеса содержит кронштейн

1, связываемый одним концом с осью 2 колеса 3, а другим — шарнирно со стойкой 4 амортизируемого объекта, установленный в средней части кронштейна 1 упругий элемент, выполненный в виде взаимодействующего со стойкой 4 диска 5, и втулку 6, несущую ось 2 колеса 3.

В вариантах выполнения (фиг. 3 и 4) диск 5 имеет на наружной цилиндрической поверхности зубья 7, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью втулки 6. Шаг и глубина впадин между зубьями 7 диска 5 могут быть постоянными (фиг. 3) или переменными (фиг. 4). В последнем случае обеспечивается различная жесткость упругого элемента путем перестановки его на оси 8 квадратного сечения.

В другом варианте при выполнении зубьев на наружной цилиндрической поверхности втулки 6 на торце диска 5 выполнены трапециевидные окна 10, угол между осями которых постоянен (фиг. 1) или переменен (фиг. 2).

Подвеска колеса работает следующим образом.

При приложении к колесу 3 вибрационных нагрузок, возникающих,в процессе движения объекта, кронштейн 1 с закрепленными на нем элементами по5467 2 ворачивается на оси 2 относительно стойки 4 амортизируемого объекта. При этом диск 5, взаимодействуя с втулкой

6 и стойкой 4,, претерпевает сложную деформацию, представляющую собой в одном варианте (фиг. 3 и 4) комбинацию смятия и изгиба зубьев 7, а в другом — преимущественно изгиб элементов диска 5, Изобретение обеспечивает эффективную виброиэоляцию амортизируемого объекта и расширяет эксплуатационные возможности за счет регулировки жесткости упругого элемента путем его перестановки на оси, что позволяет получать оптимальные характеристики амортизации, обеспечивающие наиболее эффективную виброизоляцию амортизируемого объекта.

Формула изобретения

1. Подвеска колеса, содержащая кронштейн, связываемый одним концом с осью колеса, а другим — шарнирно со стойкой амортизируемого объекта, и установленный в. средней части кронштейна упругий элемент, о Ф л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена втулкой, несущей ось колеса, а упругий элемент выполнен в вице взаимодействующего со стойкой диска.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что или диск, или втулка имеют на наружной цилиндрической поверхности зубья, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью соответственно втулки или диска.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что при выполнении зубьев на наружной цилиндрической поверхности втулки на торце диска выполнены трапециевидные окна, угол между осями которых постоянен или переменен.

4. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что при выполнении зубьев на диске шаг и глубина ьпадин между зубьями постоянны или переменны.

1305467

Фиг. 1

1305467

Составитель Е.Савостин

Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Редактор А. Петров

Заказ 1415/36

Тираж 812

Подписное

ВНИИПИ ГосуДарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Подвеска колеса Подвеска колеса Подвеска колеса Подвеска колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к системам виброзащиты и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами и повышенным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, и предназначено для защиты оборудования и приборов от вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх